Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год)





Скачать 222.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год)
Дата публикации27.07.2014
Размер222.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга

«Принята к использованию» «Согласована»

Протокол № 1 от «___» ___________ 2013 г.

заседания МО учителей _______________________

ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Председатель МО __________ / ______________ /



Заместитель директора ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга
______________________ /ФИО/





«Утверждаю»
Приказ № ____ от «01»сентября 2013 г.

Директор ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга

__________________________ /Т.А. Сергеева/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по (Изобразительному искусству)

для учащихся 2 –Б класса

(на 2013-2014 учебный год)

Составитель: Филипова Любовь Михайловна

учитель ИЗО

I квалификационной категории
г. Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.1-4 классы. Москва«Просвещение» 2011год.

Целью прохождения настоящего курса является - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанной поколениями.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная –учится различать и сравнивать темные и светлые оттенки, цвета и тона;

б) развивающая – развивать навыки работы с живописными и графическими материалами;

в) воспитывающая – воспитывать чувство сопереживания к людям и животным, патриотизма к Родине и городу;

г) практическая - овладеть первичными живописными навыками.

Так как у детей наблюдаются нарушения психических функций в виде:

  • памяти – трудное запоминание, сохранение его в памяти и затем воспроизведение, нарушение зрительного восприятия, трудности в пространственной ориентировке, недостаточное развитие мелкой моторики, сенсорные нарушения, программа сохраняет за собой такие задачи, как:

  1. Развитие мелкой моторики и освоение творческого опыта через работу с определенными материалами;

  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;

  3. развитие памяти и умение воспроизвести по памяти.

  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

  5. развитие способностей к зрительному восприятию искусства и окружающего мира и понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей;

  6. освоение знаниями о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  7. адаптация ребенка к новым условиям обучения, и связь детского творчества со взрослым искусством.

  8. коррекция и развитие познавательной сферы, здесь закладываются основы понимания изобразительной деятельности в жизни людей.

  9. обучение и адаптация детей к ному опыту владения доступными материалами.   

  10. формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  11. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды




Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от …. №…. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № …. от …..

5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (Изобразительное искусство), авторская программа (Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.1-4 классы. Москва«Просвещение» 2011год).

6. Учебный план образовательного учреждения ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета № …. от…., утвержденный приказом директора школы № 34 №…. от …..

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют методы работы по трем основным видам художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • Изобразительная художественная деятельность;

  • Декоративная художественная деятельность;

  • Конструктивная художественная деятельность;

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Методические особенности изучения предмета:

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Содержание курса (Изобразительное искусство) открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

  1. работать с живописными и графическими материалами;

  2. видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир;

  1. выполнять простые приемы живописными и графическими материалами с помощью линии,пятна, цвета, в объеме;

  2. наблюдать украшать,фантазировать;

  3. учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с предметами художественной деятельности (кисти, карандаши ) быту и на производстве.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.1-4 классы. «Изобразительное искусство» Москва«Просвещение» 2011год.

УМК состоит из:



  1. учебник: Изобразительное искусство. 2 класс. Искусство и ты. Учебник. ФГОС Коротаева Е.И. Неменский Б.М. (в количестке 1шт., для учителя)

Учебник создан по программе для общеобразовательной школы "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы", которая разработана под руководством народного

художника России академика РАО Б.М. Неменского.
В образной, доступной форме учебник расскажет, чем и как работает художник, научит

владеть образным языком искусства, работать красками, тушью, мелками и другими

материалами; познакомит с разными видами художественно-творческой деятельности –

изображением, украшением, постройкой. В учебник включены замечательные произведения для учителей и родителей.

  1. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для

1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы

«Изобразительное искусство» Рабочие программы Предметная линия учебников

под редакцией Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.1-4 классы. Москва

«Просвещение» 2011год.




Программа соответствует всем требованиям МО РФ. Тематическая цельность и последовательность программы помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Поступенчатый принцип освоения программы от простого к сложному помогает ребенку освоить материал и расширить и обогатить свой культурный и художественный опыт. Программа составлена в игровой форме.

Тема 2 класса - «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредоточено на художественных средствах эмоциональной оценки –добра и зла, реальности и фантазии.

Программа предусматривает чередование индивидуального и коллективного творчества.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга на изучение (Изобразительного искусства) в 2-м классе отводится 1час в неделю, 34часа (34 часа + 1 час резервное время) в год.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-го класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.



Система контроля по курсу (Изобразительное искусство) включает проведение практических

прак работ, повторительно–обобщающих уроков, а также экскурсии.
Используемые типы уроков:

  • Изучение нового материала.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

  • Урок закрепления знаний.

  • Урок – игра.

  • Комбинированный урок.

  • Урок – самостоятельная работа.



Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллколлективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и

их сочетания:

  • рассказ,

  • учебная лекция,

  • беседа ,

  • наглядных (иллюстрационных и демонстративных) материалов,

А так же для стимулирования и мотивации учебной деятельности использую:

  • познавательные игры, загадки

С целью эффективности учебной деятельности использую:

  • метод выборочного контроля,

  • практических работ

Степень активности и самостоятельности учащихся на уроке изобразительного искусства нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), исследовательского методов обучения.

На уроке используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы,

модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).


Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме выставки.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны уметь:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

решать творческие задачи на уровне импровизаций;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

моделировать предметы бытового окружения человека;

применить навыки несложных зарисовок с натуры;

создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

сформулировать замысел;

построить несложную композицию;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

анализировать результаты сравнения;

использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники:

коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин;

передавать настроение в собственной творческой работе

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности:

Игры

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Самостоятельные работы.


Литература и средства обучения

1 Основная литература


  • Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. Сборник программ для 1 -9 классов – М. : Просвещение, 2011.

  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М. : Просвещение, 2011

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы . Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С.Питерских М. : Просвещение, 2011.


2 Дополнительная литература


  • И. К. Щеблыкин и др. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. для учителя. М. : Просвещение, 1990. – 191 с.

  • Е. А. Каралашвили. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. : ТЦ Сфера,2002. – 64 с. (Серия вместе с детьми»)


3 Перечень средств обучения

таблицы и комплекты для рисования:

Бабочки

Гжель

Урало-​сибирская роспись

Матрешки

Полхов-​Майдан

Мезенская роспись

Дымковская игрушка

Жостово

Декоративно-​прикладное искусство.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

Коллекция жостовских подносов

Коллекция городецкой росписи

Репродукции картин разных художников.

Муляжи для рисования (2 набора)

Иллюстраций природы.

Иллюстрации животных.

Геометрические фигуры (1 набор)

Предметы для натурной постановки (кувшины, чашки,чайники, вазы и др.).

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Содержание

ИСКУССТВО И ТЫ. II класс (34-ч)


Iчетверть Как и чем работают художники.

  1. Три основных цвета – желтый, красный, синий.

  2. Белая и черная краски.

  3. Акварель и ее выразительные возможности.

  4. Выразительные возможности цветных мелков.

  5. Выразительные возможности графических материалов.

  6. Выразительность материалов, для работы в объеме.

  7. Детская площадка.

  8. Неожиданные материалы. Обобщение темы



II четверть. Реальность и фантазия

  1. Изображение и реальность

  2. Изображение и фантазия.

  3. Украшение и реальность.

  4. Украшение и фантазия.

  5. Постройка и реальность.

  6. Постройка и фантазия

  7. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

III четверть. О чем говорит искусство.

  1. Изображение природы в разных состояниях.

  2. Изображение характера животных.

  3. Изображение характера человека: женский образ.

  4. Изображение характера человека: мужской образ.

  5. Образ человека и его характер.

  6. Человек и его украшения.

  7. О чем говорят украшения.

  8. Образ здания

  9. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру

  10. Итоговый урок. Обобщение темы.



IV четверть. Как говорит искусство.

  1. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

  2. Тихие и звонкие цвета.

  3. Что такое ритм линий?

  4. Характер линий

  5. Ритм пятен

  6. Пропорции выражают характер.

  7. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

  8. Обобщающий урок года.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2 -б класса (на 2013-2014 учебный год) iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск