Тема урока
| Требования к уровню подготовки учащихся.
| Тип урока
| Содержание тем учебного курса
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата
|
По плану
| Фактически
|
Повторение курса начальной школы/5ч
|
1.Действия с многозначными числами.
| Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
Уметь выполнять основные действия с натуральными числами
| УОСЗ
| Многозначные числа, правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
| ФО, КИЗ, решение упражнений
| Задание в тетради
|
|
|
2. Действия с величинами.
| Знать правила перевода одних величин в другие
Уметь осуществлять перевод величин, выполняют действия с именованными величинами, приводят примеры, формулируют выводы.
| УОСЗ
|
| ФО, КИЗ
| Задание в тетради
|
|
|
3. Решение уравнений.
| Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений.
Уметь решать простейшие уравнения.
| УОСЗ
|
| ФО, КИЗ.
ИРД
| Задание в тетради
|
|
|
4.Решение текстовых задач.
|
| УСОЗ
| Текстовые задачи.
| Решение упражнений, КИЗ.
| Задание в тетради
|
|
|
5. Вводная контрольная работа.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по всем темам математики начальной школы.
| УКЗУ
|
| Тест
|
|
|
|
Натуральные числа/43ч
|
6.Десятичная система счисления.
| Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.
| УОНМ
| Натуральные числа
Римские цифры, сумма разрядных слагаемых,
Десятичная система счисления
| Опорные конспекты учащихся
| с.5-6 читать,
№4, 5,
13 (в,г), 14(в,г),
15 (г)
|
|
|
7. Позиционный способ записи чисел. Решение задач.
| Уметь:
- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;
- прочитать числа, записанные в таблице разрядов;
- работать с текстовыми заданиями.
| Комбинирован
ный
| Позиционная система счисления.
| Иллюстрации на доске, решение задач.
| Выучить правила, №12, 18, 19
|
|
|
8. Решение задач по теме: «Десятичная система счисления».
| Уметь:
- прочитать число, записанное разными способами и переводить из одной записи в другую;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции;
- приводить и разбирать примеры
| УПЗУ
| Натуральные числа
Римские цифры, сумма разрядных слагаемых,
Десятичная система счисления. Позиционная система счисления.
| Решение упражнений, СР №1 (Лит.4)
| к/з с.12
|
|
|
9. Числовые и буквенные выражения
| Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке.
Уметь:
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;
- записывать главное, приводить примеры.
| Проблемное изложение.
| Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, математический язык.
| Решение задач, тетрадь с конспектами.
| №36,48
|
|
|
10. Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения».
| Знать определение буквенного выражения.
Уметь:
- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Комбинирован
ный
| Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, математический язык.
| ФО, решение упражнений, ПР №2 (Лит.3)
| к/з с. 17-18
|
|
|
11. Язык геометрических рисунков
| Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Уметь воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы.
| Объяснительно-иллюстра
тивный
| Геометрические понятия – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| с. 18 читать, №58, 61
|
|
|
12.Решение задач по теме: «Язык геометрических рисунков»
| Уметь:
- прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
| Комбинирован
ный
| Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, компоненты суммы.
| Решение задач, тетрадь с конспектами, СР №3 (Лит.4).
| №68, к/з с. 23
|
|
|
13.Прямая. Отрезок. Луч.
| Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий.
Уметь:
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;
- решать проблемные задачи и ситуации.
| Проблемное изложение.
| Отрезок, луч, начало луча, прямая линия.
| ИРД, иллюстрация на доске.
| П.4 читать, №72, 77
|
|
|
14.Решение задач по теме: «Прямая. Отрезок. Луч»
| Знать правила обозначения и изображения данных фигур.
Уметь:
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;
- решать проблемные задачи и ситуации.
| УПЗУ
| Отрезок, луч, начало луча, прямая линия.
| ФО, решение упражнений., СР №4 (Лит.4)
| №85
|
|
|
15.Сравнение отрезков. Длина отрезка.
| Уметь:
- сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению;
- правильно оформлять работу.
| Комбинирован
ный
| Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| П.5, выучить правила, №89,
№91 (б, в), №93(б, в)
|
|
|
16.Ломаная.
| Уметь:
- описать элементы ломаной линии;
- определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые.
| Объяснительно-иллюстратив
ный
| Кривая, прямая, ломаная, вершины, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная.
| Решение задач, тетрадь с конспектами.
| П.6, к/з с. 36
|
|
|
17.Координатный луч.
| Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке.
Уметь:
- составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;
- заполнять математические кроссворды;
- находить и использовать информацию
| Комбинирован
ный.
| Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.
| ФО, СР №6 (Лит.4)
| П. 7, выучить определение, №120,
№122 (а,б)
|
|
|
18. Координатный луч. Решение задач.
| Уметь:
- изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
- определять понятия, приводить доказательства
| УПЗУ
| Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.
| КИЗ (Лит.4), решение упражнений
| к/з с.41
|
|
|
19. Координатный луч. Подготовка к контрольной работе.
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях , о геометрических фигурах и координатном луче;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| УСОЗ
|
| Опорные конспекты учащихся, решение упражнений, ПР №3 (Лит.3)
| №127
|
|
|
20. Контрольная работа №1 по теме: «Числовые выражения. Геометрические фигуры. Координатный луч».
| Уметь:
- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;
- составлять текст научного стиля
| УКЗУ
| Числовые выражения. Геометрические фигуры. Координатный луч.
| КР №1 (ДМ)
|
|
|
|
21. Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел.
| Уметь:
- объяснить характер своей ошибки;
- решить подобное задание
Знать все разрядные единицы натуральных чисел, правило округления натуральных чисел до заданного разряда.
Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля.
| Комбинированный
| Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления.
| Решение упражнений.
Тетрадь с конспектами
| №115, 133, 134
|
|
|