Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»





Скачать 318.9 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
страница1/3
Дата публикации12.10.2014
Размер318.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО МОУ «ООШ с.Покровка Директор МОУ «ООШ с.Покровка»»

___________ /Филинова Л.А./ ___________ /Коблова И.Н./

Протокол № от « » сентября Приказ № от « » сентября 2013Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Абасовой Татьяны Александровны

1 квалификационной категории

по ИЗО

2 класс

2013-2014 уч.год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с. Урицкое, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»

Цель уроков изобразительного искусства – разностороннее художественно – творческое развитие учащихся: -формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

- активизация самостоятельной творческой деятельности;

- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;

-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;

- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (35 часов).
В результате обучения детей изобразительному искусству предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


Программа «Начальная школа 21 века»
Учебник: 2кл. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Учебник. М. Изд-во Вентана-Граф, 2011

Требования ФГОС





Перечень разделов

Учебный материал

Количество часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

Фактура предметов. «Заколдованный лес» - рисование на тему. Что значит быть художником? Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Рисование на тему: «На верблюдах по пустыне» Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочное (видео) путешествие в музей. Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина Открытое пространство. Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них Освоение человеком пространства земли. Рисование на тему: «Дом и окружающий его мир природы» Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на тему: «Я собираюсь в школу» Изображение по памяти и наблюдению. «Дождь» или «После дождя» (на выбор) Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины» Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: «Деревенька» Исследований на тему «Народные художники» Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» Декоративная роспись. «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Выполнение симметричных изделий «Платок для царевны Несмеяны» Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства «Клоун»

17ч

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.


сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


2. Развитие фантазии и воображения.

Создание композиций по описанию. «Жизнь планет во Вселенной» Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, реальных событий из жизни) Рисование на тему: «Русалочка» (описание подводного мира) Создание своего фантастического мира. «Открытый мной мир» (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) Рисование на тему: «День рождения» Создание необычной композиции из обычных предметов. «Волшебный букет в моей комнате», Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» Освоение бумажной пластики: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» Портрет любимого героя сказки. Создание карты местности. «Заветные тропинки». Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами»

11ч

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно – познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.


3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

Знакомство с архитектурой города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура города» Встреча с художником Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Декоративное оформление обложки. Красота произведений декоративно-прикладного искусства Роспись народной игрушки. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр)



сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


Резерв












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconПримерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель:...
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство....
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по изо 2 класс 2013-2014 уч год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск