Скачать 296.27 Kb.
|
Урок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения». Цели урока:
Ход урока. 1. Организационный момент. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. 2. Мотивация урока. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел. 3. Актуализация опорных знаний. Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами. Математический диктант:2*7, 10*5, 35*2, 7*9, 4*7, 5*6, 4*25, 3*1, 4*0.Самопроверка.4. Изучение нового материала. С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее. 9+9+9+9100+100+100+100+100- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.Если а и b – натуральные числа, тоПри этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)Умножение обладает следующими свойствами. 1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а 2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п. 3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0. 5. Физкультминутка -Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной: Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят. 6. Закрепление нового материала. Решить № 396, 397, 399(1, 3), 401. 7. Самостоятельная работа. Решить № 403. 8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Оцените свои знания по таблице: Знаю: (что такое умножение) Сомневаюсь: Не знаю:
Выучить п. 15, вопросы №395. Решить № 400(3, 4), 404, 402. В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. - Спасибо за урок! Урок №2. Тема: «Сочетательный закон умножения». Цели урока:
Ход урока. 1. Организационный момент. В труде применяем сложение, Сложению – и честь, и почет. К умению прибавим терпение, А сумма успех принесет! Нельзя забывать вычитание. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старания и знания Мы вычтем безделье и лень! В труде умножение поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбие умножим - Умножатся наши дела. Деление нам служит на деле, Оно нам поможет всегда. Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! Поможет любое из действий - Они нам удачу несут. И в жизни поэтому вместе Шагают наука и труд 2. Мотивация урока. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
4. Закрепление навыков действия умножения. Решить № 399(2, 4), 405. Произведения (5∙3)∙2=15∙2 и 5∙(3∙2)=5∙6 имеют одно и то же значение 30. Значит, 5∙(3∙2)=(5∙3)∙2. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство умножения называют сочетательным. С помощью букв его записывают так: а∙(в∙с)=(а∙в)∙с. Решить № 432, 434. 5. Историческая пауза. Вы не можете выполнить умножения многозначных чисел - хотя бы даже двузначных - если не помните наизусть всех результатов умножения однозначных чисел, т. е. того, что называется таблицей умножения. В старинной «Арифметике» Магницкого, о которой мы раньше упоминали, необходимость твердого знания таблицы умножения воспета в таких - надо сознаться, чуждых для современного слуха - стихах: Аще кто не твердит таблицы и гордит, Не может познати числом что множати И во всей науки, несвобод от муки, Колико не учит туне ся удручит И в пользу не будет аще ю забудет. Сам Магницкий, автор этих стихов, очевидно, не знал или упустил из виду, что существует способ перемножать числа и без знания таблицы умножения. Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Давайте научимся ещё одному способу умножения натуральных чисел, который использовали русские крестьяне и купцы. Пусть нужно умножить 26 на 16. Множители записывают рядом. Один из них повторно удваивают, другой делят на два. 26 16 52 8 104 4 208 2 416 1 Значит 26* 16 416. Попробуйте самостоятельно умножить 12 на 32 =384 35*26 35 26 70 13(1) 140 6 280 3(1) Тогда 35*26 = 560+280+70 = 910 6. Итоги урока. Д/з. Решить № 433, 435, 406. Выучить п.16. Урок №3. Тема: Распределительное свойство умножения. Цели урока:
Ход урока: 1. Организационный момент Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. |