Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер103.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальный тур Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»


НАПРАВЛЕНИЕ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ – МАТЕМАТИКА




Тема урока: «Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

Класс – 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

станицы Воронежской

Усть-Лабинского района


Автор: Снеговская Валентина Анатольевна,

учитель начальных классов

2009 год

План-конспект урока
Предмет – математика

Класс – 1

Тема урока: «Приёмы табличного вычитания с переходом через разряд»

Используемый УМК – «Школа 2100», учебник «Математика» для 1-го класса авторов: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.


Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умения решать задачи;
развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать;
воспитательные: формировать потребность решать поставленные задачи быстро и правильно, навыки работы в паре и группе, воспитывать учебную активность.

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Оборудование:

- карточки для работы в группах;

- проекционный экран;

- мультимедийный проектор;

- ноутбук или компьютер для учителя;

- ноутбуки для учащихся (класс компьютерного обучения);

- точка беспроводного доступа;

- офтальмотренажер;

- магнитофон;

- мультимедийная презентация.


Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности
Учитель: Зачем нужно изучать математику?

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ученик: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Все ученики:

Знают взрослые и дети-

Без умения считать

Плохо жить на свете!

Учитель: А сегодня, ребята, счёт и решение разных математических задач поможет нам и совершить увлекательное путешествие. Ведь любое путешествие – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Но путешествие – это ещё и испытания. И, если вы готовы пройти их, вот вам первое задание:

расположите числа в порядке возрастания и вы сможете прочесть ключевое слово нашего урока.


15

13

11

16

19

20

18

10

Ж

И

В

Е

И

Е

Н

Д


(Ученики записывают числа в нужном порядке у себя в тетрадях. Самопроверка записи.)

Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.

Ученик: Движение.

Учитель: Что такое движение?

Ученик: Движение – это перемещение предмета в пространстве.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Отправиться в путешествие предлагаю вот на этой замечательной машине. Но, для того, чтобы завести её двигатель, нужно быстро и правильно решить все примеры, показав значение данных выражений на сигнальных карточках. Игра «Молчанка». (Вычитание из 10)

Слайд 1.



(Ребята выполняют задание).

Учитель: Что интересного заметили при вычислении?

Ученик: Уменьшаемое было постоянным, а вычитаемое изменялось.

Учитель: Что вы можете сказать о значениях данных выражений?

Ученик: Они менялись. Чем больше было вычитаемое, тем меньше была разность.

.

Учитель: Двигатель завели, и мы отправимся в город «Счастья». Наверное, я не открою секрет, если скажу, что счастливый человек – это здоровый человек. Как вы думаете, что же поможет сохранить здоровье?

Ученик: Режим дня.

Учитель: Режим дня поможет вам выработать определённый привычный ритм жизни – работы и отдыха. Удобно организованный режим поможет сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У вас всё будет получаться.

А в математике режим – это выполнение действий в определённом порядке.
Учитель: Посмотрите на экран своего ноутбука. Вам нужно в окошки вставить пропущенные слагаемые так, чтобы данные выражения превратились в верные равенства.

(Ученики выполняют задание. Проводится взаимопроверка.)

12=10+ * 17=* + *

14=* +4 11=*+ *
3. Постановка проблемы.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Но, внимание! Впереди знак «Опасный поворот».
Слайд 2.


Учитель: Ребята вам нужно решить пример 13-9. Для этого на наборное полотно ноутбука поместите 13 синих кружочков. Как удобнее вычесть 9 из13?

Ученик: Сначала вычитаю 3, чтобы получилось 10. Я вычел 3, а надо вычесть 9.

Нужно убрать ещё 6 кружочков из 10,так как 9 это 3 и 6. Осталось 4 кружочка. Значит, из 13 вычесть 9, получится 4.

Учитель: Молодец! А кто из вас может предложить другой способ вычитания.

Ученик: Я думаю, что можно вспомнить состав числа 13. 13 - это 9 и 4, значит, 13-9=4

Учитель: Какое затруднение возникло при выполнении задания?

Ученик: При решении этого примера нужно хорошо знать состав чисел от 2 до 18.


Слайд 3.


Учитель: Есть ещё один способ решения таких примеров. Посмотрите внимательно на экран. Кто может объяснить, как вычитает апельсины девочка Катя?

Ученик: Она воспользовалась поразрядным разложением числа13. Из 10 вычитает 9, получается 1 – это неполная разность. Добавляет оставшиеся 3 единицы уменьшаемого и получает результат 4.

Учитель: Итак, тема урока: «Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».

Давайте попробуем выбрать самый рациональный приём вычитания с переходом через десяток.

Ученик: Мне удобнее воспользоваться поразрядным разложением числа и легче вычитать 9 из 10, добавляя оставшиеся единицы уменьшаемого.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Какие знания нам помогут в этом?

Ученик: Нам помогут знания состава чисел и таблицы сложения и вычитания в

пределах 10.

Слайд 4.


Учитель: Запишем выражения в тетради и найдём их значения, пользуясь опорными схемами данными на экране в виде тренажёров. (Три ученика работают у доски. Проверка работы в парах.)

Сравните цифру, которая стоит в разряде единиц уменьшаемого, и значении разности. Какую закономерность можно подметить?

Ученик: При вычитании числа 9 число в разряде единиц увеличивается на 1, а десяток исчезает.

Учитель: Подведём итог наблюдения.

Ученик: В результате вычитания числа 9 из чисел от 10 до 18 число в разряде единиц увеличивается на 1, и это число единиц является значением данного выражения. Учитель: Молодцы! Опасный участок дороги успешно пройден. Путешествие продолжается.

5.Первичное закрепление.
Слайд 5.


Учитель: Объясните, каким способом производится нахождение значения выражения из 14-8. (Учащиеся объясняют способ вычитания основанный на разложении двузначного числа на десятки и единицы.)

6. Работа в группах.

(Весь класс делится на 4 группы. Каждая группа получает заранее приготовленную карточку. После решения числовых выражений представитель от команды вывешивает карточку, знакомит класс со способом решения дынных выражений. В обсуждении принимает участие весь класс.)

Слайд 6.


Учитель: Вы успешно справились с заданием.

7. Физкультминутка.

(Ребята встают из-за парт и выполняют упражнение возле своей парты.)

Учитель: Ребята, по углам класса висят геометрические фигуры, назовите их. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

Я буду называть их, а вы, нисходя с места, будите поворачиваться к ним лицом.

Прямоугольник, ромб, квадрат, квадрат, треугольник и т.д.
8.Фронтальная работа.

Задача №7, с. 29

Учитель: Прочитайте задачу. Какое расстояние было между муравьями в самом начале пути?

Ученик: Расстояние между муравьями 0 дм.

Учитель: В каком направлении движутся насекомые?

Ученик: В противоположном.

Учитель: Какое расстояние было между ними через некоторое время?

Ученик: Расстояние было равно 14 дм.

Учитель: Что оно показывает?

Ученик: Оно показывает, что муравьи удалились 14 дм.

Учитель: Как узнать каким стало расстояние от муравейника на котором находится первый муравей, если второй отбежал от муравейника на 8 дм?

Ученик: Надо из 14-8=6дм.

Учитель: Ответили вы на вопрос задачи?

Ученик: Да. Следовательно, мы решили задачу.

Учитель: Заполните таблицу, расположенную в учебнике-тетради.

(Ученики выполняют задание. Некоторым учащиеся выдаются «помощники» - малые опоры-карточки. Проводится взаимопроверка.)
9. Самостоятельная работа по учебнику.

Учитель: Путешествуя по городу «Счастье», мы выяснили, что для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, совершать прогулки на свежем воздухе, заниматься спортом.

Решив примеры, вы узнаете, какие продукты необходимо употреблять, чтобы расти, пополнять энергию, быть здоровыми и хорошо себя чувствовать.
№6, с. 29

(Выполнив примеры, ученики на доске находят ответ и знакомятся с продуктами, необходимыми для полноценного питания: фрукты

мясо, рыба

овощи

яйца, орехи

хлеб, крупа

молочные продукты.

10.Дополнительное задание.

№8, с. 29

(Это задание выполняют учащиеся быстро справившиеся с работой).
11. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель:

- Какие приёмы табличного вычитания с переходом через разряд вам удалось открыть?

- Имеют ли практическое применение открытые нами приёмы?

- Какое из заданий было для вас самым трудным?

- Какое самым интересным?
12.Организация на перемену.


Приложение №2
Одной из важнейших задач начального обучения всегда было и остается формирование сознательных и прочных (во многих случаях доведенных до автоматизма) навыков вычислений у учащихся.

При изучении таблицы сложения важно показать детям различные способы получения результата вычислений. Это даст возможность ученику выбрать тот прием, который ему больше подходит. Опыт показывает, что предоставление пра­ва выбора приема влияет на темп, эффективность усвоения учебного материала.

Наибольшую трудность для запоминания представляют выражения, где приходится складывать или вычитать одно­значные числа с переходом через разряд. В системе работы над данными темами я рассматриваю возмож­ные приемы вычисления значений выражений в этих случаях.

Укоренившиеся приёмы вычитания числа по частям или с опорой на состав числа второго десятка плохо усваиваются детьми. Я нашла пути решения этой проблемы, создав новый прием вычитания, опирающийся не только на механическое запоминание, но и на сопоставление и осмысление изучаемых случаев сложения и вычитания, путём укрупнения дидактических единиц. Это значит, что я вычитаю из чисел от 11 до 18 только 9. Затем 8 и т. д. Прибавляю числа от 2 до 9 только к 9 и т.д. Приём вычитания основан на поразрядном разложении чисел в приделах 20. Эксперимент был успешным. В связи с увеличением информационного потока и развитием ИКТ в методике преподавания школьных дисциплин помимо традиционных классических средств обучения я использую новые электронные средства обучения.

У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.

До применения новых приёмов вычисления и схем записи процент качества знаний учащихся по математике составлял 70%, а с использованием новых приёмов он увеличился до 88%. Эти высокие результаты знаний дети подтверждают при обучении в 5 классе. В октябре этого года состоялась школьная олимпиада по математике среди учащихся 5-х классов, мои бывшие ученики заняли 1, 2 и 3-е призовые места.

Мой опыт работы решением Ученого совета ККИДППО внесен в краевой банк данных передового педагогического опыта, выдан сертификат №273 (протокол № 6 от 26.12.2008г.)

Анкета-заявка
Участника муниципального тура Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

1.Фамилия, имя, отчество автора Снеговская Валентина Анатольевна
2.Год, месяц, день рождения

24 февраля 1960 года_
3.Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя _ _____

общеобразовательная школа №7 станицы Воронежской муниципального образования___

Усть-Лабинского района, полный адрес 352325 Краснодарский край, Усть -Лабинский район, станица Воронежская, ул. Ленина, 57. Контактный телефон ОУ: (325) 37-2-71___



4. Должность: учитель начальных классов.
5.Педагогический стаж работы:28 лет
6.Преподаваемый предмет математика.
7.Название работы подаваемой на конкурс « Урок математики в первом классе по теме: «Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».

8.Домашний адрес автора Краснодарский край, Усть -Лабинский район, станица_____ Воронежская, ул. Заводская. 72 индекс 352325 раб. телефон : (325) 37-2-71 сотовый телефон 8-928-43-02-946

9.Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Жукова Татьяна Алексеевна_____

телефон:(325) 37-2-71 факс: school 7@ uslab kubannet. ru. е-mail: school 7(a) uslab____ kubannet. ru.
10.Участие в других конкурсах по данной тематике
Дата заполнения: 23.09.2009 г.


Подпись руководителя: _____________/ Жукова Татьяна Алексеевна/

М.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск