Скачать 133.95 Kb.
|
Тема урока : «Стандартный вид числа» . (8-й класс) Учитель математики : Кашина Н.В. Цели урока : - обучающие: изучить теоретический материала по данной теме, сформировать знаний по теме, закрепить навыки приведения числа к стандартному виду; - развивающие: развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно-следственные связи на межпредметной основе, математическую речь, смекалку, умение проверять себя и анализировать ошибки; - воспитательные : воспитывать дисциплинированность, высокую работоспособность и организованность, уважение друг к другу; создавать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся, воспитывать эстетические качества и коммуникативные умения. Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. ХОД УРОКА I. Организация начала урока Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку. II. Сообщение темы , цели и задач урока – Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ. Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (Слайд №1) Стандарт (от англ. – standard) Образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы. (Универсальный энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока. III.Актуализация знаний учащихся.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока – Составим план урока:
В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. ( Слайд №2) – Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.) – Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.) МЛ2 Запишите массу Земли, используя степень числа.598 • 1025 г. Теперь запишите массу атома водорода. 17 • 10–20 г. А можно ли по другому записать эти числа, используя степени?Попробуйте! 59,8 • 1026 , 5,98 • 1027; 0, 598 • 1028; 5980 • 1024. 17 • 10–20; 1,7 • 10–19; 0,17 • 10–18; 170• 10–21; – Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.) – Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной? – Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его? IV. Усвоение новых знаний – Откройте, пожалуйста, учебники п.35 и найдите определение стандартного вида числа и запишите его в маршрутные листы. – Стандартным видом числа называется запись вида а• 10n, где 1 < а < 10, n – целое. n –называют порядком числа. МЛ3 – В стандартном виде можно записать любое положительное число!!! Почему? (По определению. Т.к. первый множитель число, принадлежащее промежутку от [1 до 10) (положительный) и второй множитель – число 10 в какой либо степени (тоже положительный), то при умножении двух положительных чисел получится только положительное число.) – Итак, как же записать массу Земли в стандартном виде? (5,98 • 1027) – Назовите порядок числа. (27) – А масса атома водорода? (1,7•10–19.Порядок – 19.) ( слайд №3) V. Первичное закрепление знаний МЛ4
МЛ5 Если n > 0, то > 10, если n < 0, то < 1 (Если порядок положительный, то число больше 10, если – отрицательный – число меньше 1, а если равен нулю, то число находится в промежутке от 1 до 10) – Как вы думаете, что можно сказать о числе, зная его порядок? (Насколько большим или маленьким является число. Чем больше порядок числа, тем больше само число. Большой по модулю отрицательный порядок говорит о том, что число маленькое.) VI. Закрепление знаний ( Слайд №4) На слайде определение стандартного вида числа: Чтобы записать число в стандартном виде – если один из множителей уменьшается, то второй увеличивается и, наоборот, – если первый множитель увеличивается, то второй уменьшается. МЛ6 – Приставка «нано» в переводе с греческого означает «карлик». Вам знакомо это слово? Где вы с ним встречались? (Нанотехнологии.) Сообщение учащихся. – Если вы вспомните произведение русского классика – вы назовете первого человека, который занимался нанотехнологиями, т.е. очень маленькими размерами. Это Левша. Он подковал блоху, сделанную англичанами, чтобы доказать, «что на Руси умельцы имеются, да получше чем везде». VII. Обобщение и систематизация МЛ7 МЛ8 – В древнерусском счете 107 называли – «ворон», а 108 – «колода». – Вы узнали, что такое стандартный вид числа и научились записывать число в стандартном виде. Как вы думаете, стандартный вид числа нужен только для того, чтобы сократить (упростить)запись чисел? (Используя свойства степени числа удобно выполнять действия с большими и маленькими числами.) – Совершенно верно. Решим несколько примеров. Решите два любые из примеров. ( слайд №5) МЛ9 – Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.) – Если выполняются действия с числами в стандартном виде, обязательно ответ получится в стандартном виде? (Нет) – Как его представить в стандартном виде? (Перенести запятую и изменить порядок.) VIII. Контроль и самопроверка знаний Графический диктант: ( слайд №6) Ответьте на вопросы («да» – галочка, «нет» –палочка)
IX. Подведение итогов урока – Итак, подведем итог урока. – С каким новым понятием вы познакомились? – Как записать число в стандартном виде? – Какие условия нужно поставить на каждый множитель? – Можно ли представить в стандартном виде отрицательное число? – Число 0? – Почему? – Для чего нужна стандартная запись числа? – Где применяется стандартный вид числа? – Какие числа или постоянные, записанные в стандартном виде из различных наук вы знаете? – Почему поставлены такие условия на множители,т.е. почему можно представить только положительные числа (вспомните, что выражают такими числами)? (Различные величины и единицы измерения, а они могут быть только положительными.) Выставление оценки по итогам работы на уроке(маршрутный лист). X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению 1) П. 35; №№ 955, 956, 961, 962 2) Придумать задачи из различных областей знаний(химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.
55 баллов и более – «5» 42 – 54 баллов – «4» 25 – 41 баллов – «3» Менее 25 баллов – «2» МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ученика(цы) 8_ класса _____________________ тема урока: |
Урок математики и химии, 8 класс «Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.» | Урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа» | ||
Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... | Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | ||
Урок математики и физики «Стандартный вид числа» Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном... | Тема: «Стандартный вид числа» Калуге. Выдающийся ученый, изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, основоположник космонавтики мотивом соей жизни ставил... | ||
1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | Тематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю... Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,... | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | ||
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Конспект урока математики, 3 класс Учитель начальных классов Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем» Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Урок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:... Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру | ||
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Математика Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными... |