Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»





Скачать 53.44 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»
Дата публикации06.08.2014
Размер53.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа».

Учитель Андреева Л.Н.

ГОБС(к) ОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида №1 .

Город Боровичи 2013 год.

Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких процентов от числа».

Цель урока:

-повторить правило нахождения одного процента от числа, нескольких процентов от числа, основных соотношений замены некоторых процентов обыкновенной дробью (2%=1/50, 5%=1/20, 10%=1/10, 20%=1/5, 25%=1/4, 50%=1/2, 75%=3/4);

-применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить навык нахождения нескольких процентов от числа, используя изученные соотношения;

  2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

  3. Событийно-практическая: побудить интерес к данной теме в практическом её применении;

  4. Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Словарь: проценты, вклады, бюджет, налогоплатильщик, отчисления в пенсионный фонд.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение учащимся цели и задач урока;

  3. Подведение учащихся к теме урока (практические задания);

  4. Основная часть урока;

  5. Итог урока;

  6. Выставление оценок учащимся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

-Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.

Великий математик М.В.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».

Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести.

ЗАГАДКА (упражнение направлено на развитие слухового восприятия):

Мы только с парохода, вернулись из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Посчитай-ка поскорей. (77 дней, учитывая, что 1 неделя-7 дней).

  1. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей.

Учитель:

-Каждый из нас является налогоплатильщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и. т. д.. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдёт на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.

Мы с вами уже научились определять 1% от числа.

Вопросы: 1. Как найти 1% от числа? (чтобы найти 1% от числа, нужно это число разделить на 100).

2. Как разделить целое число, оканчивающееся нулями на 100? (чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, сколько их при числе 100).

3. Как разделить десятичную дробь на 100? (Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице).

Устно на карточках (примеры деления на 100): 1500:100; 150:100; 15:100; 1,5:100.

Задание (письменно по вариантам): «1% от заработной платы отчисляют в пенсионный фонд для накопления пенсии по старости. Вычислите, какую сумму составляет 1% от:

1 вариант: е) 5300р.-? 1% 2 вариант: п) 2100р.-? 1%

ы) 7800р.-? 1% н) 6900р.-? 1%

о) 4056р.-? 1% р) 2230р.-? 1%

т) 7705р.-? 1% ц) 4844р.-? 1%

III. Мотивация.

Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока

П Р О Ц Е Н Т

21 22,3 40,56 48,44 53 69 77,05

Вывод: чем больше заработная плата, тем сумма накопления пенсии по старости будет больше.

VI. Сообщение темы и задачи урока.

Вопрос: Как найти несколько процентов от числа? ( чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

V. Основная часть урока.

Задачи:

  1. Работник сбербанка сообщил нам, что банк даёт на вклады клиентов 3% годовых. Сколько это будет составлять рублей, если вы хотите положить на год 23000 рублей? (23000:100х3%=690(руб.)).

  2. Заработная плата работника составляет 15000 рублей . За хорошую работу работнику была начислена премия в размере 10% от этой суммы. На сколько больше рублей получит рабочий? (15000:100х10=1500 (руб.) или 15000:10=1500(руб.)).

VI. Релаксация.

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.

VII. Событийно-практический.

  1. Таблица замены некоторых процентов обыкновенной дробью, использование её в работе:

2%

5%

10%

20%

25%

50%

75%

1/50

1/20

1/10

1/5

1/4

1/2

3/4



  1. Задание:

Помощник продавца Люда сосчитала, сколько покупателей заходит в магазин и с какой целью. Эти сведения Люда выразила в процентах. Отчёт Люды представлен в таблице. Ваша задача вычислить, используя таблицу соотношений, сколько покупателей каждой категории пришло в магазин?




В процентах

Количество

Всего покупателей за день

100%

480

Мужчин

50%




Женщин

50%




Цель посещения







Посмотреть на цены

75%




Присмотреть что-нибудь для себя

50%




Присмотреть что-нибудь для членов семьи

25%




Купить что-нибудь для себя

20%




Купить что-нибудь для членов семьи

10%




VIII. Итог урока.

Мы ещё раз убедились , что некоторые проценты мы можем заменить обыкновенными дробями с целью упрощения вычислительной работы и результат от этого не изменится.

IХ. Домашнее задание.

с.102 №538(20%,5%)

Х. Оценки за урок:

Барзаков М. Плотников К.

Гоголькова Л. Прокофьев С.

Гурьев С. Семенов С.

Клещевская О. Соболнв Р.

Комаров Г. Суховская М.

Малечкина П. Ткаченко Л.

Новичков С. Шевляков Д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconКонспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)...
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconКонспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной)...
Познакомить детей с Океанией крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана,...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconУрок математики в 1 классе в коррекционной школе-интернате VIII вида
Познакомить учащихся с составом числа Закрепить навык сравнения чисел с числом 8
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconРабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы...
Современный период исторического образования дает воз­можность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)...
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconУтверждено
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа» iconКонспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск