Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс





Скачать 272.24 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс
страница1/3
Дата публикации11.09.2014
Размер272.24 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование

на 2013/14 учебный год
Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Количество часов: в неделю __1___; всего за год __34__
Учитель (ФИО): Втулкина Елена Сергеевна
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.];-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2012.-129с.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008


  1. Дополнительные материалы (название, авторы, выходные данные): Журналы «Начальная школа».

  2. Костерин, Н. П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Конышева, Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение 1985.

Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные работы










Диктанты










Тестирование










Сочинения










Изложения










Зачеты










Проекты










Другое











Тематическое планирование составил (а)

_______________ / Втулкина Е. С. /
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Изобразительное искусство. 1-4 классы» под редакцией Б.М. Неменского для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 ).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи учебного курса:

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази тельному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В авторскую программу не внесены изменения.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Особенности 4 «А», в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 30 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Большой класс, с хорошей дисциплиной. Дружный, сплоченный коллектив. Дети творческие, активные, внимательные. Все ребята относятся к заданиям на уроке очень серьезно, старательны. Всегда увлечены творческим процессом, освоением нового материала. Охотно участвуют в дискуссиях и беседах. Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

Особенности 4 «Б», в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 27 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: В коллективе ребята дружны, но бывают и ссорятся. Они большие спорщики и крикуны. По характеру – весёлые, добрые, справедливые, чуткие к товарищам и учителям. Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Особенности 4 «В», в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 28 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Сплоченный, дружный коллектив с хорошей дисциплиной. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе, климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.

Особенности 4 «Г», в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 24 человека (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Дети стремятся учиться, познавать новое. В классе поставлена отличная дисциплина. Дети открытые ко всему новому, внимательные. Работают с удовольствием. Творчески подходят к заданиям, всегда готовы на фантазии и выдумки. Некоторые дети молчаливы, зажаты, но это не сильно мешает им выполнять работу на «хорошо» и «отлично». Не бояться задать «лишний» вопрос, попросить помощи у учителя или одноклассника. Открыты и общительны, в основном. Внимательны, сосредоточены на получении новых знаний.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

УМК: «Школа России»

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.];-2-ое изд.-М.: Просвещение, 2012.-129с.

Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008

Дидактические материалы:

Неменская Л. А. изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2008

Дополнительная литература:

Журналы «Начальная школа».

Костерин, Н. П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984.

Конышева, Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение 1985.

Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985

Компьютерное оборудование:

Компьютер, проектор, аудио-колонки

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации

Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы:

  • Поисковая система (http://www.google.ru/)
    «Симметрия в искусстве» http://irinmorozova.narod.ru

  • Преподавание МХК и ИЗО (http://festival.1september.ru/articles/subjects/28)

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

  • Электронная версия журнала «Искусство». Сайт для учителей «Я иду на урок МХК»(http://art.1september.ru/)

  • Презентации поэтапной росписи. Фрагменты народной музыки. Видеоролики о народной игрушке (http://www.1-kvazar.ru/)

  • Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры. Энциклопедия мифологии. Библиотека. (http://smallbay.ru/)

  • "Виртуальный музей живописи"  Картины художников - 52 автора (от 10 до 200 картин). Биографии художников (81). История живописи ( направления и эпохи в истории живописи). Музеи живописи - ссылки на музеи живописи России (117) и много ссылок на зарубежные музеи всех континентов.(http://www.museum-online.ru/)

  • "Эрмитаж" История. Шедевры. Выставки, Обучение и образование и др. (www.hermitagemuseum.org)

  • "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" История. Коллекции и проч.   (http://www.museum.ru/)

  • "Государственный Русский музей" Санкт-Петербург  История. Выставки. Коллекции. Реставрация. (http://www.rusmuseum.ru/)

  • Энциклопедия искусств. На сайте выложенные для чтения два тома (1956, 1961) известной энциклопедии в 6-ти томах "Всеобщая история искусств". (http://artyx.ru)

  • "Библейский сюжет" - электронная версия одноименной программы на телеканале "Культура". Рассказы о сюжетах и картинах. Иллюстрации хорошего качества.(http://www.neofit.ru)

  • Лучшие музеи Европы и мира (http://www.kontorakuka.ru)

  • Картинки и анимация по темам. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы Интернет школе» (http://www.jenova.narod.ru/ ).

  • Интернет-галерея живописи – картины, живопись, репродукции. (http://gallerix.ru/)

В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 1329 на 2013-14 учебный год на изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Тема 4 класса« Каждый народ — художник». 

Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с  разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Основная форма организации учебного процесса – урок.

  • Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся (все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д.);

  • Групповая форма организации учебной деятельности учащихся (класс на данном уроке делится на группы; получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности Каждого члена группы. Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный.);

  • Индивидуальная форма организации учебной деятельности учащихся (Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.);

Дополнительные формы организации образовательного процесса:

  • Видео-экскурсия (это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на в музей, на выставку, в поле, и т.п.с помощью мультимедийного оборудования и современных цифровых технологий. Как и урок, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. Наряду с наблюдениями учащихся используются рассказ, беседа, демонстрация и другие методы.)

  • Кружковая деятельность (основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года. Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную.)

  • Дополнительные занятия и консультации(Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Консультации , как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости.)
    Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания
    (текущего, промежуточного, итогового).

Текущий контроль:

Цифровая оценка (отметка)

  • Критерии:

  • Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

  • Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

  • Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

  • Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Промежуточный контроль:

Викторины

Кроссворды

Итоговый контроль:

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа).

Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК

(Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)





Дата

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:...

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе на 2013/14 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск