Тема: Число 10





Скачать 57.94 Kb.
НазваниеТема: Число 10
Дата публикации07.09.2014
Размер57.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Ласкина Наталья Викторовна

Тема: Число 10.

Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память, логическое мышление.

Ход урока:

1.Орг.момент. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбкою вздохнём,

Наш урок начнём.

- Настройтесь на успешную работу!
2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот с кем, догадайтесь сами…

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлита.

Догадайся, кто же я?

(Вода)

- А вот и капелька воды. (изображение капельки на доске)

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете её имя.

4,2,6,9,1,5,7,3,8

(Карточки расставляются по порядку, затем переворачиваются)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

К а п и т о ш к а

- Капитошка предлагает вам выполнить задания. (Устный счёт)

Вспомним состав чисел 8 и 9.

Найди пропущенное число.

(Используется цифровой веер)


- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

- Ученики 2 ряда будут живыми капельками (в руках –цифры)

- А ну-ка, числа, встаньте в ряд!

Готов к работе наш отряд?
- сделайте шаг соседи числа 7

- соседи числа 4

-Какое число находится между числами 6 и 8

- на 1 меньше, чем 4

- на 2 больше, чем 7

-сумма 4 и 5

-разность 8 и 4

-число, предшествующее числу 9

- число, следующее за числом 9
3.Определение темы урока.

- Оказывается, не все капельки-числа мы знаем.

- Кто определит тему урока?

(Число и цифра 10)

- Какие учебные задачи поставим?

(познакомиться с числом 10, научиться писать цифру, запомнить состав числа 10)
4.Изучение нового материала.

- Перед вами числовой отрезок. Где будет находиться число 10? Почему?

- Как получили число 10? (9+1, стрелка, сделали 1 шаг вправо)

- Чего бывает 10?

(Пальцев на руках 10, на ногах 10. Десяток яиц.)
- Рассмотрим стр.38 учебника.

- Чем число 10 отличается от остальных?

( Число двузначное. В записи используется 2 знака.)

10

С нулём гуляет единица, не может с ним наговориться.

Число 10 обозначают цифрой 10.

( Показ образца написания) – запись в учебнике
5. Физкульт.минутка.

- Наш Капитошка заскучал. А ведь капельки воды всегда в движении.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

1,2 – выше голова

3.4 – руки шире

5, 6 – всем присесть

7, 8 – лень отбросим

А на 9 потянуться

Всем согнуться, разогнуться

Головою покачать.

А на 10 помолчать ( тихо сесть)
6.Первичное закрепление.

- Без Капитошки всё живое погибнет. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Напоим и наш цветок ( стр.38, № 2)

Работа в паре.

Составим примеры ( суммы, равные 10)

Проверка.
- А кто из вас, ребята, сегодня пользовался водой?

( умывались, пили)

- Решим числовые выражения с помощью числового отрезка ( стр.39, № 4) и узнаем сколько литров воды человек потребляет в сутки и сколько литров требуется на умывание.

( 10 л на умывание, 3 л потребляет человек в сутки с питьём и пищей)
Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.
7.Повторение.

- Звериные тропы ведут к водопою.

Птицы летят к рекам, озёрам.

Поможем найти путь к речке, если правильно решим задачу

(Стр.39 № 7 б)

Решение в тетради.

Алгоритм решения задачи

Прочитай задачу.

Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.

Объясни, как найти неизвестные величины и почему.

Реши задачу.

Найди ответ.

- Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

8. Физкульт.минутка.

Можно пальцы сосчитать – 1,2,3,4,5 (Счёт пальцев)

На другой руке опять – 1,2,3,4,5

10 пальцев, пара рук ( Сгибание кистей рук)

Разве это мало, друг? (Разводим руками)

10 пальцев, пара рук (Сгибание кистей рук)

Вот твоё богатство, друг!( Поглаживание кистей рук)
9.Самост.работа

- Выполните вычисления, расшифруйте совет Капитошки. (Раздать карточки)
8+2 Е 6+3 В

7-4 Р 10-4 Д

8-6 И 8-7 О

3+5 Б 9-4 У

10-3 Г


8

10

3

10

7

2




9

1

6

5



































-Почему нужно беречь воду?

(Без воды погибнет всё живое)
9.Рефлексия.

-Выполнили ли мы учебную задачу?

-Кому скажем спасибо?

-Оцените свою работу на уроке на полях учебника. ( На доске смайлики)

Вот с такой капельки начинается ручеёк. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

М/ф «Капитошка»

1 слайд

Математика

2 слайд

Вода
3 слайд

Состав числа 8

4 слайд

Состав числа 9

5 слайд

Вставь пропущенное число

6 слайд

Вода

(числ.отрезок на доске)

7 слайд

Десяток

8 слайд

Вода в движении


9 слайд

Деревья, травы


10 слайд

Состав числа 10

11 слайд

Животные


12 слайд

Задание

13 слайд

Проверка

14 слайд

Береги природу!


15 слайд

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Число 10 iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема: Число 10 iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Тема: Число 10 iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема: Число 10 iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема: Число 10 iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Тема: Число 10 iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Тема: Число 10 iconУрок соревнование. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Каждый консультант начинает со строчки старт. За один ход, по правилам игры, он может продвинуться на ближайшее соседнее поле по...
Тема: Число 10 iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема: Число 10 iconТема Число часов на тему

Тема: Число 10 iconУроков Тема Число часов

Тема: Число 10 iconНаправлений форума
«Выяснить действительно ли число 7счастливое, а число 13 является не счасливым»
Тема: Число 10 iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема: Число 10 iconТема: "Число и цифра 7"
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Тема: Число 10 iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Тема: Число 10 iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема: Число 10 iconТема Число Цифра 2
Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск