Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии





Скачать 204.97 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии
Дата публикации30.07.2014
Размер204.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. Директора по УВР. На заседании МО-

ТазеевГ. ____ _______________

«10»сентябряг «6» сентября 2011 г. « 6»________ __г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МОАУ «СОШ №9» г.Нурлат Республики Татастан

Паруковой Людмилы Ивановны.

Категория - высшая

По биологии- Класс 7

Учитель биологии

Количество часов -Всего 720час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 2, зачетов 2, тестов 4ч.;

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М: Дрофа, 2006г

Стандарта основного общего образования по биологии от 05.03.2004г. Обязательного минимума содержания основного общего образования – приказ № 1236 от 19.05 1998

Учебник Многообразие живых организмов.

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин,»Дрофа»2006г.

Дополнительная литература: Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.

Интернет-ресурсы.

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Цели курса

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.

Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008

Количество  часов  распределено  следующим  образом


№ п/п

Название раздела

Количество часов

По программе



1

Введение

3




2

Царство Прокариоты.

3




3

Царство Грибы

4




4

Царство Растения

18




5

Царство Животные

40




6

Царство Вирусы

1




7

Экскурсии

1







Итого

70







Резервное время

3




Тестирование – 2

Контрольная работа – 1

Зачетное занятие – 3

Лабораторные работы – 21

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Планируемые результаты обучения

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

проведения








План

Факти

чески




Факт







Тема I: Введение (2 часа)




1.

Многообразие живых организмов

Водный урок

Углубить знания о разнообразие форм жизни, научную систему их классификации.


Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника.

признаки биологических объектов: живых организмов;

с.9-10

Анализ рисунков учебника и таблиц


.09










2.

Ч. Дарвин и происхождение видов.

Комбинированный

Дать понятие о причинах многообразия вида

Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов

Каковы основные положения учения Ч.Дарвина.

С.6-7

Пересказ.Составить вопросы.

.09










3.

Многообразие организмов и их классификация.

Вводный

Основные систематические (таксономические) единицы

Уметь формировать понятия.

Почему существует потебность в систематике

С.8 Изучить статью «Что такое систематика».

.09










Тема II: Царство Прокариот (2 часа)




4.

Общая характеристика прокариот.

Вводный урок

.

Дать понятия о прокариотах

Знать функциональные особенности прокариот.

Составлять схему способов питания.дыхания .

С11=12 до слов « В природе бактерии…Ответить на вопросы 1-4.






















5.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.

Комбинированный

Презентация.

Знть особенности организации прокариот.

Уметь определять бактерии.

Характеризовать термины.

С.11-14»Подумайте».

Творческое задание.Рисунок формы бактерий.















6.

Под. царство Оксифотобактерии.

Проверочная работа по теме «Прокариоты

Комбинированый.

Особенности их организации, роль в природе, практическое значение


Сравнивать изученные организмы.

Письменная работа по вариантам

С.15 Вопросы с.16
















Тема III: Царство Грибы (5 часов)

7.

Царство Грибы. Особенности их организации, роль в природе, практическое значение



Вводный.

Урок с использованием интерактивной доски.

Дать понятие об особенностях строения и жизнедеятельности грибов, их роль в природе

Знать: общую характеристику грибов, черты их сходства с растениями и животными; отделы царства; роль грибов в природе.

Тест.

С 23-24.Повторить текст на с.20-22.Творческое задание. Сообщение»Пеницилин».













8.

Многообразие грибов.

Лабораторная работа»Строение шляпочных грибов».

Комбинированный.

Дать понятие. Настоящие и паразитические грибы

Уметь: давать общую характеристику грибов; выявлять сходства и различия грибов с растениями и животными;

Вопросы.

ГИА

23-25 Вопросы с.26 6=11.













9.

Обобщающий урок по темам «Бактерии» «Грибы».

Контроль знаний

Обобщение изученного.

Знать: общую характеристику грибов, черты их сходства с растениями и животными; отделы царства.

Загадки

Заполнение таблицы

- Анализ рисунков учебника и таблиц. Составление схемы.

Творческая работа.Сообщение о ядвитых грибах.































10

Отдел Лишайники.


Комбинированный

Дать понятие о особенностях лишайника

Знать: общую характеристику отдела Лишайники; многообразие и значение живых организмов.


Вопросы с ЕГЭ.

С.28-33

Подумай с.33.













11.

Итоговый урок по теме «Царство Грибов»

Обобщение

Контроль знаний

Уметь работать с терминами.

Тесты.

Повторение о грибах.













Тема IV: Царство Растения (17 часов)




12.

Общая характеристика царства Растений


Вводный.

Лабораторная работа «Строение растительной клетки».

Углубить знания о расениях.

Уметь: давать общую характеристику растений, их строения.

Самостоятельная работа с текстом учебника.


С.34-37

Пересказ.

Сообщение о фитогармонах.










13.

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.


Вводный.

Дать общую характеристику растений; их строение, жизнедеятельность и отличительные особенност

Уметь: давать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности.


Составление схемы

с. 38-39










14.

Размножение и развитие водорослей.


Комбинированный.

.Углубить знания о размножении.

Знать способы размножения водорослей.




С39=41










15.

Многообразие водорослей, роль в природе, практическое значение.


Комбинированный урок.

Познакомить с видами водорослей.

Уметь отличать отделы.

Вопросы из ГИА.

С.42-45

46-47 вопросы.










16.

Общая характеристика подцарства Высшие растения.


Вводный урок

Дать понятие о подцарстве .

Уметь давать характеристику растениям.

Вопросы.

с. 48-49










17.


Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.


Вводный.

Дать понятие об особенностях организации моховидных растений.

Знать: особенности строения и функционирования представителей отдела.



Комбинированный опрос.

С.50-53

Вопросы с.54

«Подумай» с.55










18.

Отдел Плауновидные



Комбинированный.

сравнительную характеристикспоровых растений: мхов, плаунов.

Уметь: давать общую характеристику высших растений; работать с натуральными объектами и микроскопом

Заполнение таблицы

Игра «Назови»

«Подумай и ответь»


с.56

Пересказ.

Сообщение.Плауны.Папоротники.










19

Отдел Хвощевидные

Комбинированный.

Углубить знания о споровых растениях.

Уметь отличать споровые растения.

Вопросы. Работа с гербарием.

с.57 Вопросы.











20.

Отдел Папоротниковидные


Комбинированный

Дать понятие о жизнедеятельности и строении

Знать: особенности строения папоротников;

Вопросы.

Тесты.

С.58-59.

Вопросы с.60-61.

























































































































































































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Наумкина Юлия Владимировна, учитель биологии, высшая категория, сош №29 города Костромы
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconНарушение правильной осанки, плоскостопие
Чернецкая С. Г.,учитель биологии мбоу сош №19 города Сургута, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconПрограмма спецкурса для 6-7 класса ( Общий объём курса- 34 часа)
Квасникова Лилия Алексеевна, учитель биологии Красноярской сош илекского района (высшая категория)
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconСыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая...
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу сош №50, Устиновского...
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения об авторе: Килик Елена Юрьевна,учитель химии биологии, высшая категория
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа По природоведению
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа по биологии 10 класс (35 часов) умк в. В. Пасечник...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Белгорода им. Д. Б. Мурачева»
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория...

Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан Паруковой Людмилы Ивановны. Категория высшая По биологии- класс 7 Учитель биологии iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск