Тема «Число и цифра 8»





Скачать 48.42 Kb.
НазваниеТема «Число и цифра 8»
Дата публикации24.09.2014
Размер48.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема « Число и цифра 8»
Цель урока:

познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

Задачи:

Предметные:

– создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;

– совершенствовать навыки счета;

-научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

– научить составлять равенства и неравенства, в которые входит число 8;

– формировать и совершенствовать навыки письма;

Метапредметные:

- Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,

Сядем тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться.

Ведь заданья нелегки,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Мы теперь ученики!


2.Актуализация опорных знаний.
1)Слайд «Веселый счет»
2) счёт от 1 до 0,от 5 до 10, от 9 до 3, от 7 до 1 и обратно
3) Задачи в стихах:

6 грибов нашел Вадим,

а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос,

сколько он грибов принес? 7
Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? 4
В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? 3
3.Постановка проблемы.

А сейчас отгадайте загадку.
Ты со мною не знаком,

я живу на дне морском,

голова и восемь ног,

кто скажи я?.... (осьминог)

Как вы думаете, почему его так назвали?
Определите тему урока (число и цифра 8)

4. Открытие нового.

Учитель: Да, тема нашего сегодняшнего урока- число и цифра восемь.

Давайте попробуем поставить цели: чему мы с вами должны научиться и что изучить? (научиться писать8, узнать ее место в числовом ряду…)
1). Посмотрите, как пишется цифра восемь.

Учитель пишет цифру 8 на доске.
-На что похожа цифра 8? (2 бублика, снеговик, крендель)
-У восьмерки 2 кольца, без начала и конца.

-Цифру 8,цифру 8, на носу всегда мы носим.
-Цифра 8 плюс крючки получаются очки.
Запись цифры 8 по образцу в тетради.
2). –А сейчас мы должны определить место цифры 8 на числовом луче.
Игра «Заблудились числа»

(на доске перепутаны цифры).

6 1 2 3 4 7 5 9…

Восстановите порядок в записи ряда чисел.

Где в ряду чисел место числа 8? (перед числом 9, после числа7)

-Назовите соседей числа8? Какая цифра обозначает число 8? Давайте посмотрим на числовом луче.

-Назовите предыдущее число.

-На сколько предыдущее число 7 меньше 8?

-Назовите последующее число.
5.Физкультминутка.

Хомка , хомка , хомячок ,полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щёчки моет ,шейку трёт

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5, хомка хочет сильным стать.
6. Закрепление
Отгадайте загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…Листопад!

Учитель: В какое время года можно наблюдать за листопадом?

Дети: Осенью. Вот сейчас октябрь, и с деревьев падают листья.

Поэтому, когда с деревьев падает много листьев, то говорят, что это листопад.
1) Ветер-проказник перенес листья в учебник на странице 58. Кто скажет, с каких деревьев упали листья? (клен, береза, дуб, рябина)

-С какого дерева упало больше листьев? Записать это число в тетради. Какую цифру напишем? 8

-Сколько листьев упало с березы? Какую цифру запишем? 3

-С дуба? 2

С рябины? 7

-А теперь прочитайте числа в порядке увеличения. 2 378
2).Работа в паре.
Нарисуйте 8 листочков, договоритесь и раскрасьте их желтым и зеленым карандашом так, чтобы у вас получились одинаковые рисунки. Проверка. (Учитель показывает образцы раскраски - дети встают вместе, у кого рисунок совпал с учительским).
3) Соотнесение числа и цифры (на доске наборы предметов и цифр). Дети работают по цепочке.
Кто согласен? (сигнальные карточки)
4) А сейчас мы с вами составим числовые выражения, используя рисунки. (Показ учителем рисунков – дети составляют равенства и неравенства).

Что лишнее? Почему?

А теперь найдите №134 в учебнике и найдем «лишний» рисунок.
8. Рефлексия.

-Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным?

-Добились ли мы поставленной цели?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Число и цифра 8» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема «Число и цифра 8» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема «Число и цифра 8» iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема «Число и цифра 8» iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема «Число и цифра 8» iconТема: "Число и цифра 7"
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Тема «Число и цифра 8» iconТема Число Цифра 2
Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Тема «Число и цифра 8» iconУрока Тема Число Цифра 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Тема «Число и цифра 8» iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема «Число и цифра 8» iconТема: Число и цифра 7
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Тема «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Тема «Число и цифра 8» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск