Тема Число Цифра 2





НазваниеТема Число Цифра 2
Дата публикации24.09.2014
Размер66.8 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Тема: «Число 2. Цифра 2»



Тема

Число 2. Цифра 2

Цель темы

  • Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.

  • Учиться соотносить цифру с количеством предметов; закрепить взаимосвязь компонентов через знание состава числа;

  • Тренировать мыслительные операции; речь, творчиские способности учащихся.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 2.

Основные понятия

Число и цифра  1; 2.Сравнение чисел .Понятия «сумма». «разность», «пара».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Л.Г. Петерсон « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 2»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




Технология проведения




Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа




Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.




Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.




I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

 




Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение иаргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний .Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

  • Какое число стоит слева от 13, 18?

  • Какое число стоит справа от 15, 4?

  • Назовите соседей числа 13.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)




II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2.




Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение иаргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 2.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала.Постановка проблемы. Открытие нового: 

Что такое пара? Что бывает по два?

-Значит, ТЕМА урок"Число и цифра 2»

Работа по учебнику с. 29.

-Кто к нам сегодня пришел? Что о них можно сказать? (две, пара)

№1. Соотнесение предметов и цифры.

- как вы думаете, что надо делать в это задании?(подписать цифры 1,2)

№2. Работа с числовыми равенствами.  

( часть-треугольник, вторая часть –квадрат получилось целое или результат. Что там будет?)  Равенство можно записать при помощи рисунка, схемы или цифр.

1+1=2

2-1=1

№3. Задание наоборот.

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. АФизминутка Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.




III этап. Изучение нового материала.

 Работа в парах

- Почему не справились с заданием?

 Как обозначать следующее число?

 Какими способами можем получить число ?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 2,

Запоминать состав числа.

 




Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение иаргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

V. Работа в тетрадях

4. Работа в тетради. Написание цифры 2.

2 22

Повторим:

1+1=2

2-1=1

Зарядка для глаз:

Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.

– Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?




IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексиядеятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме:

 Я запомнил

 смог
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Число Цифра 2 iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема Число Цифра 2 iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема Число Цифра 2 iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема Число Цифра 2 iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема Число Цифра 2 iconТема: "Число и цифра 7"
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Тема Число Цифра 2 iconУрока Тема Число Цифра 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Тема Число Цифра 2 iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема Число Цифра 2 iconТема «Число и цифра 8»
...
Тема Число Цифра 2 iconТема: Число и цифра 7
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Тема Число Цифра 2 iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Тема Число Цифра 2 iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск