План урока
| Дидактические единицы
| Характеристика деятельности
| Планируемые результаты учебной деятельности
| Результаты формирования УУД
|
учителя
| учащихся
|
Орг.момент
|
| Эмоционально настраивает детей на работу
| Слушают учителя, проверяют готовность к уроку
| Научить быстро настраиваться на работу на уроке
| Принимать и сохранять учебную задачу
|
Введение в новую тему:
Загадка, географическая карта
| Что изображают на глобусе и карте
| Знакомство с понятием «карта». Показ карты Московской области.
| Отгадать загадку.
| Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
|
Объяснение нового материала.
Стр.60 №1
| Ломаная.
Области и границы.
| Ввести понятия «граница», «область». Научить детей находить области и границы, объекты внутри области, на её границе и за пределами области.
| Находят замкнутую ломаную линию.
Находят границу и область внутри неё.
Находят объекты внутри области, на границе и за её пределами.
| Научиться находить и изображать область и её границы, объекты внутри, снаружи и на границе области
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
|
Карта Челябинской области
| Знакомит с картой Челябинской области.
| Находят границу и область внутри неё.
Находят объекты внутри области, на границе и за её пределами.
| Научиться находить и изображать область и её границы, объекты внутри, снаружи и на границе области
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
|
Стр.60 №2
| Области и границы.
| Организация коллективной работы с учебником
| Находят границу и область внутри неё.
Находят объекты внутри области, на границе и за её пределами.
| Научиться находить и изображать область и её границы, объекты внутри, снаружи и на границе области
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
|
Физминутка
|
| Проводит физминутку
| Выполняют движения за учителем
|
|
|
Закрепление нового материала:
Стр.60 №3
| Области и границы.
| Организация самостоятельной работы в учебнике и проверку на доске
| Рисуют объекты внутри области, снаружи и на её границе, сравнивают результат своей работы с результатом товарища и определяют верные варианты выполнения работы.
Решение проблемной ситуации.
| Научиться находить и изображать область и её границы, объекты внутри, снаружи и на границе области
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
Стр.61 №9
| Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством
| Ставит учебную задачу.
Обучить орфографическому режиму исправления ошибки
| Ищут ошибку, исправляют её, добавляют объекты в область
| Научиться находить и исправлять ошибки, исключать объекты из множества и добавлять объекты в множество
| Использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
Стр.61 №7
| Равенство и неравенство чисел. Отношения между числами (=,>,<)
| Организует работу в парах, проверку
| Ищут выражения, в которых допущены ошибки, исправляют их, вносят свои коррективы.
Выявляют разные варианты исправления одной и той же ошибки
| Научиться сравнивать числа и выражения с помощью знаков =,>,<.
| Использовать начальные математические знания для оценки количественных и пространственных отношений.
Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
Физминутка
|
| Организует деятельность учащихся
| Проводят физминутку
|
|
|
Стр. 61, №6
| Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок)
| Создать ситуацию эксперимента. Ввести понятие «план действий»
| Решают цепочку, решают пример в несколько действий. Решают самостоятельно пример по вариантам. Определяют более рациональный способ решения.
| Научиться находить решение числового выражения используя разные способы
| Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий
Рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.
|
Стр. 61, №5
| Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка
| Организация работы у доски
| Находят значение числового выражения с помощью числового луча
| Уметь находить значение числового выражения с помощью числового луча
| Использовать знаково-символические средства
|
Стр. 61, №8
| Сложение и вычитание величин, аналогия со сложением и вычитанием совокупностей.
| Организация фронтальной и самостоятельной работы, проверки и самоконтроля
| Составляют выражения по рисункам, самопроверка
| Приобрести необходимые вычислительные навыки
Приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
Итог урока
|
| Обобщить и систематизировать новые знания, напомнить критерии самооценки, организовать самооценку учащихся
| Вспоминают новые понятия, самооценка
| Учащиеся вспомнили новые понятия: область, граница, объекты внутри, на границе и снаружи; план действий, существование разных способов исправления ошибки и способы её исправления. Научиться оценивать работу.
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
|