Тема урока: Число и цифра «5»





Скачать 61.09 Kb.
НазваниеТема урока: Число и цифра «5»
Дата публикации24.09.2014
Размер61.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Полякова А., 31ПНК


Класс: 1.

Тема урока: Число и цифра «5».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся знают число 5, его обозначение с помощью цифры;

-учащиеся умеют определять расположение числа 5 на числовой прямой;

- учащиеся умеют сравнивать числа с помощью числовой прямой.

Метапредметные:

Регулятивные:

- учащиеся совершают действие контроля и коррекции;

- выбирают критерии для оценки собственной работы и выполняют оценивание по этим критериям.

Познавательные:

- анализируют объекты с целью выделения признаков;

- строят логическую цепь рассуждений;

- доказывают собственную точку зрения;

- сравнивают объекты по определенным признакам.

Коммуникативные:

- строят речевое высказывание с достаточной полнотой и точностью;

- вступают в учебное сотрудничество.
Оборудование:

- интерактивная доска, компьютер;

- «документ-камера»;

- магнитная числовая прямая;

- «Магнитная математика».

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Все, ребята, слышали звонок?

Это значит, начинается урок.

Чтоб прошел он интересно,

Мы должны трудиться честно.

Все готовы? Значит нужно.

Всем за парты сесть вам дружно.

Проверяют готовность к уроку, садятся на места.

Актуализация знаний

- Посмотрите на изображение на интерактивной доске:



- Что вы видите?

-Сравните эти 3 рисунка. Чем они отличаются?

- Хорошо, а чем похожи эти три рисунка?

- Сколько ягод на каждой тарелке? Кто может назвать число?

- А где еще в жизни встречается число 5?


- ягоды на тарелках.

- разные ягоды – клубника, вишня, малина. Разные тарелки по форме и цвету.

- Количеством ягод.

- 5.

- 5 пальцев на руке, на ноге, номер дома 5, на циферблате у часов есть цифра 5 и т.д.


Основной этап.

- Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру 5. Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях, а я на доске (на интерактивной).

- Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла.

- А теперь я предлагаю прописать вам строку цифр 5.

Учитель ходит по классу, следя за тем, как учащиеся выполняют данное задание.

- А теперь зеленой ручкой обведите самую красивую цифру из ряда написанных пятерок.

После того, как они закончили, собирает несколько тетрадей. Включает документ-камеру.

- Ребята, давайте посмотрим на эту работу, какие элементы написаны правильно? Кто может подойти к доске и показать?

- Хорошо, а теперь давайте обозначим неправильные элементы в работе.

- Какие трудности возникали у вас при написании цифры 5?

- По каким критериям можно оценить работу?

- Начертите в своих тетрадях 2 шкалы: правильность и аккуратность. Оцените свою работу по каждой шкале.

Учитель возвращает тетради ученикам.

- Теперь давайте найдем место числа 5 на числовой прямой. (Магнитная числовая прямая). (На числовой прямой уже обозначены числа – 1, 4, 6).

- Ребята, вы согласны, что число 5 должно находиться именно здесь? Покажите свое отношение.

- Давайте вместе назовем число, которое находится перед 5

- после 5.

- А кто может назвать все числа, которые находятся перед 5

- Остальные, покажите, пожалуйста, свое отношение.

Каждому на парту выдан набор геометрических фигур («Магнитная математика»).

- Сейчас вам предстоит работа в паре с элементами самостоятельной работы. Итак, выложите на парте 4 одинаковых геометрических фигуры. Запишите цифру 4 каждый у себя в тетради.

- Теперь добавьте к уже имеющемуся ряду фигур еще одну такую же.

- У себя в тетрадях после записанной цифры 4 поставьте запятую и запишите цифрой количество фигур, которое у вас получилось после добавления.

- А теперь уберите из данного ряда 4 фигуры. Запишите цифрой количество оставшихся фигур.

- Я тоже выполняла это задание вместе с вами, и вот что получилось у меня. Сравните свою работу с моей (через документ-камеру выводит изображение на экран).

- Оцените свою работу по шкале «правильность».

- Возникали ли у вас трудности при выполнении данного задания?

- Замечательно, это очень радует.

- А теперь посмотрите на экран:



- Какие животные изображены на рисунке?

- Их равное количество?

- Кто может пойти к доске и сравнить число мышек и кошек , записав отношение неравенством, где число мышек будет слева от знака сравнения. А остальные у себя в тетрадях записывают неравенство.

- А теперь давайте сравним запись на доске и записи в ваших тетрадях.

- Назовите число всех животных на рисунке.

- Как вы думаете, какое неравенство хотел изобразить художник? Запишите его у себя в тетрадях.

- У меня получилось вот такое неравенство «4>6». Вы согласны?

- Почему?

- А как вы можете это доказать?

- Хорошо, убедили.

- А теперь запишите неравенством количество мышек по разные стороны от забора.

- На сколько единиц число 5 больше 4?

Пишут цифру 5 в тетради, следуя алгоритму.

Пишут сроку цифр 5.

К доске выходят ученики по одному, показывая правильные элементы.

К доске выходят ученики по одному, показывая неправильные элементы.

- Трудно писать закругленную часть и т.д.

- Правильность и аккуратность.

- Чертят шкалы и оценивают свою работу.

Один ученик идет к доске, выбирает из предложенного набора «5» и прикрепляет на числовую прямую.

Показывают знак согласия.

- 4.

- 6.

- 1, 2, 3, 4.

Показывают знак согласия.

Выкладывают 4 одинаковых фигуры, записывают цифру 4.

Добавляют еще одну фигуру.

Записывают цифру 5.

Записывают цифру 1.

Сравнивают работы.

Оценивают.

- нет.

- Мышки и кот.

- Нет.

Один человек у доски, а остальные записывают неравенство у себя в тетрадях.

9 > 1.

- 10.

Записывают 4<6

- Нет.

- число 4 меньше 6.

- С помощью числовой прямой.

1 ребенок выходит и доказывает с помощью числовой прямой.

- 4<5

- На 1.

Рефлексия

- Время подходит к концу, скажите, пожалуйста, с каким числом мы сегодня познакомились на уроке?

- Между какими числами на числовой прямой находится число 5?

- Ребята, скажите, а какие трудности у вас возникали на сегодняшнем уроке?

- Что нужно делать, чтоб это больше не было трудностью?

- Замечательно. Спасибо за урок, урок окончен.

- 5.

- Между 4 и 6.

- При написании цифры 5.

- Стараться и тренироваться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Число и цифра «5» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема урока: Число и цифра «5» iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрока Тема Число Цифра 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Тема урока: Число и цифра «5» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема урока: Число и цифра «5» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Тема урока: Число и цифра «5» iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...
Тема урока: Число и цифра «5» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Тема урока: Число и цифра «5» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
Тема урока: Число и цифра «5» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск