Скачать 35.75 Kb.
|
Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика А.Н. Тихонова. Учитель математики первой квалификационной категории Халиулина Л.И. Титульный слайд презентации к уроку: Стандартный вид числа. Урок-путешествие вокруг Земли. Цель урока: Познакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде, сформировать навык определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной, и обратно. План урока
Оборудование:
На первом этапе актуализируются знания, необходимые для изучения новой темы. На втором этапе показывается стандартная запись числа, разрабатывается алгоритм её составления, вводится понятие порядка числа. На третьем этапе ведётся отработка приобретённых умений и навыков. Урок начинается с показа слайда 2 о подготовке полёта на космическом корабле (19 секунд). Затем поясняется, что для того, чтобы успешно прошёл полёт, необходимо знание астрономических единиц и проводится математический диктант необходимых астрономических единиц. После написания диктанта появляется слайд 3 (во время диктанта не показывается). Проверяются записи после диктанта с помощью слайда, выявляются ошибки, повторяются классы и разряды чисел. После проверки учителем объясняется смысл одного парсека, одного светового года, одной астрономической единицы. Акцентируется сложность написания подобных чисел, возможное большое количество ошибок. Как избежать подобных трудностей? Не существует ли другой формы записи чисел, более удобной в применении? На эти и другие поставленные вопросы можно найти ответы во время урока путешествия вокруг Земли. Показываются 4-й и 5-й слайды «Взгляд из иллюминатора во время полёта». Подвести учащихся к тому, что ближайшей «соседкой» Земли является Луна. На экране слайд 6 – краткая информация о Луне из астрономического справочника. mл = 7,34 * 1025г t c = 120 0 C t т = -170 0 C v л = 1 км/с R л < R з в 4 раза g л < g з в 6 раз Учащимся предлагается сопоставить массу Луны, записанную в тетрадях и данную в справочнике. Чем отличаются эти записи? Какая запись удобнее для использования? Вводится понятие записи числа в стандартном виде, разъясняется смысл названия для запоминания. Предлагается задание – сформулировать алгоритм записи числа в новом виде, сравнивая записи в тетрадях и слайд 7. Шаги алгоритма появляются на экране постепенно, по мере формулирования их учащимися или, при их затруднении, учителем. Анимация слайда начинается с появления запятой в нужном месте числа и отсчёта цифр, отделённых запятой. Следующий этап урока – устное задание, заранее подготовленное на доске, но скрытое то глаз обучаемых. Задание направлено на отработку умений и навыков по определению порядка числа, записанного как в стандартном виде, так и в обычном виде. Определить порядок числа: 3 ∙ 105; 7 ∙ 10 -4; 23 ∙ 103; 0,5 ∙10-2; 124 ∙ 102; 0,005 ∙ 10-3 . Затем учителем раздаются карточки с напечатанным алгоритмом каждому обучаемому. По этим, составленным ранее, алгоритмам будет вестись дальнейшая работа. На экране появляется следующий слайд 8 с атомными массами элементов, содержащихся в пробе лунного грунта, взятого из моря Изобилия. Предлагается задание – применить к данным величинам составленный алгоритм записи числа в стандартном виде. Обратное задание: заменить стандартную запись обычной. Работа идёт по изображению на слайде 9. 1) Расстояние от Земли до Луны 3,84 ∙10 8км 2) 1 с.г.=9,46 ∙ 10 12км 3) 1 с.г.=6,324 ∙10 4 а.е. 4) 1 пс = 3,086 ∙ 10 13км Домашнее задание – на карточке, выданной обучаемым. Оно заключается в записи величин в стандартном виде. Образец карточки домашнего задания. Стандартный вид числа 1 пс = 206 265 а.е. 1 с.г. = 63 240 а.е. 1 а.е. = 149 600 000 км 1 с.г. = 9 460 000 000 000 км 1 пс = 3,26 с.г. = 30 860 000 000 000 км Мл = 73,4 ∙ 1018 т v1к = 7,9 км/с v11к = 11,2 км/с Rл = 173 800 000 см DH2O = 0?000 000 000 3 м Следующий этап урока – подведение итога урока. Для придания эмоциональной окраски конечному этапу урока можно закончить урок чтение стихов К.Бальмонта на фоне слайда10. |
Урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа» | «Стандартный вид числа». (8-й класс) Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная... | ||
Урок математики и физики «Стандартный вид числа» Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном... | Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | ||
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «свойства логарифмов» Цели урока: дидактическая : познакомить учащихся со свойствами логарифмов, научить применять их при нахождении значений несложных... | Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | ||
Разработка урока в 7 классе «Плотность тел» ... | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Конспект урока алгебры в 7 классе Тема урока: Произведение многочленов.... Научить применять правило при преобразовании произведения любых двух многочленов в многочлен стандартного вида | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Урок математики и химии, 8 класс «Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.» | Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | ||
Конспект урока Организационная информация Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Ход урока Деятельность учителя Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... |