Скачать 36.59 Kb.
|
Тема: Число и цифра 7. Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, колпаки, цветик-семицветик, карточки . Ход урока 1.Организационный момент. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, играть и решать, задачи. Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения. Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!» 2. Актуализация знаний и мотивация. -Ребята, мне необходима ваша помощь. Я недавно перебирала свои диски, и мне попался один диск без названия. Я решила его посмотреть, а это оказался мультфильм, но до конца так и не досмотрела, т.к. диск был испорченный. До сих пор я не знаю, как называет этот мультфильм. Посмотрите отрывок и скажите, как он называется. (отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») - Кто написал эту сказку? ( Братья Гримм ) -Давайте проверим, правильно вы ответили? ( слайд 1) -Молодцы! - А теперь давайте подойдём к партам. На них разложены карточки. На каждой карточке написаны слова, из этих слов вам надо составить пословицы. Т.к. вы не все умеете читать, на каждой карточке есть числа помощники. Если вы их составите по порядку, то у вас получатся поговорки. Мальчики беру синие, а девочки красные карточки. (Дети работают) (слайд 2) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь дел в одни руки не бери. Семеро одного не ждут - Посмотрите на экран, кто может найти и прочитать свою пословицу? А как ты её понимаешь? (и так все пословицы. Дети читают и говорят ). - А третью пословицу составила я. (читаю и поясняю) - Какое похожее слово встречается во всех 3-х пословицах? (семь - выделить) - Да, правильно, это слово обозначает число семь. -Догадались, какая тема нашего урока? (слайд3) -Вы хотите узнать о цифре 7 больше? - 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света. - Ребята, а в жизни встречается число 7? (дни недели, радуга ,ноты,7 чудес света) (слайд 4) - Какие вы знаете сказки, где встречается число 7?( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»). - За правильные ответы я буду вам давать волшебные колпаки, как у гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» и волшебные лепестки от цветика-семицветика. -Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года, а что за осенью, а за зимой? -Весной все тает, текут ручьи, и нам хочется пускать по этим ручьям………..(кораблики). - мы с вами будем тоже пускать сейчас кораблики, только математические. -Садитесь за парты и берите по 2 кораблика, один красный и один синий. Помните, что красные- 1 слагаемое, а синие – 2 слагаемое. -С какими числами мы уже познакомились? (1-6). Как получить из 6 число 7? - Покажите состав числа 7 с помощью фишек на корабликах. ( работают) - Кто справился с этим заданием? (за правильный ответ даю колпаки и лепестки) - Ребята, посмотрите на наши колпаки и лепестки. Что общего между ними? (цвет, 7) - А теперь послушайте загадку: Разноцветное коромысло Над землёй повисло. (Радуга) - А как связана радуга с темой нашего урока? -Кто может назвать цвета радуги по порядку? (слайд 5) -Ребята, давайте встанем по порядку цветов радуги. Для этого мальчик с красным колпаком возьмёт девочку, у которой лепесток такого же цвета. (построились) - А теперь, девочки, подойдите ко мне и вместе составим из лепестков цветик- семицветик. - Я хочу поделиться с вами секретом. В сказке, Валентина Катаева «Цветик - семицветик», девочка Женя с помощью лепестка могла исполнить желание, при этом произносила волшебные слова. Лети, лети лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. -А у вас есть заветное желание ? - Сейчас мы и загадаем каждый своё желание. Мальчики, подойдите к девочкам и возьмите каждая пара свой лепесток и произнесём волшебные слова и бросим лепесток. (слайд 6) - Ребята, какая цифра нам помогла на уроке? - Что именно вам запомнилось? - На этом наш урок окончен. - Я желаю, чтобы ваши желания исполнились. До встречи на следующем уроке. |
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Тема урока: Число и цифра «5» Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,... | ||
Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | Тема: Число и цифра 6 Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока | ||
Тема: "Число и цифра 7" Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Тема Число Цифра 2 Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2 | ||
Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | Урока Тема Число Цифра 8 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | ||
Урока: онз. Тема: «Число и цифра 5» На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка | Тема «Число и цифра 8» ... | ||
Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | ||
Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования |