Скачать 79.59 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Морозова Марина Викторовна, учитель математики МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа» Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? В школе сейчас вводится много инноваций, а на уроке как всегда встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Учитель должен идти в ногу со временем. И я тоже стараюсь не отставать от своих современных учеников. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Современный, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальны. Современный - значит обязательно закладывает основу для будущего. Современный учитель использует возможности сети Интернет, презентации, созданные с помощью программы MS PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся. Я считаю, что одним из наиболее интересных современных средств является интерактивная доска. Я вместе со своими учениками постепенно начала осваивать возможности интерактивной доски. Как было здорово и необычно: быстро построить систему координат, геометрические фигуры, подчеркнуть важное, выделить цветом, вставить таблицу. Я изучаю её постепенно, и чем больше занимаюсь, тем сильнее радуюсь и удивляюсь её возможностям. Пятиклашкам большое удовольствие доставляет писать на такой доске, они с удовольствием дописывают, исправляют что-то готовое, строят чертежи. А семиклассники и восьмиклассники выполняют на интерактивной доске задачи на построение, ведь при этом используются инструменты для решения задач на построение, но как ясно и выразительно видно все этапы построения. А как завидуют моим ученикам те ребята, у кого нет такой доски! А с каким удивлением и завистью смотрят выпускники, приходящие в гости!.? Так как большинство учителей используют в своей профессиональной деятельности слайд-презентации и при этом считают, что для использования интерактивной доски на уроке нужно обязательно изучить программное обеспечение Notebook, а времени для этого нет, то хотелось бы показать, что и средства программы MSPowerPoint позволяют создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и использование при этом интерактивной доски неоценимо. Ведь интерактивная доска кстати позволяет сделать работу с презентацией более интересной и более деятельной (активной). Интерактивная доска – идеальное средство для наглядности и взаимодействия, благодаря использованию ее возможностей весь класс вовлекается в активную работу. Улучшается и обостряется восприятие материала. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Возможность сохранения созданных на интерактивной доске записей позволяет быстро вернуться к ним и проанализировать их в другое время. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Таким образом, используя интерактивную доску, можно организовать работу учащегося посредством тех средств и методов, которые доступны в данный момент времени. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в школьном возрасте важно наглядно-действенное и налядно-образное мышление). Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов) происходит с помощью электронного маркера. Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Наглядность электронных ИД - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Некоторые виды образовательной деятельности, которые применяю при использовании электронной интерактивной доски: работа с текстом и изображениями; сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати; создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий; демонстрация и нанесение заметок поверх готовых образовательных материалов; использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала; демонстрация творческих работ, созданных учителем и учащимися. Для работы с интерактивной доской использую определенные программные продукты. Вот примерный план использования ЦОРов: электронные учебники, энциклопедии на СD; виртуальные лаборатории, интерактивные работы; тренажеры, конструкторы; анимационные модели. Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе. Она даёт возможность использования клеточного поля и построения на нем прямых и точек ,что избавило учителя от утомительной меловой работы, которая всегда присутствует на обычной доске при изучении этих тем, позволила заготовить для урока большое многообразие упражнений и задач. Технология Drag & drop (выделить объект и перетащить в нужное место) применима для закрепления понятия, например, угла. Верхняя часть рабочего поля на доске разделена на 4 части, каждая из которых соответственно подписана «центральный угол», «вписанный угол», «вертикальные углы», «смежные углы». В нижней части экрана приведена коллекция рисунков, изображающих разнообразные варианты углов, среди которых есть и рисунки-«ловушки», неудовлетворяющие определениям вышеперечисленных углов. Учащимся, работающим у доски, необходимо выделить выбранный рисунок, переместить в соответствующую область и обосновать свои действия через проговаривание определения выбранного угла. Упражнения типа «установить соответствие» использовались (например, по теме «Четырёхугольники»), когда учащимся необходимо было захватить объект и перетащить его в нужную по смыслу область рабочего поля интерактивной доски. Эффективно работает прием выделения фрагмента рисунка и его подписи с помощью электронного маркера. ИД поощряет импровизацию и гибкость, позволяя учителю или ученику рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов Позволяет учителю сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия. Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.· Интерактивная доска дает возможность исправлять неправильные результаты – для этого необходимо удалить неправильное число и вписать правильное. Интерактивная доска помогает решать следующие задачи: -Повысить мотивацию познавательной деятельности учащихся, -Сформировать критическое мышление и инициативность; -Улучшить саморегуляцию деятельности учащихся за счет регулярного применения самоконтроля и взаимоконтроля; - А также показать учащимся использование возможностей компьютерной техники для получения знаний по математике. Считаю, что работа с доской на уроках помогает решать следующие задачи:
И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски. |