Скачать 63.84 Kb.
|
Гарипова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Куединская СОШ №1- БШ» Тема: "Число и цифра 7". Основные цели: 1) сформировать представление о числе 7, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) закрепить взаимосвязь между частью и целым; 3) сформировать способность к сложению в пределах 7; Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия. Ход урока: 1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало): Долгожданный дан звонок -Начинается урок! -Раз, два, три – слушай и смотри! - Три, два, раз – мы начнем сейчас! 2.Актуализация опорных знаний: Счёт в пределах 20: - Сосчитайте от 6 до 11 и обратно; от 5 до 15 и обратно; от 1 до 20 и обратно… 2. Постановка проблемы. Открытие нового: У: - Что изучает наука математика? На доске несколько картинок, рассмотрите их, сравните, найдите общее и определим тему нашего урока. (на каждой по семь предметов. По мере определения под каждой картинкой помещается карточка с семью кругами двух цветов и записью слова семь) Тема: число 7.(Слайд 1) Историческая справка: -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги… Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. У: А что про это число необходимо нам знать? (узнать какой цифрой обозначается, научиться писать цифру семь, найти место числа семь в числовом ряду, сравнить число семь с другими числами, изучить, из каких частей оно состоит, научиться складывать в пределах семи) 3.- Покажите на числовом ряду цифру 7. Назовите соседей. Назовите числа меньше семи, больше семи. 4. Письмо цифры семь. Чтобы решить все, поставленные цели, нам поможет инструкционный лист. Прочитайте первое задание: научиться писать цифру семь. - На что похожа цифра 7? (…) Слайд 2 – образец написания цифры семь. -Из скольких элементов состоит эта цифра? Откуда надо начинать писать цифру 7? Слайд 3 (объяснение написания цифры 7) Пишем через клетку… Отметьте зеленым цветом цифру, которая получилась лучше всего и напишите в пустых клетках такую же красивую цифру семь зеленым цветом… У: Как вы думаете вы справились с заданием? Научились писать цифру? Кто считает, что у него получилось и он достиг цели – научился писать цифру 7 поставьте «+» в окошечке справа 5. Определение состава числа 7 -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, нашли ее место в числовом ряду, нам нужно?... (определить состав числа 7). Нам помогут наши картинки. Помогите мне , расскажите как можно с помощью данных иллюстраций определить из каких частей состоит число семь? ( вызываю по очереди нескольких учащихся к доске) (семь- это 1 да еще 6) (семь – это 2 да еще 5) (семь – это 3 да еще 4) Заполните пустые окошечки: 7 7 7 Сравните свою запись с эталоном. Слайд 4 -Справились мы с возникшим затруднением? (да) Поставьте «+» в окошечко справа, если вы еще не поняли, поставьте «?» окошечко ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 6. -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7) (работа в парах) Прочитайте задание 3. Составь как можно больше числовых равенств к рисунку на доске: _ Что изображено? (геометрические фигуры – маленькие и большие круги и большие квадраты, всего фигур 7) 1 + 6 = 7 (т.к. 1 фигура закрашена, а 6 нет) 2 + 5 = 7 (т.к. 2 маленькие и 5 больших) по мере проверки данные записи появляются 3 + 4 =7 (т.к. 3 круга и 4 квадрата) на доске Какая цель была в этом задании? Достигли? Сами или с чьей-то помощью? Если вы поняли как выполнять данное задание поставьте «+» если у вас возникли трудности, поставьте «?» 4. Самоконтроль с проверкой по эталону: -Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 4 самостоятельно. -Теперь сравните свою запись с эталоном. Слайд 5 - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки. -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+". -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ! -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада! 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. · - Какова тема сегодняшнего урока? · -Чему вы учились на этом уроке? · -Какие задания вам показались особенно интересными? · -Что запомнилось больше всего? · -- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: Зеленый - все получилось, доволен своей работой, Желтый - были ошибки, что – то не получалось, но удалось исправить, Красный – ничего не понял, все плохо получалось, не научился писать цифру 7. · -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? · -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.
|
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Тема урока: Число и цифра «5» Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,... | ||
Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | Тема: Число и цифра 6 Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока | ||
Тема Число Цифра 2 Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2 | Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | ||
Урока Тема Число Цифра 8 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Урока: онз. Тема: «Число и цифра 5» На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка | ||
Тема «Число и цифра 8» ... | Тема: Число и цифра 7 Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | ||
Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования |