«Стандартный вид числа». (8-й класс)





Скачать 133.95 Kb.
Название«Стандартный вид числа». (8-й класс)
Дата публикации11.09.2014
Размер133.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока : «Стандартный вид числа» . (8-й класс)

Учитель математики : Кашина Н.В.

Цели урока :

- обучающие: изучить теоретический материала по данной теме, сформировать знаний по теме, закрепить навыки приведения числа к стандартному виду;

- развивающие: развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно-следственные связи на межпредметной основе, математическую речь, смекалку, умение проверять себя и анализировать ошибки;

- воспитательные : воспитывать дисциплинированность, высокую работоспособность и организованность, уважение друг к другу; создавать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся, воспитывать эстетические качества и коммуникативные умения.

Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.

II. Сообщение темы , цели и задач урока

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (Слайд №1)
Стандарт (от англ. – standard) Образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы. (Универсальный энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока.

III.Актуализация знаний учащихся.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

– Составим план урока:

  1. Повторение

  2. Определение степени числа;

  3. Определение степени числа с отрицательным показателем;

  4. Свойства степени;

  5. Определение стандартного вида числа;

  6. Действия с числами, записанными в стандартном виде;

  7. Применение.

В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. ( Слайд №2)



– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.)

МЛ2

Запишите массу Земли, используя степень числа.598 • 1025 г. Теперь запишите массу атома водорода. 17 • 10–20 г. А можно ли по другому записать эти числа, используя степени?Попробуйте! 59,8 • 1026 , 5,98 • 1027; 0, 598 • 1028; 5980 • 1024.
17 • 10–20; 1,7 • 10–19; 0,17 • 10–18; 170• 10–21;

– Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.)
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его?

IV. Усвоение новых знаний

– Откройте, пожалуйста, учебники п.35 и найдите определение стандартного вида числа и запишите его в маршрутные листы.
– Стандартным видом числа называется запись вида а• 10n, где 1 < а < 10, n – целое. n –называют порядком числа.

МЛ3

– В стандартном виде можно записать любое положительное число!!!
Почему? (По определению. Т.к. первый множитель число, принадлежащее промежутку от [1 до 10) (положительный) и второй множитель – число 10 в какой либо степени (тоже положительный), то при умножении двух положительных чисел получится только положительное число.)
– Итак, как же записать массу Земли в стандартном виде? (5,98 • 1027)
– Назовите порядок числа. (27)
– А масса атома водорода? (1,7•10–19.Порядок – 19.)

( слайд №3)

V. Первичное закрепление знаний

МЛ4

Число

n

Число

n

Число

n

1,392 • 109 м – диаметр Солнца

9

5 • 10–8 кг – масса крыла мухи

–8

5 • 10–3 км/ч – скорость улитки

–3

1, 03 • 10–7 м – диаметр вируса гриппа

–7

5,5• 107 кг – масса Останкинской телебашни

7

4,5 ______ км/ч – скорость человека

0

МЛ5

Если n > 0, то > 10, если n < 0, то < 1 (Если порядок положительный, то число больше 10, если – отрицательный – число меньше 1, а если равен нулю, то число находится в промежутке от 1 до 10)
– Как вы думаете, что можно сказать о числе, зная его порядок? (Насколько большим или маленьким является число. Чем больше порядок числа, тем больше само число. Большой по модулю отрицательный порядок говорит о том, что число маленькое.)

VI. Закрепление знаний

( Слайд №4)

На слайде определение стандартного вида числа:

Чтобы записать число в стандартном виде – если один из множителей уменьшается, то второй увеличивается и, наоборот, – если первый множитель увеличивается, то второй уменьшается.

МЛ6

– Приставка «нано» в переводе с греческого означает «карлик». Вам знакомо это слово? Где вы с ним встречались? (Нанотехнологии.)

Сообщение учащихся.

– Если вы вспомните произведение русского классика – вы назовете первого человека, который занимался нанотехнологиями, т.е. очень маленькими размерами.
Это Левша. Он подковал блоху, сделанную англичанами, чтобы доказать, «что на Руси умельцы имеются, да получше чем везде».

VII. Обобщение и систематизация

МЛ7

МЛ8

– В древнерусском счете 107 называли – «ворон», а 108 – «колода».

– Вы узнали, что такое стандартный вид числа и научились записывать число в стандартном виде. Как вы думаете, стандартный вид числа нужен только для того, чтобы сократить (упростить)запись чисел? (Используя свойства степени числа удобно выполнять действия с большими и маленькими числами.)
– Совершенно верно. Решим несколько примеров. Решите два любые из примеров.

( слайд №5)

МЛ9

– Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.)
– Если выполняются действия с числами в стандартном виде, обязательно ответ получится в стандартном виде? (Нет)
– Как его представить в стандартном виде? (Перенести запятую и изменить порядок.)

VIII. Контроль и самопроверка знаний

Графический диктант: ( слайд №6)

Ответьте на вопросы («да» – галочка, «нет» –палочка)

  1. Число 3 • 105 записано в стандартном виде

  2. Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде

  3. 7,45 • 10–5 записано в стандартном виде

  4. Число 50 записано в стандарном виде

  5. Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?»

  6. Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно?

  7. Если перемножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде?

  8. В стандартном виде можно записать любое число.

IX. Подведение итогов урока

– Итак, подведем итог урока.
– С каким новым понятием вы познакомились?
– Как записать число в стандартном виде?
– Какие условия нужно поставить на каждый множитель?
– Можно ли представить в стандартном виде отрицательное число?
– Число 0?
– Почему?
– Для чего нужна стандартная запись числа?
– Где применяется стандартный вид числа?
– Какие числа или постоянные, записанные в стандартном виде из различных наук вы знаете?
– Почему поставлены такие условия на множители,т.е. почему можно представить только положительные числа (вспомните, что выражают такими числами)? (Различные величины и единицы измерения, а они могут быть только положительными.)

Выставление оценки по итогам работы на уроке(маршрутный лист).

X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1) П. 35; №№ 955, 956, 961, 962
2) Придумать задачи из различных областей знаний(химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.




содержание

max

баллы

1.

блиц – опрос







2.

Упростите запись числа, используя степень:

5 980 000 000 000 000 000 000 000 000 =


0,000 000 000 000 000 000 0017 =


1*





3.

Стандартный вид числа α


α =


где _____ ≤ α < ______

n ͼ ______

n - ________________________________________





2




4.

Назовите порядок числа


число

n

число

n

число

n

1,392∙109




5 ∙ 10-8




5 ∙ 10 -3




1, 03 ∙ 10-7




5,5∙ 107




4,5









6




5.

Запишите числа из п.4 выполнив умножение



1,392∙109 =

1, 03 ∙ 10-7 =

5 ∙ 10-8 =

5,5∙ 107 =

5 ∙ 10 -3 =

4,5 ∙ 10 0 =




6








Сделайте вывод, сравнив порядки чисел:
Если n > _____, то число α _________
Если n __ _____, то число _________α _________
Если n __ _____, то число _________α _________



3





6.

Выберите букву, соответствующую записи числа в стандартном виде:


270

27 ∙ 101

П


0,00088

0,88 ∙ 10-3

К

2,7 ∙ 102

Н

8,8 ∙ 104

Т

0,27 ∙ 103

А

8,8 ∙ 10-4

Н


35600000

3,56 ∙ 107

А


53,67

53,67 ∙ 101

А

3,56 ∙ 10 -7

И

0,5367 ∙ 10-2

Е

35,6 ∙ 106

Т

5,367 ∙ 101

О


_________ - 10 ___ (греч. - ____________)




4




7.

Запишите числа в стандартном виде:

1 024 000 =



О

0,000004 =




В

6 000 000 =



Р

0,000282 =




Д

21,56 =



Н

508 ∙ 10-7 =




А

0,85 =



К

0,042 ∙ 102 =




Л





8






8.

Заполните таблицы используя данные п.7


4 ∙ 10-6

1,024 ∙ 106

6 ∙ 106

1,024 ∙ 106

2,156 ∙ 101

















8,5∙10-1

1,024∙106

4,2∙100

1,024∙106

2,82∙10-4

5,08∙10-5






















2




9

Выполните действия с числами в стандартном виде и запишите ответ в стандартном виде:


(2 ∙ 103) ∙ ( 1,5 ∙ 105) =



(9 ∙ 107) : ( 3 ∙ 10-3) =



(1,5 ∙ 10-3) ∙ ( 9 ∙ 105) =



(2,4 ∙ 10-3) : (8 ∙ 105) =



(8,1 ∙ 1019) ∙ ( 3 ∙ 1021) =



(3,6 ∙ 103) : (5 ∙ 10-5) =



(7,5 ∙ 10-3) + ( 1,23 ∙ 10-3) =



(4,5 ∙ 107) - ( 4,05 ∙ 107) =






1

1

2

2

2

2

3

4




10.

Графический диктант:





8




ИТОГО:




Ваша оценка:




55 баллов и более – «5»

42 – 54 баллов – «4»

25 – 41 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ученика(цы) 8_ класса
_____________________
тема урока:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconУрок математики и химии, 8 класс
«Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.»
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconУрока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа»

«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconРазработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа
Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconТема: Степень с натуральным показателем. Знать
Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconУрок математики и физики «Стандартный вид числа»
Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconТема: «Стандартный вид числа»
Калуге. Выдающийся ученый, изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, основоположник космонавтики мотивом соей жизни ставил...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconКонспект урока математики, 3 класс Учитель начальных классов
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconКонспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем»
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconУрок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:...
Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconКонспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А....
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Стандартный вид числа». (8-й класс) iconМатематика
Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск