Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта





Скачать 182.46 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Дата публикации30.09.2013
Размер182.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока по географии №1

Тема урока: План и карта. Ориентирование на местности.

Предмет: география

Класс: 6 «а»

Цель урока: Выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пространстве.

Задачи урока: 1. Образовательные:

- познакомить учащихся со способами ориентирования в

пространстве;

- показать значимость умений ориентироваться в пространстве;

- раскрыть роль компаса как величайшего изобретения

человечества;

- познакомить с новым понятием «азимут»;

2. Развивающие:

- развивать умения работать с компасом; ориентироваться на

местности;

- развивать мышление, воображение, способности к

самостоятельному решению;

задач;

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине;

- познавательный интерес к предмету;
Тип урока: Вводный.

Изучение нового материала.

Оборудование: компас, таблицы и картины «Ориентирование в пространстве», учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

2. Новая тема.

Предлагаю учащимся открыть страницу 33 учебника.

Перед изучением темы «План и карта» обращаю внимание учащихся на фрагмент картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Дети рассматривают картину.

Рассказ учителя.

У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить своё местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Каждому человеку в жизни необходимо научиться ориентироваться, т. е. определять своё местоположение в пространстве относительно сторон горизонта и других объектов.

Вопрос учащимся.

- Что изображено на картине?

+

В древности, когда люди ещё не знали сторон горизонта, они ориентировались относительно знакомых предметов, оставляли зарубки на деревьях, присматривались к предметам, запоминая обратную дорогу. Этим же способом вы пользуетесь и сегодня, ориентируясь в незнакомой местности. У вас в это время в голове уже имеется мысленная карта знакомой вам территории. Благодаря мысленной карте вы легко находите дорогу и возвращаетесь домой. Чем больше в жизни вы путешествуете, тем лучше ориентируетесь в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве – одно из самых важных качеств человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение жизни и здоровья людей. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов, это не всегда надёжно – знакомое дерево сломалось, дом могли снести и т.д. Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта и специальным приборам.
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

+ Ориентирование на местности.

- Совершенно верно.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Какие задачи при изучении этой темы, вы перед собой поставите?

+ 1. Выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пространстве.

2. Выявить значимость умений ориентироваться в пространстве.

3. Познакомиться с приборами, помогающими ориентироваться в пространстве.

Слайд 1
- Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, что такое горизонт.

+

- Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?

+

- Откройте учебник на стр. 34. рис.19.

Работа по учебнику.

Определение сторон горизонта ( основных и промежуточных)

Называют что изображено по направлению: север, юг, запад. восток.

Слайд 2
- Ориентир на восток известен с древности. На востоке восходит Солнце. Слово «ориентир» означает «восток», отсюда и происходит слово «ориентирование».

Уметь ориентироваться необходимо, чтобы правильно определять своё местоположение в пространстве.
На странице 35 найдите определение понятия «ориентирование»

Читаем вслух.

Запись в тетрадь:

Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и других объектов.

Слайд 3
Позднее для ориентирования был изобретён прибор – компас.

Слайд 4

Компас – это прибор, который служит для определения сторон горизонта и магнитных азимутов.
Даю слово заранее подготовленному ученику.
Компас

Простейшее механическое устройство - магнитный компас состоит из магнитной стрелки, которая свободно вращается в горизонтальной плоскости и под действием земного магнетизма устанавливается вдоль магнитного меридиана. Компас служит для ориентирования относительно сторон горизонта.

История компаса начинается в Китае. В III веке до н.э. китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса, который назывался сынань, что означает "ведающий югом”: он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

В XI веке в Китае появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Китайцы обнаружили, что эффект намагничивания наблюдается как при соприкосновении железа с магнитом, так и при охлаждении разогретого до красноты железного куска. Изготавливался намагниченный компас в виде железной рыбки. Она нагревалась докрасна и опускалась в сосуд с водой. . Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг. При вторичном нагревании рыбка теряла свои магнитные свойства. Упоминание о таком компасе имеется в трактате "Основы военного дела” ("У цзинь цзуняо”), написанном в 1044 г.

Несколько разновидностей компаса придумал в том же XI веке китайский ученый Шэнь Гуа (1030-1094), который много работал над исследованием свойств магнитной стрелки. Он предлагал, например, намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, затем прикрепить ее с помощью воска в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте.

середине XIV века придумали помещать магнитную стрелку на острие в середине бумажного круга (картушки). Затем итальянец Флавио Джулио усовершенствовал компас, снабдив его картушкой, разделенной на 16 частей (румбов) по четыре на каждую часть света. Это нехитрое приспособление стало большим шагом в усовершенствовании компаса. Позже круг был разделен на 32 равных сектора. В XVI веке для уменьшения воздействия качки стрелку стали крепить на кардановый подвес, а век спустя компас снабдили вращающейся линейкой с визирами на концах, что позволило точнее отсчитывать направления. Компас произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох - в военном деле, а переделочный процесс - в металлургии. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Вооружившись компасом, испанские и португальские моряки в конце XV века отважились на далекие плавания. Они оставили морские берега (к которым мореплавание было привязано на протяжении нескольких тысячелетий) и пустились в плавание через океан.

Хотя в наши дни на многих военных и торговых судах магнитные компасы заменены на гирокомпасы и электронные компасы, старый добрый магнитный компас по-прежнему широко применяется рыбаками, яхтсменами, байдарочниками, каякерами, любителями пеших походов и альпинистами, не потерял он своего значения и в топографии, геологии, морской и летной практике.

После выступления учащегося, предлагаю открыть учебник, на стр. 37 и обратить внимание на рубрику «Шаг за шагом»

«Как работать с компасом»

  1. Положите компас на ровную поверхность.

  2. Поворачивайте компас до тех пор, пока направление на север (буква С или тёмная полоса) не совпадёт с тёмным концом магнитной стрелки.

  3. В этом положении стрелка компаса показывает направление север – юг.


Ребята читают план работы с компасом.

Вызываются от 3 до 5 учащихся

(сколько есть компасов в классе, но не более 5 учеников) и устанавливают компас по направлению север – юг.

Садятся на свои места.
Физкультминутка.

Слайд 5
Прошу детей встать из-за парт.

Говорю слова и показываю движения:

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу….» и т. д., можно использовать любую другую физкультминутку.

Все тихо сели на свои места.
- По компасу можно определить азимут.

Знакомство с понятием «азимут»

Запись определения в тетрадь.
Слайд 6

Азимут – это угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.
1. Работа с заранее подготовленным рисунком на доске.

(показываю наглядно как определить азимут)

2. Работа по учебнику на с. 35 рис. 20.
К доске вызываются 2 – 3 ученика для определения азимута по компасу на любой предмет в классе.
3. Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневники.

Слайд 7

1. Изучить параграф №6.

2. Ответить устно на вопросы 1-8 после параграфа.

3. Выполнить задания 9, 10.

Выставляем оценки за урок ( учащемуся, подготовившему сообщение о компасе, учащимся определявшим азимут в классе)
4. Рефлексия.

Вопросы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Все ли цели урока мы выполнили?

Можно вернуться к первому слайду.
Для рефлексии дети берут по листочку и украшают ими дерево.

Красный – мне все было понятно на уроке.

Зелёный – я частично понял материал урока.

Коричневый – я ничего не понял на уроке.
Приложение к уроку 1

Приложение к уроку 2

Конспект открытого урока по географии №2

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте.

Предмет: география

Класс: 6 «а»

Цель урока: Выяснить, для чего человеку необходим план местности, условные знаки и масштаб. Как изображают неровности земной поверхности на плане местности и карте.

Задачи урока: 1. Образовательные:

- познакомить учащихся со значением плана местности как

модели земной поверхности в жизни человека;

- раскрыть роль условных знаков;

- сформировать знание о масштабе и его видах;

- познакомить с изображением неровностей земной поверхности

на плане местности;

- раскрыть понятия: абсолютная и относительная высота,

горизонтали;

2. Развивающие:

- развивать умение определять объекты местности с помощью

условных знаков;

- развивать мышление, воображение, способности к

самостоятельному решению задач;

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине;

- познавательный интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: атлас, топографический план, раздаточные наборы «Условные знаки» и таблицы сравнения аэрофотоснимка и топографической карты, космический снимок, аэрофотоснимок, компас, линейка, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания.

1.Вызываются 2 ученика к откидным доскам, где заранее подготовлены задания (нарисованы компасы и предметы: дерево, дом, река, горы, школа)

Задание:

Определить азимут по отношению к предметам и подписать градусы. Дать устно определение азимута. Пока ребята выполняют задания, задаются вопросы остальным учащимся.

2. Что такое ориентирование? Что значит ориентироваться в пространстве?

3. Что такое компас и как с ним работать?

4. Собрать и проверить тетради с заданием 9,10.

3. Изучение новой темы

-Ребята, как вы считаете, для чего необходим план местности?

+

- Людям, каких профессий не обойтись без плана местности?

+

- Где вы или ваши родители уже не раз использовали план местности?

+ При ремонте квартиры, в саду, на приусадебном участке и т. д.

- Совершенно верно.

Слайд 1

- Сегодня на уроке вы узнаете:

1. Для чего человеку необходим план местности;

2. Для чего нужны условные знаки;

3. Что такое масштаб и для чего он нужен;

4. Как изображают неровности земной поверхности на плане местности и карте;
Откройте ваши тетради, запишите число и тему урока

Слайд 2

Земная поверхность на плане и карте.

Слайд 3

Ниже запишите определение:

План местности – это чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками.
Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Представьте, что вы идёте в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение, какую одежду взять, возможно – подготовиться к переходу реки, оврага и т. д.
Работа по учебнику.

На странице 38 найдите рисунок 24

Внимательно его рассмотрите, и дайте ответы на вопросы:

- Какие объекты нанесены на плане?

+

- Как вы об этом узнали?

+ Предметы на местности изображены значками.

- Верно. Эти знаки называются условными.

Условные знаки – это своеобразная азбука, по которой можно прочитать и узнать местность, изображённую на плане.

Для решения сложных хозяйственных проблем больших территорий созданы топографические карты и аэрофотоснимки.

В учебнике на странице 39 посмотрите на рисунок 25.

Верхний снимок сделан из космоса и называется он аэрофотоснимок, а на нижнем показана абсолютно та же местность, но только условными знаками.

На ваших партах есть таблицы «Сравнения аэрофотоснимка с топографической картой», возьмите их и, пользуясь, рис. 25 заполните, ставя «+» в ту колонку, к которой относится признак.


Признаки

Аэрофотоснимок

Топографическая

карта

1. Изображены все важные объекты.




+

2. Объекты изображены условными знаками.




+

3. Объекты похожи на их реальный вид на местности.

+




4. Видимые объекты изображены сверху.

+




5. Границы между объектами слабо отличаются.

+




6. Можно узнать названия изображённых объектов.




+

7. Имеют буквенные и цифровые обозначения.




+

8. Можно точно измерить расстояние.




+



- Проверяем, исправляем, если ответы не верные и вклеиваем или вкладываем в тетрадь. Таблицы ребята оставляют у себя.

Делаем вывод:

- откройте учебник на стр.40, найдите верхний красный прямоугольник.

Читаем вывод вслух.
Знакомство с условными знаками.

- На стр.39 с правой стороны от рисунков изображены условные знаки, прочитайте, что они обозначают, и найдите их на рис.25 «План местности»
На ваших партах есть наборы «Условные знаки»

Рассмотрите их и любые 6 зарисуйте в тетрадь.

Слайд 4.

Условные знаки.
Делаем вывод:

- Для чего необходимы условные знаки?

+ Условные знаки необходимы, чтобы правильно читать план и карту и представлять изображённую на них местность.

Физкультминутка.

Формирование понятия «масштаб»

Учитель предлагает детям выполнить невыполнимое проблемное задание – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

- Почему вы не можете начертить карту?

+ Она большая, а тетрадь маленькая.

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

+ Уменьшить карту или увеличить тетрадь.

- Для того чтобы на плане изобразить местность необходимо её уменьшить в несколько раз. Для этого существует масштаб. Он показывает размер уменьшения.

- Пролистайте учебник со стр. 184 по 190. Внизу каждой карты есть цифры, которые говорят нам, во сколько раз уменьшена данная карта.

Стр. 184 – в 1 см-1060 км, стр.186 – в 1 см-1060 км., стр. 188 – в 1 см-1250 км, стр.190-в 1 см-900 км.
Слайд 5

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.

- Масштаб записывается в виде отношения чисел.

Учитель пишет на доске, дети в тетради.

Например: 1:10 000 – это означает, что 1 см на карте соответствует 10 000 см или 100 м на местности.

Виды масштаба.

Откройте учебник на стр.41, найдите рис. 26.

Масштаб может быть 3 видов: численный, именованный и линейный.

Учитель показывает на слайдах, учащиеся кратко записывают в тетрадь.

Слайд 6.

1. Численный масштаб.

Масштаб может быть выражен дробью, где числитель равен единице, а знаменатель- число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение, - это численный масштаб.

Например:

1:50 – 1 см на карте соответствует 50 см на местности.

1:100 – 1 см на карте равен 100 см на местности.

Задание: Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 100 см в масштабе 1:50.
Слайд 6

2. Именованный масштаб.

Показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте или плане.

Например:

В 1 см – 1 м

Задание: Начертите в этом масштабе (в 1 см – 1 м) квадрат со сторонами 3 метра.

Слайд 6

3. Линейный масштаб.

Он показан в виде вспомогательной мерной линейки, наносимой на картах для удобства измерения расстояний. Линейный масштаб не заменяет численный и именованный, а приводится наряду с ними. Первый сантиметр слева делится на равные мелкие участки.
- Как правило, на картах с большим масштабом пишутся все три вида масштаба.

Один вид масштаба можно легко перевести в другой.

Смотрим рис. 27 на стр. 41. «Перевод численного масштаба в именованный»

Делаем вывод:

- Для чего нужен масштаб?

Читаем вслух вывод на стр.41 в розовом прямоугольнике.
И, наконец, последний вопрос, изучаемый на уроке.

Как изображают неровности земной поверхности на плане местности и карте?
- Для того чтобы на плане или карте изобразить овраг, холм, гору необходимо знать их высоту. Существует две высоты: относительная и абсолютная.

- Откройте стр. 42 рис. 28.

1. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

2. Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана)

В России абсолютную высоту принято исчислять от уровня Балтийского моря.

Центр Санкт-Петербурга находится выше уровня Балтийского моря на 3 метра, а Москва – на 120 метров.
Горизонтали.

Неровности земной поверхности изображают с помощью плавных линий – горизонталей.

Горизонтали – линии на плане (карте) соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Работа с рис. 29, стр. 42.

4. Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневники.
Слайд 7.

  1. Изучить параграф 7.

  2. Ответить на вопросы 1-8.

  3. Выполнить задания в тетради 10,11,14.

  4. Выполнить зад.9 с помощью рубрики «Шаг за шагом» стр.42-43.

Выставляем оценки за урок.

5. Рефлексия.

Вопросы:

-С какими новыми словами вы познакомились на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Все ли цели урока мы выполнили?

Можно вернуться к первому слайду.
Приложение (презентация)

Конспект открытого урока по географии №3

Тема урока: Географическая карта.

Предмет: география

Класс: 6 «а»

Цель урока: Выяснить, как появилась географическая карта. Какими бывают географические карты и какими свойствами они обладают.
Задачи урока:

1. Образовательные:

- выявить свойства географической карты;

- раскрыть особенности карт по масштабам;

- выявить отличие географической карты от плана местности;

-показать роль географических карт как источников информации;

- раскрыть роль великих учёных-картографов в развитии картографии;

-раскрыть роль географической карты в развитии пространственного мышления людей;

2. Развивающие:

- развивать умения пользоваться географической картой;

- развивать умения различать карты по масштабу;

- развивать речь, мышление, воображение;

- развивать способности к самостоятельному решению задач;

- развивать осознанную необходимость понимать и читать карту;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение оценивать вклад великих учёных-картографов в развитие картографии

и культуры;

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- познавательный интерес к предмету;


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Географический атлас, глобус, учебник, контурные карты, рабочая тетрадь.
Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания.

1. Задания на карточках раздаются более сильным учащимся.

Первая карточка

А) Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

1:10000 в 1 см – 30 км

1:250000 в 1 см – 300 км

1:5000000 в 1 см – 1 км

Б) Определить масштаб, если на плане дорога длиной 500 метров изображена линией в 5 см.
Вторая карточка

А) Перевести именованный масштаб в численный:

В 1 см – 10 км в 1 см – 200 м

В 1 см – 50 км в 1 см – 750 км

Перевести численный масштаб в именованный:

1:10000 1: 30000

1:750000 1:100000

Б) Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нём имеет длину 20 см.
2. Что такое план местности? Для чего он необходим человеку?

3. Что такое условные знаки?

4. План местности и его виды.

5. Игра «Нарисуй условный знак»

Один учащийся выходит к доске и рисует условные знаки по просьбе других учащихся.

6. Собрать в конце урока тетради с дом. работой на проверку.

3. Изучение новой темы

- Откройте учебники на стр. 45.

Прочитайте, пожалуйста, как называется тема сегодняшнего урока.

+ Географическая карта.

- Что бы вы хотели узнать о географической карте?

+

- Сегодня на уроке мы попробуем дать ответы на поставленные вопросы:

1. Как появилась географическая карта;

2. Свойства географической карты;

3. Какие бывают географические карты;
- Откройте тетради и запишите тему урока

«Географическая карта»
Рассказ учителя на тему «Как появились географические карты»

- Какой вывод вы можете сделать из прослушанного?

+ Географические карты появились, когда знания о Земле выросли и большие части земной поверхности Земли невозможно было графически отобразить с помощью рисунка или схемы.
Далее переходим к вопросу

- Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом.

На этот вопрос учащиеся способны найти ответ самостоятельно, пользуясь текстом учебника на стр. 45-46.
Делаем вывод:

Глобус – самая точная модель Земли, но на практике удобнее работать с географическими картами.

- Молодцы!

Карта – это важнейшее достижение материальной и художественной культуры.

- Прочитайте определение географической карты на стр.46 в синем прямоугольнике.

Географические карты имеют ряд свойств.
Учитель на доске, дети в тетради чертим схему:

По каждому свойству учитель объясняет более подробно, приводя пример на карте.
Физкультминутка.
И, наконец, третий вопрос, который мы сегодня рассмотрим:

- Какие бывают географические карты?

Все карты делятся на три группы:

  1. По масштабу

  2. По содержанию

  3. По охвату территории

Работа по учебнику.

Откройте стр. 47, посмотрите на рис.32. На всех трёх картах изображена одна и та же территория.

- Какое различие вы видите в этих картах?

+ Разный масштаб.

- Верно. На самой большой карте мы видим более чёткое изображение – это крупномасштабная карта. На маленькой верхней всё изображено более мелко, очертание границ не чёткое – это мелкомасштабная карта. И, наконец, третья карта, на ней более чёткое изображение, но не видно как на первой зданий, дорог – это среднемасштабная карта. Понять к какой группе относится та или иная карта можно по масштабу. Перелистните страницу на 48 и посмотрите эти различия. (голубой прямоугольник в левом верхнем углу)

Делаем вывод:

- Какие бывают карты по масштабу?

+ Крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные.

Работа по атласу.

У каждой карты есть название.

- Откройте атлас на любой странице и скажите, как называется открытая вами карта?

+ физическая карта полушарий, политическая карта полушарий, физическая карта России и т.д.

- По этим картам мы можем дать ответ на многие интересующие нас вопросы. Такие карты называются общегеографическими.

Отодвиньте атласы и откройте учебник на стр. 85.

- Как называется карта?

+ Землетрясения и вулканизм.

- А теперь откройте карту на стр. 190 какое она имеет название?

+ Природные зоны мира.

- Совершенно верно. Эти карты дают подробный ответ только на один вопрос и называются они тематическими.

На уроке или дома вы выполняете практические работы на специальных картах. Какое название имеют они?

+ Контурные.

- Верно. Давайте сделаем вывод.

+ По содержанию карты делятся на:

  1. Общегеографические;

  2. Тематические;

  3. Контурные;

- Подразделяются карты и по охвату территории. Выделяют:

1. Мировые, на них изображён весь мир (показываю)

2. Материков и океанов (показываю)

3. Отдельных частей материков (показываю)

4. Отдельных стран и их частей (показываю)
Для удобства людей созданы атласы. В них собраны карты на разные темы. Один из таких атласов находится перед вами.

Атлас – это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.

4. Вопросы на закрепление темы

- Какие учёные первыми составили географические карты?

+

- Что такое глобус?

+

- Кем был создан первый сохранившийся глобус?

+ Мартином Бехаймом.

Что такое карта?

+

- На какие три группы делятся все карты?

+

- Что такое атлас?

+
5. Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневники.

  1. Изучить параграф 8

  2. Ответить устно на воп. 2-6

  3. Письменно зад. 1,7,8,11.

  4. Прочитать рубрику «Стоп – кадр»

  5. Подготовить сообщение на тему: «Для чего современным людям нужна географическая карта»


Выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект открытого урока по географии. Тема урока: Ветер
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих...
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск