Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.05.2014
Размер296.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4
Урок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения».

Цели урока:

  1. Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения натуральных чисел;

  2. развитие основных умений выполнять умножение натуральных чисел по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;

  3. воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.

3. Актуализация опорных знаний.

Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.

Математический диктант:

2*7, 10*5, 35*2, 7*9, 4*7, 5*6, 4*25, 3*1, 4*0.

Самопроверка.


4. Изучение нового материала.

С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.

9+9+9+9

100+100+100+100+100

- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.

Если а и b – натуральные числа, то

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)


Умножение обладает следующими свойствами.

1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а

2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.

3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.

5. Физкультминутка

-Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

6. Закрепление нового материала.

Решить № 396, 397, 399(1, 3), 401.

7. Самостоятельная работа.

Решить № 403.

8. Итоги урока. Д/з.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания по таблице:

Знаю: (что такое умножение)

Сомневаюсь:

Не знаю:

  1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?

  2. Как называются числа, которые перемножают?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

  5. Чему равно произведение m ∙ 1?

  6. Чему равно произведение n ∙ 0?

Выучить п. 15, вопросы №395. Решить № 400(3, 4), 404, 402.

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

- Спасибо за урок!

Урок №2. Тема: «Сочетательный закон умножения».

Цели урока:

  1. Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

  2. развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; использовать свойства умножения; развитие внимания, логического мышления;

  3. воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

В труде применяем сложение,
Сложению – и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Нельзя забывать вычитание.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим -
Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий -
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд

2. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  1. Что значит умножить 24 на 5?

  2. Как называют числа, которые перемножают?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

  5. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  6. Запишите переместительное свойство с помощью букв.

  7. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  8. Чему равно m • 1?

  9. Чему равно произведение m • 0?

4. Закрепление навыков действия умножения.

Решить № 399(2, 4), 405.

Произведения (5∙3)∙2=15∙2 и 5∙(3∙2)=5∙6 имеют одно и то же значение 30. Значит, 5∙(3∙2)=(5∙3)∙2.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство умножения называют сочетательным. С помощью букв его записывают так: а∙(в∙с)=(а∙в)∙с.

Решить № 432, 434.

5. Историческая пауза.

Вы не можете выполнить умножения многозначных чисел - хотя бы даже двузначных - если не помните наизусть всех результатов умножения однозначных чисел, т. е. того, что называется таблицей умножения.

В старинной «Арифметике» Магницкого, о которой мы раньше упоминали, необходимость твердого знания таблицы умножения воспета в таких - надо сознаться, чуждых для современного слуха - стихах:

Аще кто не твердит

таблицы и гордит,

Не может познати

числом что множати

И во всей науки,

несвобод от муки,

Колико не учит

туне ся удручит

И в пользу не будет

аще ю забудет.

Сам Магницкий, автор этих стихов, очевидно, не знал или упустил из виду, что существует способ перемножать числа и без знания таблицы умножения. Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности.

Давайте научимся ещё одному способу умножения натуральных чисел, который использовали русские крестьяне и купцы. Пусть нужно умножить 26 на 16. Множители записывают рядом. Один из них повторно удваивают, другой делят на два.
26 16
52 8
104 4
208 2
416 1
Значит 26* 16 416.
Попробуйте самостоятельно умножить 12 на 32 =384
35*26
35 26
70 13(1)
140 6
280 3(1)
Тогда 35*26 = 560+280+70 = 910

6. Итоги урока. Д/з.

Решить № 433, 435, 406. Выучить п.16.

Урок №3. Тема: Распределительное свойство умножения.

Цели урока:

  • Образовательные – Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; сочетательного свойства умножения; изучить распределительное свойство умножения отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

  • Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти;

  • Воспитательные – содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи; формировать умение работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Ход урока:

1. Организационный момент

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск