Полякова А., 31ПНК
Класс: 1.
Тема урока: Число и цифра «5».
Тип урока: постановка учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся знают число 5, его обозначение с помощью цифры;
-учащиеся умеют определять расположение числа 5 на числовой прямой;
- учащиеся умеют сравнивать числа с помощью числовой прямой.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся совершают действие контроля и коррекции;
- выбирают критерии для оценки собственной работы и выполняют оценивание по этим критериям.
Познавательные:
- анализируют объекты с целью выделения признаков;
- строят логическую цепь рассуждений;
- доказывают собственную точку зрения;
- сравнивают объекты по определенным признакам.
Коммуникативные:
- строят речевое высказывание с достаточной полнотой и точностью;
- вступают в учебное сотрудничество. Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер;
- «документ-камера»;
- магнитная числовая прямая;
- «Магнитная математика».
Ход урока:
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| - Все, ребята, слышали звонок?
Это значит, начинается урок.
Чтоб прошел он интересно,
Мы должны трудиться честно.
Все готовы? Значит нужно.
Всем за парты сесть вам дружно.
| Проверяют готовность к уроку, садятся на места.
| Актуализация знаний
| - Посмотрите на изображение на интерактивной доске:
- Что вы видите?
-Сравните эти 3 рисунка. Чем они отличаются?
- Хорошо, а чем похожи эти три рисунка?
- Сколько ягод на каждой тарелке? Кто может назвать число?
- А где еще в жизни встречается число 5?
| - ягоды на тарелках.
- разные ягоды – клубника, вишня, малина. Разные тарелки по форме и цвету.
- Количеством ягод.
- 5.
- 5 пальцев на руке, на ноге, номер дома 5, на циферблате у часов есть цифра 5 и т.д.
| Основной этап.
| - Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру 5. Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях, а я на доске (на интерактивной).
- Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла.
- А теперь я предлагаю прописать вам строку цифр 5.
Учитель ходит по классу, следя за тем, как учащиеся выполняют данное задание.
- А теперь зеленой ручкой обведите самую красивую цифру из ряда написанных пятерок.
После того, как они закончили, собирает несколько тетрадей. Включает документ-камеру.
- Ребята, давайте посмотрим на эту работу, какие элементы написаны правильно? Кто может подойти к доске и показать?
- Хорошо, а теперь давайте обозначим неправильные элементы в работе.
- Какие трудности возникали у вас при написании цифры 5?
- По каким критериям можно оценить работу?
- Начертите в своих тетрадях 2 шкалы: правильность и аккуратность. Оцените свою работу по каждой шкале.
Учитель возвращает тетради ученикам.
- Теперь давайте найдем место числа 5 на числовой прямой. (Магнитная числовая прямая). (На числовой прямой уже обозначены числа – 1, 4, 6).
- Ребята, вы согласны, что число 5 должно находиться именно здесь? Покажите свое отношение.
- Давайте вместе назовем число, которое находится перед 5
- после 5.
- А кто может назвать все числа, которые находятся перед 5
- Остальные, покажите, пожалуйста, свое отношение.
Каждому на парту выдан набор геометрических фигур («Магнитная математика»).
- Сейчас вам предстоит работа в паре с элементами самостоятельной работы. Итак, выложите на парте 4 одинаковых геометрических фигуры. Запишите цифру 4 каждый у себя в тетради.
- Теперь добавьте к уже имеющемуся ряду фигур еще одну такую же.
- У себя в тетрадях после записанной цифры 4 поставьте запятую и запишите цифрой количество фигур, которое у вас получилось после добавления.
- А теперь уберите из данного ряда 4 фигуры. Запишите цифрой количество оставшихся фигур.
- Я тоже выполняла это задание вместе с вами, и вот что получилось у меня. Сравните свою работу с моей (через документ-камеру выводит изображение на экран).
- Оцените свою работу по шкале «правильность».
- Возникали ли у вас трудности при выполнении данного задания?
- Замечательно, это очень радует.
- А теперь посмотрите на экран:
- Какие животные изображены на рисунке?
- Их равное количество?
- Кто может пойти к доске и сравнить число мышек и кошек , записав отношение неравенством, где число мышек будет слева от знака сравнения. А остальные у себя в тетрадях записывают неравенство.
- А теперь давайте сравним запись на доске и записи в ваших тетрадях.
- Назовите число всех животных на рисунке.
- Как вы думаете, какое неравенство хотел изобразить художник? Запишите его у себя в тетрадях.
- У меня получилось вот такое неравенство «4>6». Вы согласны?
- Почему?
- А как вы можете это доказать?
- Хорошо, убедили.
- А теперь запишите неравенством количество мышек по разные стороны от забора.
- На сколько единиц число 5 больше 4?
| Пишут цифру 5 в тетради, следуя алгоритму.
Пишут сроку цифр 5.
К доске выходят ученики по одному, показывая правильные элементы.
К доске выходят ученики по одному, показывая неправильные элементы.
- Трудно писать закругленную часть и т.д.
- Правильность и аккуратность.
- Чертят шкалы и оценивают свою работу.
Один ученик идет к доске, выбирает из предложенного набора «5» и прикрепляет на числовую прямую.
Показывают знак согласия.
- 4.
- 6.
- 1, 2, 3, 4.
Показывают знак согласия.
Выкладывают 4 одинаковых фигуры, записывают цифру 4.
Добавляют еще одну фигуру.
Записывают цифру 5.
Записывают цифру 1.
Сравнивают работы.
Оценивают.
- нет.
- Мышки и кот.
- Нет.
Один человек у доски, а остальные записывают неравенство у себя в тетрадях.
9 > 1.
- 10.
Записывают 4<6
- Нет.
- число 4 меньше 6.
- С помощью числовой прямой.
1 ребенок выходит и доказывает с помощью числовой прямой.
- 4<5
- На 1.
| Рефлексия
| - Время подходит к концу, скажите, пожалуйста, с каким числом мы сегодня познакомились на уроке?
- Между какими числами на числовой прямой находится число 5?
- Ребята, скажите, а какие трудности у вас возникали на сегодняшнем уроке?
- Что нужно делать, чтоб это больше не было трудностью?
- Замечательно. Спасибо за урок, урок окончен.
| - 5.
- Между 4 и 6.
- При написании цифры 5.
- Стараться и тренироваться.
| |