Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс





Скачать 244.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Дата публикации18.03.2015
Размер244.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРЩЕНСКАЯ СОШ»

БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИНЯТО

На заседании МО учителей

Гуманитарного цикла Протокол №___

от «____»____________2013г

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

Протокол №_____

от «____»______________2013г.

Зам. директора по УВР

МКОУ «Борщенская СОШ»

____________Бринева Н.В.

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказом№_____________

От «____»________________2013 г.

Директор школы

______________Маховицкий А.И.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

5-7 класс

(Базовый уровень)


Учитель:

Кутепова Н.А.



2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка к рабочей программе по Изобразительному искусству

в 5-7 классах.
Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по ИЗО, примерной программе о среднего (полного)общего образования по ИЗО, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Н. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских.

В 5-7 классах общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности, и решает следующие задачи:

- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению- тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);

-систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;

-приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (образовательная область «Искусство») на изучение предмета «Изобразительное искусство»в 5-7 классах в инвариантной части выделяется 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. На изучение регионального компонента в рабочей программе выделяется 10% времени инвариантной части.

Содержание обучения:

5 класс. Тема: Древние корни народного искусства (8 часов).

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Дом – космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня». Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка, полотенце. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу». Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

Тема: Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной игрушки. Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель. Жостово. Городец.

Тема: Декор- человек, общество, время (10 часов)

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма. Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме. Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. Русский костюм и современная мода. Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод». Народные промыслы родного края. Красота земли родной.

Тема: Декоративное искусство в современном мире (8 часов).

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

В результате обучения в V классе дети должны понимать, знать и уметь:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времен в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства;

-создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслах;

-создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой.
6 класс. Тема: Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

(8 часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Тема: Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира -натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

Тема: Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

(10 часов).

Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Тема: Человек и пространство в изобразительном искусстве

(8 часов).

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.

В результате обучения в VI классе дети должны знать и уметь:

-особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, гафики, скульптуры;

-основные жанры изобразительного искусства;

-известнейшие музеи своей страны и мира;

-выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства;

-работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

-выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, портретом, пейзажем;

-добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

-передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

-передавать при изображении головы человека ( на плоскости и в объеме) пропорции, характер черт, выражение лица;

-передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний воздушной и линейной перспективы;

-в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

-пользоваться различными графическими техниками: монотипия, линогравюра.
7 класс. Тема: Изображение фигуры человека и образ человека. (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии

Тема: Поэзия повседневности и видения мира (8 часов)

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Лепка фигуры человека. Поэзия повседневной жизни в истории искусств. Жанровые темы в европейском искусстве. Сюжет и содержание в картине. Умение видеть жизнь вокруг себя.

Тема: Великие темы жизни (12 часов).

Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в европейском искусстве XIX в. Процесс работы над тематической картиной. Художественно-творческие проекты. Конструктивное, изобразительное и декоративное начала в изобразительном искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в искусстве XX века. Стиль, направление и творческая индивидуальность художника.

Тема: Реальность жизни и художественный образ. (8 часов)

Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

В результате обучения в VII классе дети должны знать и уметь:

-о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологических и библейских темах в искусстве;

-о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

-о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником на понимание событий истории;

-наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусств; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX – XX столетий;

-иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

-владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

-развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

-иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов, деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы, работа с интернетом), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно – их организация в единое целое.

Контроль: тестирование, выставки, поисковые задания, игровые формы проверки знаний, творческие проекты.

Учебно-методический комплект представлен:

Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7 классы ( по программе Б.М.Неменского)/Авт.-сост. И.В. Буланова.- 2-е изд., стереотип.- М.: Планета, 2012.

Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений РБ- Под редакцией Пурик Э.Э.- Уфа: Китап, 2006.

Изобразительное искусство и художественный труд . Под руководством Б.М. Неменского. 1-9 классы. 7-е издание. Москва « Просвещение» 2011.

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е Гуров; под ред. Б.Н. Неменского.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Календарно – тематическое планирование по Изобразительному искусству

5 класс.

№п/п

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)



урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Примечание

Дом. задание

1.

«Древние корни народного искусства»

8 часов.

1.

Древние образы в народном искусстве, символика света и формы.

1.

Выучить определение ДПИ

2-3.

Дом – космос.

Единство формы, конструкции, декора в народном жилище.

2.

Завершить работу

4-5.

Конструкции и декор предметов народного быта и труда. Прялка, полотенце.

2.

Какие предметы быта окруж. наших предков

6-7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянской избы.

2.

Завершить работу

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

1

Наблюдение за интерьерами

2

«Связь времен в народном искусстве»

8 часов

9-10

Древние образы в современных народных игрушках.

2


Создать свой образ игрушки

11

Искусство гжели


1


Подобрать открытки по теме

12

Жостовские букеты.

1

Подобрать открытки по теме

13

Городецкая роспись

1

Просмотр материала урока по компьютеру

14-15

Хохлома

2

Завершить работу

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

Завершить работу

3

Декоративное искусство в современном мире

10 часов

17

Современное выставочное искусство

1

изделия вып. в тех. батик, гобелен.

18-19

Ты сам мастер декоративно- прикладного искусства (панно).Витраж


2



Принести цветную бумагу,клей

20-21

Народная праздничная

одежда

2



Сообщение по теме

22

Русский крстюм и современная мода

1

Вырезки из журналов

23-24

Праздничные народные гулянья

2



Сообщение по теме.

Рисунки по теме







25


26.

Народные промыслы родного края (декоративная кукла)
«Красота родной земли»


1


1

Принести нитки


4

«Декор, человек, общество.»


27

Украшения в жизни древних обществ


1



Сообщения.

28

Декоративное искусство

Древней Греции


1

Открытки, рисунки по теме

29


Греческая вазопись

1

Заготовка вазы.

30

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы..

1

Реферат по теме

31-32

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества


2

Реферат по теме « Древний Египет»

33-34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

2

Завершить работу


Календарно – тематическое планирование по Изобразительному искусству

6 класс.

№п/п

Наименование

раздела программы

(кол-во)



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

Дом. задание

1.

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8 часов

1.

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1.

Подобрать репродукции к каждому виду изобразительного искусства

2

Рисунок основа изобразительного искусства.

1

Выполнить классную работу тушью

3

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

1

Линейные наброски

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1.

Завершить работу

5.

Цвет. Основы цветоведения.

1.

Выполнить цветовой круг

6.

Цвет в произведениях живописи

1.

Завершить работу

7

Объемные изображения в скульптуре


1.

Сбор материала о станковых видах изобразительного искусства

8

Основы языка изображения

1

«Виды изобразительного искусства»

2.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8 часов.

9

Отношение человека к миру вещей: реальность и фантазия.

1.

Завершить работу

10-11

Изображение предметного мира – натюрморт.

2

Подготовиться к беседе.

Натюрморт «Овощи и фрукты»

12

Отношение художника к миру вещей. Живопись натюрморта

1

Картины по теме


13

Натюрморт с натуры.

1.




14


Натюрморт в графике.

1


Принести графический художественный материал

15

Цвет в натюрморте


1

. Натюрморт в изобразительном искусстве







16

Выразительные возможности натюрморта

1

Завершить работу

3.

Вглядываясь человека. Портрет в изобразительном искусстве.

10 часов

17

Это – мы: вглядываясь в человека.Портрет

1.

Реферат история возникновения портрета

18

Конструкция головы человека и ее пропорции

1



Наброски фигуры человека

19

Изображение головы человека в пространстве.


1

Наброски головы человека

20

Портрет в скульптуре

1

Просмотр материала урока по компьютеру

21

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1.

Принести графический художественный материал

22

Сатирические образы

1


Рисунки по теме

23

Образные возможности освещения в портрете

1



Завершить работу

24

Роль цвета в портрете

1.

Просмотр материала урока по компьютеру

25-26

Великие портретисты (обобщение темы)

2

Повторение. История возникновения портрета

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8 часов

27

Жанры в изобразительном искусстве

1



Завершить работу

28-29

Изображение пространства

Правила линейной и воздушной перспективы

2



Просмотр материала урока по компьютеру

30

Пейзаж – большой мир. Пейзаж- настроения. Природа и художник.

1



Реферат. Пейзаж в изобразительном искусстве

31-32

Пейзаж – в русской живописи .

2

Составить кроссворд по теме

33

Пейзаж в графике

1

Завершить работу

34

Сельский пейзаж

1

Завершить работу

Календарно – тематическое планирование по Изобразительному искусству

7 класс.

№п/п

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)



урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

План

Факт

1.

Изображение фигуры человека и образ человека.

8 часов

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1.

Наброски фигур человека

2

Пропорции и строение фигуры человека

1

Принести пластилин, проволоку, кусачки

3-4

Красота фигуры человека в движении.


2.

Смотреть спортивные телепрограммы

5

Выражение внутреннего через внешнее.

1

Завершить работу

6

Изображение фигуры человека с использованием таблицы

1

Наброски фигуры человека

7

Набросок фигуры человека с натуры


1

Завершить работу

8

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

1

Сбор материала о разных профессиях

2

Поэзия повседневности

8 часов

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.Тематическая(сюжетная)картина

1

Завершить работу

10-11

«Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве»

2



Собирать литературу и зрительный материал к теме «Жизнь людей моего села»

12

Возникновение и развитие бытового жанра.

1

Работа по теме.

13

Передвижники.

1

Работа с литературой.

14-15



Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

2

Завершить работу








16

Обобщение.

1




3

Великие темы жизни

10 часов

17

Картины на темы истории

1

Найти репродукции графических работ

18-19


«Графические серии»

2

Читать о творчестве и жизни В.И.Сурикова

20

Творчество В.И.Сурикова

1

Подбор материала к работе, выбрать тему.

21-22

Историческая тема в живописи

2

Просмотр материала по компьютеру

23-24

Мифологический жанр в искусстве 19 века

2

Репродукции картин

Д. Веласкеса,

Н. Пуссена

25-26

Библейская тема в изобразительном искусстве.

2

Завершить работу

4

Реальность жизни и художественный образ.

8 часов

27-28

Плакат и его виды.

2

Завершить работу

29-30

Альбом по ИЗО,его композиция и шрифтовое решение.


2



Завершить работу

31

32

Книга.Слово и изображение.
Искусство иллюстрации

1

1

Завершить работу

33

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
Оформление выставки

1

1

Завершить работу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Программа основной школы)
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе “Изобразительное искусство”, разработанной под руководством и редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск