Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс»





Скачать 201.35 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс»
Дата публикации22.05.2015
Размер201.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс»

Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса рассчитана на изучение изобразительного искусства на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий ее реализацию, на особенности учащихся данного класса и разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

1) Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

3) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

А также на основе:

1) Примерной программы по изобразительному искусству «Изобразительное искусство и художественный труд. 5-11 классы» под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).2009 г.;

2) Рабочей программы по изобразительному искусству для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского, 2013 г.;

3)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

4) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.12. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 уч. год»;

5) Приказа МООО от 19.07.2013 № 01-21/1061 «Об утверждении регионального учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;

6)Учебного плана муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Землянская основная общеобразовательная школа» на 2013-2014 уч. год (педсовет, протокол №1 от 30.08.2013 года);

7) Устава школы;

8) Лицензии ОУ;

9) Учебного и учебно-методического обеспечения по изобразительному искусству.

Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 6 класса

должны знать:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • основные жанры изобразительного искусства;



  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.


должны уметь:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

  • пользоваться различными графическими техниками

  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.



Общая характеристика учебного предмета
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часов.
Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»-7ч.

Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт»-8ч.

Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве»- 9ч.
Учебно-методическое обеспечение программы



  • учебник: – Неменская Л. А Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: учебник. 6 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011 г.

  • дополнительные пособия для учителя:

  • Свиридова О.В. Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2012г.;

  • коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

  • Свиридова О.В. Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М., Дрофа, 2010.

  • Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс. Волгоград, Изд. «Учитель»,2008.

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразоват учреждений, М., Дрофа, 1995.

  • Вэнди Тейт. Рисуем цветы акварелью. шаг за шагом.Изд. «Кристина – новый век», 2005.

  • Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Изд. «Белый город», 2006.

  • Искусство. Энциклопедия. М., Изд. Росмен, 2004.

  • Изобразительное искусство. 5-8 классы (компакт-диск)– Изд. «Учитель», 2012.


Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.


Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству.

  1. Самостоятельность

«5»-«4»- работа выполнена самостоятельно (без помощи учителя, выбрана композиция, определены размеры, пропорции, форма, пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, последовательность выполнения рисунка);

«3»- несамостоятельно (весь ход работы выполнен с помощью учителя).

  1. Выразительность рисунка

«5»-«4» - выразительная передача изображаемого (удачный, наиболее отвечающий теме сюжет, пространственное расположение предмета, выбранный формат, оригинальная компоновка, четко выделено использование в композиции контрастов цвета, света, тени, ритма, динамики, гармоничное сочетание цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий);

«3» - невыразительная передача изображаемого в рисунке (рисунок очень мелкий, сдвинут, неудачная компоновка, отсутствует композиционное единство между элементами сюжета, не используется линия симметрии, ритм, динамика, линия рисунка отличается однообразием, отсутствует гармоническое сочетание цветов, оттенков.

  1. Способ выполнения рисунка

«5»-«4»-правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному, от частного снова к общему, выполнение предварительного эскиза, использование схемы, линий построения рисунка.

«3»- неправильный способ выполнения рисунка - рисование ведется отдельными частями, деталями, отсутствует использование схемы, линий построения рисунка.

  1. Эмоционально-эстетическое отношение

«5»-«4» - ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение, проявляющееся в стремлении аккуратно и красиво выполнить рисунок, во внимательном наблюдении и изображении натуры, всех элементов композиции, учащийся с увлечением работает над созданием композиции, неоднократно отставляет свой рисунок и любуется им;

«3»- отсутствие эмоционально-эстетического отношения, проявляющееся в пассивности наблюдения и изображения, поисках композиции, в неаккуратном выполнении рисунка, в отсутствии интереса к работе.


тематическое планирование

Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»

урока

Тема, раздел

Кол-во
часов


Планируемый результат
(базовый уровень)


Контрольный
результат


Домашнее

задание

Сроки
















План

Факт

1–7

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

7

Овладение навыками графического изображения карандашами разной твердости

Защита рефератов по теме; создание рисунка по замыслу

Сбор информации по данной теме







1

Введение.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств




Искусство и его виды. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

Свободная тема

Сбор информации по теме







1

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

Рисунок – основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок с натуры. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности. Самостоятельная работа карандашами разной твердости. Учебный рисунок

Зарисовка с натуры и по памяти или представлению отдельных травянистых растений или веточек (колоски, колючки, ковыль, зонтичные и другие виды). Работа карандашами разной твердости

Принести словари по изобразительному искусству









3–4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм

пятен

2

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное и светлое. Тональная шкала. Композиция места. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно

Изображение различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Работа красками

Найти работы русских художников о природных явлениях







5

Цвет.

Основы цветоведения

1

Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплое и холодное. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета

Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца». Работа красками

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и др.







6

Цвет в произведениях

живописи

1

Понятия: «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция

Изображение осеннего букета с разным настроением – радость, грусть, нежность. Работа красками

Сбор информации по теме







7

Объемные изображения в скульптуре

1

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре и их свойства: глина, камень, металл, дерево и др.

Объемные изображения животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы

Поиск информации по теме







8

Основы языка изображения

1

Обобщение материала темы: Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие

Свободная тема

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу







9–15

Мир наших вещей. Натюрморт

7

Поэтапное накопление и систематизация сведений о натюрморте; овладение навыками изображения натюрморта

Самостоятельный анализ работ художников в жанре натюрморта

Сбор информации по теме







1/9

Художественное познание: реальность и фантазия

1

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Работа карандашами на тему «Этот фантастический мир»

Написать мини-рассказ к рисунку







2/10

Изображение предметного мира – натюрморт

1

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его роль в истории искусства

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работа красками

Подобрать из газет, открыток, журналов изображения натюрмортов






3/11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть на основе всего многообразия форм. Выразительность

формы

Конструирование из бумаги простых геометрических тел

Сбор информации по теме







4/12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса

Построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом

Сбор информации по теме







5/13

Освещение. Свет и тень

1

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Свет как средство организации композиции в картине

Изображение геометрических тел из дерева или бумаги с боковым освещением. Работа красками

Сбор информации по теме







6/14

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте

1

Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками, гуашью. Практическая работа предполагает оттиск с аппликацией на картоне

Подобрать вырезки из газет, открыток, журналов с изображением натюрмортов







7/15

Выразительные возможности натюрморта

1

Обобщение темы. Предметный мир в изобразительном искусстве и выражение переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений окружающего мира. Выставка лучших работ

Экскурсия по выставке; выступления «экскурсоводов», «критиков», «авторов» картин


Оформление своих творческих работ







16–26

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

12

Изучение основ создания портрета; освоение практических навыков портретного изображения

Самостоятельная творческая деятельность

Сбор, систематизация материала по теме







1/16

Образ человека – главная тема искусства

1

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира

Свободная тема. Работа красками

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека







2/17

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика

Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и др.)

Сбор информации по теме







3/18

Изображение головы человека в пространстве

1

Поворот и ракурс головы. Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа

Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом










4–5/
19–20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

2

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно

Рисунок набросок с натуры. 1-й урок – работа в карандаше, 2-й урок – в цвете

Описание внешности и характера литературного героя







6/21

Портрет в скульптуре

1

Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры

Работа над изображением из пластилина портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером

Описание внешности и характера литературного героя






7/22

Сатирические образы человека

1

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей

Подобрать иллюстрации из газет, журналов по теме







8/23

Образные возможности освещения в портрете

1

Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет: направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения

Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель



Подготовить рефераты на тему: Жизнь и творчество И. Е. Репина







9/24

Портрет в живописи

1

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения., в XVI–XIX и XX вв.

Зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше

Сбор информации по теме







10/25

Роль цвета в портрете

1

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга)

Подобрать материал на тему: Великие портретисты







11/26

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Чтение докладов и рефератов по теме четверти

Презентация работ-портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка

Оформление своих творческих работ







27–35

Человек и пространство в изобразительном искусстве

6

Теоретические основы о видах, жанрах, предмете изображения в изобразительном искусстве; закрепление практических навыков изобразительной деятельности при создании творческих работ

Работа карандашом, с палитрой; аппликация, графика; индивидуальное и коллективное творчество

Поиск, обработка и систематизация материала







1/27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр

Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО







2/28

Изображение пространства

1

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота

Продолжить работу со словарями и энциклопедической литературой по ИЗО







3–4/

29–30

Правила линейной и воздушной перспективы

2

Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов – перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы и изменения контрастности

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

Сбор информации по теме







5/31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир. Роль выбора формата. Высота горизонта

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей







6/32

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже

Пейзаж – настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния весны

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры







7- 8/ 33-34

Городской пейзаж

1

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ в.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа путем аппликации отдельных изображений в общую композицию после предварительного эскиза. Внимание на ритмическую организацию листа

Подготовить доклады о работах художников-пейзажистов































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс». Е. И. Коротеева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. –М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2...
«Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее Программа)
М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск