Скачать 42.92 Kb.
|
Конспект урока по теме: Умножение целых чисел Математика 6класс Выполнено: Ефимовой Н. Б. Цели урока Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
содействовать развитию у детей умений общаться План:
На прошлых уроках мы с вами познакомились с целыми числами, научились выполнять действия сложения и вычитания, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым действием – умножением. Для начала давайте вспомним, какие числа называются целыми Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами. Все эти числа вместе составляют множество целых чисел. Устный счёт 7-7= -10-20= -5-2= 0-3= -4+(-2)= 3+(-3)= 7+(-4)= 7*210= 32*3= 5*65= 40*50= А теперь чтобы понять ,как перемножают целые числа, проведём несложные рассуждения. Рассмотреть четыре произведения 5*3 , (-5)*3 , 3*(-5), (-5)*(-3) Для натуральных чисел умножение сводится к сложению, поэтому произведение 5*3 –это сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 5: 5*3=5+5+5=15 Произведём (-5)*3 естественно считать сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно -5.Так (-5)+(-5)+(-5)= -15 то (-5)*3= -15 Понятно, что произведение 3*(-5),которое получается из произведения (-5)*3 перестановкой множителей, тоже должно быть равно -15: 3*(-5)=-15 Остаётся сообразить, как перемножить отрицательные числа -5 и -3 Ещё в 18 веке великий русский учёный, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правила умножения отрицательных чисел. Обратите внимание, что (-5)*3=-15. Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно -15. Однако оно должно быть как-то связано с числом 15.У нас остаётся одна возможность (-5)*(-3)=15 И так 5*3 =15 и (-5)*(-3)=15 3*(-5)=-15 и 5*(-3)= -15 Таким образом мы с вами можем вывести правило : произведение двух чисел одного знака положительно ,а произведение двух чисел разных знаков отрицательно. Коротко правила знаков при умножении формулируются так: плюс на минус даёт минус, минус на минус даёт плюс. Числа 0 и 1 при умножении сохраняют свои свойства, которые имели место для натуральных чисел n*0=0 n*1=n А сейчас посмотрите на примеры. Выполните умножение (+7)*(-4)= (-20)*(+5)= (+15)*(-3)= (-10)*(-100)= (+12)*(-5)= (-1)*(+32)= Подберите неизвестный множитель 257 * В= - 257 К*(-184)=0 Р*(-312)=-312 -108*С=108 Расположите в порядке возрастания произведения -17 *23 , -17*38 , -17*(-38), -17*(-23) Заполните таблицу:
Не выполняя умножения, сравните числа -13 *(-23) и 0 14*(-16) и 0 -37*21 и 0 -24*25 и -24*(-25) 18*(-16) и -18*16 -32*(-15) и 32*(-15) Задание с выбором ответа укажите неверное равенство А. 1*(-n) =-n Б.-1*(n)=-n B. -1*(-n)=-n Теперь мы с вами вспомним то правило, о котором говорили в начале урока: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно Ф.И.О.: Ефимова Наталья Борисовна ОУ: МОУ СОШ № 118 Должность: учитель математики Категория: 2 Предмет: математика Класс: 6 Тема: Действия с целыми числами Количество часов: 1 Презентация: Умножение целых чисел Количество слайдов: 12 |