Скачать 55.71 Kb.
|
ЦЕЛЬ: формирование положительных качеств личности в процессе выработки навыка по теме «Сложение и вычитание многочленов». Задачи: Обучающие: повторить правила сложения и вычитания многочленов; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень и произведения в степень закрепить решение линейных уравнений, упрощать выражения. Развивающие: развивать память, речь, логику, внимательность, интеллект, мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, общую культуру обучающихся; творческие способности. ОБОРУДОВАНИЕ: портреты известных учёных математиков Евклида и Мухаммеда аль-Хорезми, карточки с заданиями, тренажёры у обучающихся, сигнальные карточки, оформление для доски. ТИП УРОКА: Обобщение и систематизации знаний. ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Эпиграф к уроку: не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Рада вас всех видеть. Нас ждёт сегодня необычный материал, подобную работу мы уже проделываем и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех. И сегодня на уроке - практикуем по теме «Сложение и вычитание многочленов» мы повторим, обобщим приведём в систему изученный материал. II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА (устный счёт) Слово «алгебра» произошло от слова «АЛДЖАБРА» взятого из названия книги узбекского математика Мухаммеда аль – Хорезми. Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы. Выполнив «цепочку» вычислений вы узнаете, какое из исчислений означает «приведение подобных членов». 3+ 5* -11+ -13: 12 8+ 7- Ответ: 7 – «ал-мукабала» Приведите подобные члены в многочлене: 11 а5 – 8 а5 + 3а5 +а5 8ав2 – 3ав2+ав2-7ав2 а) Систематизация теоретического материала: 1. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак «+» 2. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак «–» 3. Как умножить степени с одинаковыми основаниями ? 4. Как разделить степени с одинаковыми основаниями? 5. Как возвести произведение в степень? 6. Как возвести степень в степень? б) Отработка правил Сейчас на основе повторенных правил выполним такое задание. На доске две схемы, а у вас на столе карточки. У тех, у кого пример на карточке написан красным цветом, будет работать по 1ой схеме, а у кого синим, то по 2ой. Кроме того на карточках у вас написана буква. Решающий должен найти правильный ответ и вписать букву. В1ойсхеме должно получиться название нашего областного центра, а во 2ой – имя известного математика, философа. СХЕМА 1:
Задания к схеме 1: с 8: с5 (Г) с9: с4 (Л) (с2)6*с (А) с7* с3 *с (О) с4* с2 (В) (с5)2 (Д) (с3)4 (О) СХЕМА 2: Задания к схеме 2: 4х-8х (Е) -2х+5х (В) -3х+х (Л) -9х+15х+х (И) х3-(х3+7х) (К) 7х2-(3х+7х2) (Д) в) Далее слушаем сообщения о Вологде, Евклиде заранее подготовленных обучающихся. III. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА a) Приготовьте тренажёры, выполним тест 1. Какие из одночленов подобные:1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас. А. 1 и 3 Б. 1 и 3; 2 и 4 В. 1 и 4 2.Какие из выражений не многочлены? 1) 3а+в; 2) 7а +в +3 3) 7а * в* 3 А. 1 и 2 Б. 3 В. 2 и 3 3.Упростите, раскрыв скобки: 11+(7а – 11) А. 22 + 7 а Б.7а В. -7а +22. 4.Упростите, раскрыв скобки: 9а - ( 3-5а) А. 14а-3 Б. 4а+3 В. 4а-3 5.Запишите многочлен в стандартном виде: а3*а5-3аа * +7а2 А. а8-9а3+7а2 Б. а15- а3+7а2 В. а8- а3+7а2 б) Самостоятельная работа: (разноуровневая), задания подбираются с учётом подготовки обучающихся по данной теме. Задания для 1 группы: а) (7х2-5у2) – (х2+ху-у2) б) (3-5,8х) – (2,2х+3)=16 Задания для 2 группы: а) (7х-4) – (1-2х) б) (2х-7)+(6х+1)=18 Задания для 3 группы: а) 3х+5+8х+1=17 б) 9х – (х-9у) в) Домашнее задание:
Запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:
г) Подведение итогов урока. -Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек. -Что мы сегодня повторили по теории? -Что решали практически? Наш урок - практикум закончен. До свидания. |