Скачать 61.83 Kb.
|
Разработка открытого урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа». Учитель: Ювко В.А. г. Москва Тема: «Стандартный вид числа». Цель: пояснить термины «стандартный вид числа», «порядок числа»; научить любое положительное число представлять в стандартном виде; с помощью тестовых заданий проверить ЗУН учащихся по предыдущей теме, а также закрепление новой темы; продолжить работу по самообучению, самоконтролю, взаимоконтролю, использовать учеников-консультантов. уделить должное внимание межпредметной связи: Оборудование: проектор, магнитная доска, таблички, тестовые задания. I Организационная часть. Целевая установка. II Устные упражнения: (задания через проектор) 1. Представить в виде степени: 1. a21 ∙ a-10 2. x-10: x12 3. (m3)-2 4. (a2b-3)4 5. (c-2/m2)-3 2. Представить в виде дроби: Слайд 2 x-5 (ab)-3 3. Представить в виде произведения: 1. 2y8/x5; 2. a7/b3; II Проверка полученных знаний с помощью тестовых заданий. 1. Проверка теоретического материала: Установить соответствие 1. Свойства степени: Результат: Слайд 3 1. am ∙ an A. am n На отдельных листах записать ответы 2. am : an Б. am: n 3. (am) n B. am + n 4. (ab)n Г. am – n 5. (a/b) n Д. anb n 6. a – n Е. ab n Ж. a n /b n З. a n /b К. 1/ an Л. 1/ a – n Ответы: 1. , 2. , 3. , 4. , 5. , 6. . Слайд 4 Правильные ответы: 1. В, 2. Г, 3. А, 4. Д, 5. Ж, 6. К. 2. Проверка практических навыков: Установите соответствие: 2А) Выражение: Степень: 1. c15 ∙ c -10 A. x 10 I вар. 2. y5 : y -10 Б. 1/ y15 3. (x -2) 5 B. c5 Г. 1/ x 10 4. c17∙ c -22 Д. y15 II вар.5. y -7 : y 8 Е. c - 5 6. (x -3)-4 Ж. 1/ c5 З. y -15 К. x – 10 Л. x 12 М. 1/ x 12 Правильные ответы: I в. – 1.В, 2.Д, 3. Г(К) Слайд 6 II в. – 4. Ж(Е), 5. Б(З), 6. Л Ответы: 1. , 2. , 3. 4. , 5. ,6. 2Б) Собрать работы на листках. Правильные ответы через проектор слайды 2В) Устная проверка 1 и 2 заданий 4 и 6 по щелчку 2Г) Степень произведения равна I вар. (x3 y -1)2 Слайд 7 = ____________ II в. (x -4 y 2)3 2Д) Степень дроби равна (в виде дроби) I вар a - 15 /b 9 слайд 10 II вар. b - 15 /a 9 I Слайд 9 вар. (a5/b – 3) – 3 = ____________ II в. (b5/a – 3) – 3 2Е)проверка заданий по слайдам 8 и 10 (игровой момент) Ответы: I вар. x6 y -2 Слайд 8 II вар. x -12 y 6 (в виде дроби) I вар a - 15 /b 9 слайд 10 II вар. b - 15 /a 9 Игровой момент: 3. Проверка тестовых заданий: (на магнитной доске ответы) Ученики выбирают правильные результаты
III Изучение нового материала 1. Теория: III Объяснение нового материала: (рассказ учителя) Рассмотрим П Слайд 11 римеры: 1. 1083000000000=1,083 ∙ 1012 2. 0, 0000000003=3 ∙ 10- 10 3. 125 000=1,25 ∙ 105 4. 0,0031=3,1 ∙ 10-3 Стандартный вид числа a Слайд 12 ∙ 10 n , где 1≤а<10, n – целое число. n – порядок числа а Порядок числа Если n=3 , значит 1000≤а<10 000 Если n=-2, значит 0,01≤а<0,1 Алгоритм 1 Слайд 13 . Перенести запятую так, чтобы в целой части число а было 1≤а<10 2. Представить 10 в виде положительной степени, если запятую перенесли влево и в виде отрицательной степени, если запятую перенесли вправо. 3. Представить число в виде a ∙ 10 n Рассмотрим примеры, которые подготовили ученики… 2. Примеры: Пример 1. Дано: 435 0000 Представить в стандартном виде. Решение. 4 Слайд 14 35 0000 = 4,35 ∙ 106 Ответ: 4,35 ∙ 106 Пример 2. Дано: 0,000508 Представить в стандартном виде Решение: 0,000508 = 5,08 ∙ 10-4 Ответ: 5,08 ∙ 10-4 Пример 3. Дано: λ=1,701∙ 103 ß=3,78∙ 10-2 Слайд 15 Найти: λ/ ß Решение. λ/ ß= 1,701∙ 103/3,78∙ 10-2= 0,45 ∙ 105=4,5∙ 10-1∙ 105= 4,5 ∙ 104 Ответ: 4,5 ∙ 104 3. Учебник: пункт 35 стр 189 (просмотреть текст, есть ли вопросы?) IV Д/з п. 35, №957 (ж,з) V Упражнения, выполняемые в классе: 1. №955 – комментированием 2. №956 – у доски 3. №957 – I в.: а,в,д; II в.:б,г,е. 2-е уч-ся у доски, на откинутых досках VI Тестовые задания по проверке усвоения нового материала: Слайд 16 Дополнить 1. Если 1≤а<10 и n € Z , то стандартным видом числа λ называют его запись в виде___________ Правильный ответ: a ∙ 10 n по щелчку 2 Слайд 17 . Число λ=124 00000 представлено в стандартном виде: 1. 12,4 ∙ 106 2. 0,124 ∙ 108 3. 1,24 ∙ 107 Правильный ответ: 3 по щелчку 3. Число λ=0,00000375 представлено в стандартном виде: 1 Слайд 18 . 0,375∙ 10-5 2. 3,75 ∙ 10-6 3. 37,5 ∙ 10-7 Правильный ответ:2 Слайд 19 Дополнить: 4. (3,25 ∙ 102) ∙ (1,4 ∙ 103)= _________________ VII Проверка выполненного задания (на проекторе) 1 Слайд 20 . a ∙ 10 n 2. 3 3. 2 VIII Итог урока (анализ выполненной работы)10>10>10> |
Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... | Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | ||
«Стандартный вид числа». (8-й класс) Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная... | Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | ||
Урок математики и физики «Стандартный вид числа» Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном... | Урок математики и химии, 8 класс «Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.» | ||
Тема: «Стандартный вид числа» Калуге. Выдающийся ученый, изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, основоположник космонавтики мотивом соей жизни ставил... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | 1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... |