Скачать 48.42 Kb.
|
Тема « Число и цифра 8» Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 8. Задачи: Предметные: – создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; – совершенствовать навыки счета; -научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). – научить составлять равенства и неравенства, в которые входит число 8; – формировать и совершенствовать навыки письма; Метапредметные: - Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. - Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Сядем тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы трудиться. Ведь заданья нелегки, Нам, друзья, нельзя лениться, Мы теперь ученики! 2.Актуализация опорных знаний. 1)Слайд «Веселый счет» 2) счёт от 1 до 0,от 5 до 10, от 9 до 3, от 7 до 1 и обратно 3) Задачи в стихах: 6 грибов нашел Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? 7 Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? 4 В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? 3 3.Постановка проблемы. А сейчас отгадайте загадку. Ты со мною не знаком, я живу на дне морском, голова и восемь ног, кто скажи я?.... (осьминог) Как вы думаете, почему его так назвали? Определите тему урока (число и цифра 8) 4. Открытие нового. Учитель: Да, тема нашего сегодняшнего урока- число и цифра восемь. Давайте попробуем поставить цели: чему мы с вами должны научиться и что изучить? (научиться писать8, узнать ее место в числовом ряду…) 1). Посмотрите, как пишется цифра восемь. Учитель пишет цифру 8 на доске. -На что похожа цифра 8? (2 бублика, снеговик, крендель) -У восьмерки 2 кольца, без начала и конца. -Цифру 8,цифру 8, на носу всегда мы носим. -Цифра 8 плюс крючки получаются очки. Запись цифры 8 по образцу в тетради. 2). –А сейчас мы должны определить место цифры 8 на числовом луче. Игра «Заблудились числа» (на доске перепутаны цифры). 6 1 2 3 4 7 5 9… Восстановите порядок в записи ряда чисел. Где в ряду чисел место числа 8? (перед числом 9, после числа7) -Назовите соседей числа8? Какая цифра обозначает число 8? Давайте посмотрим на числовом луче. -Назовите предыдущее число. -На сколько предыдущее число 7 меньше 8? -Назовите последующее число. 5.Физкультминутка. Хомка , хомка , хомячок ,полосатенький бочок. Хомка раненько встает, щёчки моет ,шейку трёт Подметает хомка хатку и выходит на зарядку 1,2,3,4,5, хомка хочет сильным стать. 6. Закрепление Отгадайте загадку: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто…Листопад! Учитель: В какое время года можно наблюдать за листопадом? Дети: Осенью. Вот сейчас октябрь, и с деревьев падают листья. Поэтому, когда с деревьев падает много листьев, то говорят, что это листопад. 1) Ветер-проказник перенес листья в учебник на странице 58. Кто скажет, с каких деревьев упали листья? (клен, береза, дуб, рябина) -С какого дерева упало больше листьев? Записать это число в тетради. Какую цифру напишем? 8 -Сколько листьев упало с березы? Какую цифру запишем? 3 -С дуба? 2 С рябины? 7 -А теперь прочитайте числа в порядке увеличения. 2 378 2).Работа в паре. Нарисуйте 8 листочков, договоритесь и раскрасьте их желтым и зеленым карандашом так, чтобы у вас получились одинаковые рисунки. Проверка. (Учитель показывает образцы раскраски - дети встают вместе, у кого рисунок совпал с учительским). 3) Соотнесение числа и цифры (на доске наборы предметов и цифр). Дети работают по цепочке. Кто согласен? (сигнальные карточки) 4) А сейчас мы с вами составим числовые выражения, используя рисунки. (Показ учителем рисунков – дети составляют равенства и неравенства). Что лишнее? Почему? А теперь найдите №134 в учебнике и найдем «лишний» рисунок. 8. Рефлексия. -Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным? -Добились ли мы поставленной цели? |
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Тема урока: Число и цифра «5» Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,... | ||
Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | Тема: Число и цифра 6 Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока | ||
Тема: "Число и цифра 7" Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Тема Число Цифра 2 Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2 | ||
Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | Урока Тема Число Цифра 8 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | ||
Урока: онз. Тема: «Число и цифра 5» На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка | Тема: Число и цифра 7 Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | ||
Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования |