Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»





Скачать 67.58 Kb.
НазваниеУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Дата публикации07.09.2014
Размер67.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель 2012 г.

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования 
Задание 1.3. Тема: «Фрагмент урока по начальной школе с применением ресурсов ИОС (файл презентации или набор скриншотов)». 

Фрагмент урока по математике для 1 класса

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа».

Цель урока: Формирование представления о числе 8 и цифре 8.

Обучающиеся по итогам урока должны:

Понимать количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа 8 и смысл действий операций сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами.

Знать число и цифру 8, его состав.

Уметь пользоваться мультимедиа-инструментами, читать и записывать число 8, сравнивать изученное число 8 с другими.

Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

На уроке используется материал информационной образовательной среды «Начальная школа Кирилла и Мефодия» «Математика, 1 класс»: http://nachalka.info/.

При планировании использовался фрагмент урока Солнцевой Г. М., учителя начальных классов МОУ «СОШ №1

с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области, опубликованного на сайте Pedsovet.Su – «Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su/load/140-1-0-11155.

Мною внесены изменения, касающиеся использования интерактивных технологий (внесенные изменения выделены в конспекте цветом).

Фрагмент урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные





















3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8
Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)
Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:
на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника).
Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе?
Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.
Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника).

Вспоминают где им встречалось число 8.
Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.
Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.
Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.
Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).
Просит объяснить как правильно ее писать.

Демонстрирует на интерактивную доску слайд «Узнавание цифр»: «Спрячь значки, не похожие на цифру 8» (см. приложение 1).
Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его

(задание 4 , стр.67 учебника).

Объясняют как писать цифру 8.
Учатся ее правильно писать.
Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.
Называют число, следующее сразу за числом 7.

Выходят к доске, «прячут» не нужные значки.

Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.
Запись цифр от 1 до 8.




Закрепить состав числа 8

Демонстрирует на интерактивную доску слайд «Вставь подходящие числа в схему» (см. приложение 2). Просит учащихся вставить числа.


Выходят к доске по очереди, вставляют необходимые числа.



Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Состав числа 8.

6. …



















7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Демонстрирует на интерактивную доску слайд «Вставь в схему пропущенные числа» (см. приложение № 3).

Предлагает провести счет в парах и заполнить пропуски на ноутбуках.

Работают в парах.

Выполняют счет на ноутбуках,

По одному от пары выходят к доске, заполняют пропуски.

Умение договариваться, распределять роли.

Взаимодействие с соседом по парте.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Счет в пределах 8.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.




Приложение 1.



Приложение 2.



Приложение 3.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconТема: Число 10
Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,...
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconТема Число Цифра 2
Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconУчебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» iconЧисло Цифра Тип урока: изучение нового материала
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск