Скачать 272.24 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс: 4 Количество часов: в неделю __1___; всего за год __34__ Учитель (ФИО): Втулкина Елена Сергеевна Планирование составлено на основе программы (название, авторы) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.];-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2012.-129с. Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008
Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985 Формы и сроки контроля:
Тематическое планирование составил (а) _______________ / Втулкина Е. С. / Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Изобразительное искусство. 1-4 классы» под редакцией Б.М. Неменского для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 ). Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программой учебного курса. Цели и задачи учебного курса: Цели курса:
Задачи:
В авторскую программу не внесены изменения. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Особенности 4 «А», в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 30 человек (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: Большой класс, с хорошей дисциплиной. Дружный, сплоченный коллектив. Дети творческие, активные, внимательные. Все ребята относятся к заданиям на уроке очень серьезно, старательны. Всегда увлечены творческим процессом, освоением нового материала. Охотно участвуют в дискуссиях и беседах. Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. Особенности 4 «Б», в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 27 человек (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: В коллективе ребята дружны, но бывают и ссорятся. Они большие спорщики и крикуны. По характеру – весёлые, добрые, справедливые, чуткие к товарищам и учителям. Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Особенности 4 «В», в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 28 человек (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: Сплоченный, дружный коллектив с хорошей дисциплиной. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе, климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Особенности 4 «Г», в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 24 человека (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: Дети стремятся учиться, познавать новое. В классе поставлена отличная дисциплина. Дети открытые ко всему новому, внимательные. Работают с удовольствием. Творчески подходят к заданиям, всегда готовы на фантазии и выдумки. Некоторые дети молчаливы, зажаты, но это не сильно мешает им выполнять работу на «хорошо» и «отлично». Не бояться задать «лишний» вопрос, попросить помощи у учителя или одноклассника. Открыты и общительны, в основном. Внимательны, сосредоточены на получении новых знаний. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: УМК: «Школа России» Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.];-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2012.-129с. Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008 Дидактические материалы: Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008 Дополнительная литература: Журналы «Начальная школа». Костерин, Н. П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984. Конышева, Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение 1985. Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985 Компьютерное оборудование: Компьютер, проектор, аудио-колонки Цифровые образовательные ресурсы: Презентации Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет-ресурсы:
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 1329 на 2013-14 учебный год на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Тема 4 класса —« Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся: Основная форма организации учебного процесса – урок.
Дополнительные формы организации образовательного процесса:
Текущий контроль: Цифровая оценка (отметка)
Промежуточный контроль: Викторины Кроссворды Итоговый контроль: Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа). Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
|
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского | Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,... | ||
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е... | ||
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013... Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная... | Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства... Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013... | ||
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:... | Тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е.... | ||
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе на 2013/14 учебный год | Календарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9... Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод... | Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год |