Скачать 98.37 Kb.
|
Хрусталёва Ирина Викторовна, идентификатор 228-115-097 Приложение 2. Конспект урока в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон Тема урока: Единицы счета Цели: познакомить детей с укрепленными единицами счета, учить их сравнивать, складывать и вычитать; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности. Ход урока I. Организационное начало: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Пожелали друг другу удачи. -Мы сегодня с вами будем учиться. - Что вы уже знаете и умеете делать на уроках математики? - Мы продолжим узнавать новое на математике, а еще мы сегодня с вами будем учиться. - Кто умеет учиться? Вспомним это вместе с веселым смайликом!!! ( появляется картинка со Смайликом) - Сегодня мы продолжим изучать математику и учиться учиться. II. Актуализация опорных знаний. - Кто умеет считать? - Давайте проверим. Я буду показывать картинки, а вы глазками считаете и результат показываете с помощью математического веера. (показано будет 6-8 картинок) - Какие числа вы использовали, чтобы определить количество предметов? (1,2,3,4,5,6,7,8,9).Вы действительно умеете считать! III. Постановка учебной проблемы. - Ребята, давайте сегодня отправимся в математическую страну «Считалку», в этой стране жители знают всего три числа 1, 2, 3. (появляется название страны) - У меня на столе рассыпаны карандаши. Сколько их? (выходит ученик и считает карандаши -9) - Ребята, правильно ли сосчитали? Молодец. - Я вижу, вы умеете считать. Теперь «пикапу, трикапу» мы превращаемся в жителей страны Считалка. - Попробуйте теперь сосчитать карандаши, используя только числа 1, 2, 3, как жители волшебной страны. - Кто понял задание? Попробуйте его выполнить. - Никак, кто-то может определить количество карандашей? - Вам трудно это сделать. Ребята, посмотрите на Смайлика, что он нам предлагает? (ответы ребят) - Раз мы чувствуем трудность, что мы сейчас должны сделать? (определям «Чего я не знаю») -Что же мы не знаем? - Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке? - Считать, а разве вы не умеете считать? - Сегодня, я вам подскажу, вы будете учиться считать по-новому. - Давайте посмотрим в учебнике тему нашего урока. - ЕДИНИЦЫ СЧЕТА (появляется карточка с названием темы) - А что это такое - единицы счета? - Мы с вами будем открывать новые единицы счета. IV. Открытие «нового» знания. - Мы смогли ответить на вопрос: «чего я не знаю», определили тему урока, дальше смайлик, что предлагает нам сделать? «Самому найти способ». - Что значит «Сам найду способ»? (ответы ребят) - Вы все будете делать сами. Посмотрите на мой стол. У меня на столе лежат коробки, стаканчики, мешочки. Давайте посмотрим, может быть, эти предметы помогут нам справиться с задачей. (Сложить все карандаши в коробки) - Как мы будем считать? - Коробками. Сколько их ? (3) - Значит, сколько коробок с карандашами получилось? (3 коробки) - Как до настоящего времени мы считали количества? (штуками, т.е. отдельными предметами.) (Картинка) - Когда предметов много, их объединяют в группы и считают более крупными мерками. (показываю иллюстрации и определяем единицы счета) - Кто может привести свои примеры единиц счета (ящики, коробки, пачки и т.д.) - Молодцы, справились с заданием, Смайлик тоже радуется. Значит, что мы с вами сделали? Нашли способ счета предметов, т.е. нашли новые единицы счета. - Но у нас еще есть важный вопрос: как записать результат нашего счета в стране Считалка? - Посмотрим в учебник стр. 34 № 1. Что изображено на картинке? (коробки с шашками) - Как мы можем записать единицы счета? (Дети комментируют) - Единицы счета записываются либо сокращенно, либо изображают графически, например: 3 кор.= 4 пач. = ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Если нравится тебе, то делай так… (Два щелчка над головой) Если нравится тебе, то делай так… (Два хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так… (Два хлопка над головой) Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами) V. Комментированное решение типовых задач. - Мы справились с трудными заданиями. Открыли новый способ действия. Теперь надо потренироваться применять его в различных упражнениях. Работа с учебником. - Посмотрим в учебник, как записываются результаты счета. - Стр. 34 № 2. Читаем задачу. - Какая единица счета используется в задаче? (Подчеркните слова в тексте, которые помогают ответить на этот вопрос. Проверьте друг у друга.) - Сколько же карандашей осталось? - Запишите в тетради в клетку ответ задачи сокращенно и графически. (на доске появляется запись для проверки) - Но это еще не все, жители страны столкнулись еще с одной трудностью. - А с какой, мы сейчас с вами выясним! - Посмотрите на парту. Что вы видите? (кубики) - Давайте сложим их в коробку. Что мы видим? - Остались лишние кубики. - Как же записать то, что у нас получилось? 1 кор. 3 кубика = (попробуют дети сами, кто-то выйдет к доске и запишет) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. - Стр. 34 №3. - Посмотрите, что изображено на картинке? - Как запишем то, что у нас получилось? Счет укрепленными единицами. - Стр. 36 № 1 (1, 2 вместе, 3 – самостоятельно). - Поменялись учебниками, проверили друг друга. - А теперь посмотрите на доску, сравните свой ответ с ответом на доске. - У кого получилось так же, поставьте себе в учебнике знак «+». Поднимите руки, у кого получился знак «+»? - Нам пора покидать страну Считалку. VII. Формирование системы знаний. - Решите уравнение в тетради в клетку. - Стр. 35 №7 (Фронтально работа у доски) (это задание можно опустить из-за нехватки времени). VIII. Рефлексия. - Кто может сказать, чему он сегодня учился на уроке? - Как докажем. - Какой вопрос мы ставили? «Что я не знаю» - О чем вы не знали в начале урока? - А дальше, что мы с вами делали? - Искали способ решения? - Значит, мы учились? - Молодцы! - Ребята, а дома я вам предлагаю подумать, зачем людям новые единицы счета? Урок окончен. Всем спасибо! Решение задач. По учебнику Рудницкой В.Н. 3 класс. Цели: - развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей; - воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели. 1 Орг. момент. Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех! - Что значит уметь учиться? Сейчас мы начнем свое восхождение по «Лесенке знаний». « Лесенка знаний»
2. Актуализация знаний. - Какая первая ступенька на пути Смайлика? (повторяем) - Для чего нужно преодолеть эту ступеньку? (для того, чтобы могли самостоятельно работать и самостоятельно открывать новые знания). - Познакомьтесь с заданием №1. Карточка. Испекли 12 пирожков. Две трети пирожков съели. Сколько пирожков съели? - Что надо сделать? (Решить задачу). Обратимся к памятке, как решать задачу. - Что сначала надо сделать? (Прочитать внимательно.) На какие вопросы ответить? - О каких математических понятиях идет речь в задаче? (доля, часть) - Вспомним, что такое доля? Часть? (На доске рисунок) - На сколько частей разделим круг? - Сколько частей взяли? - Над чем еще надо подумать при чтении задачи7 (выделить данные, вопрос). Выделите. - Что надо дальше сделать при решении задачи? (понять задачу). - Выберите треугольник, на котором правильно показано, сколько пирожков съели? Объясните свой выбор. (Правильный ответ 1 или 2) - Следующий пункт нашего алгоритма работы над задачей. План. - Для чего нужен план? (Чтобы обдумать выбор действия) - Зная, что пирожков было 12, и их разделили на три части, что можем узнать? (Знак действия записываем на доске). - Зная, сколько пирожков приходится на 1 часть, и что съели 2 части пирожков, что можем узнать? - Ответим ли мы на вопрос задачи? - Что теперь надо сделать? (выполнить действия, чтобы решить задачу) - Переверните карточку. Посмотрите на решение. Все ли согласны с ним? 12:2=6 Правильно 12:3=4 6.3=18 4? 2=8 - Почему первое решение неверно? Что перепутал ученик? - Что надо сделать теперь? (Проверить задачу) - Что мы повторили, работая с этой задачей? (Как находить часть числа, что такое доля, план работы над задачей). - Что будем делать дальше? 3. Постановка проблемы. - На какой ступени лестницы мы находимся? (Ищем проблему) - Задача № 214, стр.51 «У хозяйки 25м ткани. Из 15 м она сшила простыни, а из оставшейся ткани - 5 одинаковых наволочек. Сколько метров ткани пошло на каждую наволочку?» - По памятке отметьте для себя, что вы умеете делать в задаче самостоятельно. 3.1. Понимать задачу. Памятка
- Что нам поможет решить, как правильно решать задачу? (моделирование). (Работа в группах, на листах формата А-3 составляют схему или рисунок к задаче). Затем ученики объясняют свой ход размышления, а остальные учащиеся с помощью карточек «+» или «?» участвуют в объяснении.
- Какой следующий пункт в решении? - На какой ступеньке «Лесенки знаний» мы находимся? (ищем проблему) - В чем проблема? (не умеем составлять план решения задачи) - Чему будем учиться на уроке? (самостоятельно составлять план решения задачи) - Тема урока на доске «Учимся составлять план решения задачи». - К уроку я просила узнать значение слова «план» в толковом словаре. Что же оно обозначает? - Что значит уметь рассуждать? (задавать вопросы и отвечать на них). - Рассуждать можно по- разному. Сегодня мы будем учиться рассуждать от данных. - Сегодня вопросы буду задавать я. А вам надо их определить и запомнить. - При составлении плана решения задачи нам поможет помощник - схема, на которой мы отмечаем все числа, которые нам известны и неизвестны. Заполнить схему помогут вопросы: «Зная …и … что я могу узнать?» - Зная, сколько метров было у хозяйки(25) и сколько метров она потратила на пошив простыней (15), что мы можем найти? (сколько метров ткани она потратила на наволочки) - Зная, сколько метров она потратила на наволочки зная, сколько наволочек из этой ткани сшили, что можем узнать? (сколько метров потратила на одну наволочку) - Кто заметил, на какие вопросы мы отвечали? Зачем нужна схема? (для составления плана решения задачи) - А что надо уметь, чтобы составить план решения задачи? (рассуждать) - Что же значит «умение рассуждать»? (ставить вопросы для себя в определенном порядке и отвечать на них) - Какой путь рассуждения мы выбрали сегодня? Итак, что же такое план? (порядок действий, который надо выполнить, чтобы ответить на вопрос). - На какой ступеньке находимся? Что нового в работе над задачей мы сегодня открыли? 4. Тренируемся (или применяем). - У вас на карточке две схемы рассуждения к этой задаче. Выберите правильное. - Что мы можем делать дальше? (решить задачу) Проверка решения задачи. - Давайте исследуем задачу № 214. Что изменится, если вместо числа 15 появится число 20? - Уменьшился или увеличился расход ткани на одну наволочку? (уменьшился) - В учебнике замените число 15 на 20. («У хозяйки было 25 м ткани. Из 20м она сшила простыни, а из оставшейся ткани - 5 одинаковых наволочек. Сколько метров ткани пошло на каждую наволочку?») - Составьте в группах схему к задаче в соответствии с новым условием. - Запишите решение задачи. (на доске по одному ученику, остальные учащиеся с помощью карточек «+» или «?» участвуют в работе) - Как изменить условие задачи, чтобы расход на одну наволочку увеличился? (увеличить начальное количество м ткани, а можно уменьшить расход ткани на одну наволочку) - Прочитайте задачу № 213 стр.51. - Самостоятельно, используя памятку, поработайте с задачей. - На карточке даны две схемы - рассуждения к задаче, выберите правильную. Используя ее, запишите решение. - Переверните карточки и проверьте себя. 5 Итог урока. - Как называется последняя ступенька «Лесенки знаний» (делаем выводы) - Чему учились? Какие трудности возникли? - Как вы себя ощущали на уроке? Выберите утверждение. Отметьте его галочкой. (Ощущал себя на уроке: хорошо, уверенно, смело, гордо, комфортно, глупо, неуверенно, испуганно, сердито, грустно.) |
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани | Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Рабочая учебная программа по математике Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика.... | Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | ||
Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» | Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина... Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времён до конца... | ||
Конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением... План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект урока повторения физики в 9 классе (по учебнику с. В. Громова)... Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок проводится в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Общеобразовательная программа «Школа 2100» | Конспект урока развития речи в 7 классе Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект урока по математике по программе "школа 2100" 3 класс по учебнику л. Г. Петерсон | Конспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"... План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова |