Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер92.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока биологии

Учитель: Наумкина Юлия Владимировна, учитель биологии, высшая категория, СОШ № 29 города Костромы

Предмет: Биология. Животные.

Класс: 7

Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обучения

Тип урока: расширение и углубление

Основная технология: проблемно – диалогическая (образовательная система «Школа 2100»)

Тема урока: Внешнее строение рыб

Цель: выяснить, какое значение имеют особенности внешнего строения рыб в связи с обитанием в воде

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Дополнить и уточнить особенности внешнего строения рыб, через опору на личный опыт учащихся

  2. Выделить наиболее важные факторы водной среды

  3. Установить взаимосвязь между внешним строением рыб и факторами водной среды

  1. Развитие общеучебных умений:

  1. Интеллектуальные умения: извлекать информацию из текста, иллюстраций; сравнивать и группировать факты и явления; устанавливать причинно – следственную связь; представлять информацию в виде таблицы, рисунков; делать вывод на основе обобщения знаний.

  2. Коммуникативные умения: слушать и понимать; понимать точку зрения другого; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  3. Оценочные умения: проводить самооценку согласно алгоритму; оценивать результаты своей работы.

  4. Организационные умения: самостоятельно формулировать цель деятельности; проверять результаты работы

  1. Воспитательные:

  1. Ориентировать на экологическое сознание и воспитание любви к природе;

  2. Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности;

  3. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся.

Методы обучения:

  1. Метод постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог

  2. Метод поиска решения: подводящий от проблемы диалог

Оборудование: листки и фломастеры для рисунков, информационные листы для заполнения, таблица «Внешнее строение рыбы. Окунь», дополнительный материал в виде текста по внешнему строению рыб, карточки на доску с названиями особенностей внешнего строения рыб и факторами водной среды, текст на применение новых знаний, карточки для самоконтроля.


Этапы урока

(примерное время)
Деятельность учителя

(фразы диалога, задания)

Деятельность ученика

(формы работы,

способы действий)
Доска

и оборудование

I.Орг. момент

(1 мин.)

Приветствие.


Проверка готовности учащихся к уроку







II. Актуализа-

ция знаний

(3 мин.)


- Нарисуйте на листке рыбу такой, какой вы ее себе представляете. По истечении времени, повесьте свой рисунок на доску

1.Индивидуальная работа: каждый ученик с помощью фломастера рисует на отдельном листке рыбу

2.Афиширование результатов работы: каждый ученик вывешивает на доску свой рисунок

Учащиеся вывешивают на доску рисунки с изображением рыбы


III.Создание проблемной ситуации

(7 мин.)


- В связи с чем, рыбы имеют такое строение?
- Давайте определим, какими факторами обладает водная среда, и запишем их в первую графу таблицы информационного листа по одному.
Задает наводящие вопросы, например:

-Представьте ситуацию, вы стоите по колено в воде и пытаетесь бежать. Легко ли это сделать? Почему?

-Вы стоите на берегу чистого озера и видите его дно? Каким свойством обладает вода?

- Все мы пьем чай или кофе и добавляем сахар. А что с ним происходит в воде? Что это за свойство? В воде могут растворяться и газообразные вещества, например кислород, правда растворяется он плохо, поэтому кислорода мало в воде.

-Когда мы смотрим на реку, то замечаем, что вода не стоит на месте. Каким свойством обладает вода?
Вывешивает на доску таблицу с изображением рыбы.

-Сравните свою рыбу, нарисованную на листке, с рыбой, изображенной на таблице.

-Отметили ли вы у своей рыбы такие особенности строения как:

  • обтекаемая форма тела

  • чешуя, расположенная черепицеобразно

  • плавники: парные (грудные и брюшные) и непарные

  • две пары ноздрей

  • боковая линия

  • окраска тела: брюхо светлее спины (специфическая окраска большинства рыб)

  • пара глаз

  • жаберные крышки

Прикрепляет названные особенности строения рыбы к ее изображению на таблице

-К сожалению, большинство из вас данные особенности внешнего строения рыб не отметили.

-Что нам сегодня предстоит выяснить?

- Сформулируйте тему урока





Отвечают на вопрос (в связи с обитанием в воде)
Отвечают на вопросы, называя свойства воды.

Записывают факторы водной среды в первую графу таблицы информационного листа


Учащиеся визуально сравнивают свой рисунок с таблицей

Формулируют цель и тему занятия и записывают их в информационный лист





Работа в информационном листе

Приложение 1.

Составляется опорная схема на доске:


Факторы водной среды:

большая плотность воды воды


прозрачность



способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода



текучесть


Таблица «Внешнее строение рыбы. Окунь»
К таблице «Внешнее строение рыбы. Окунь» прикрепляются названные особенности внешнего строения рыбы:


обтекаемая форма тела

чешуя, расположенная черепицеобразно


парные плавники

непарные плавники

две пары ноздрей

боковая линия


окраска тела: брюхо светлее спины

пара глаз

жаберные крышки

Запись учителем на доске и учащимися в информационном листе темы и цели урока. Приложение 1.

Возможные варианты:

тема: Внешнее строение рыб

цель: выяснить, какое значение имеют особенности внешнего строения рыб в связи с обитанием в воде



IV.Открытие нового знания

(25 мин.)



Предлагает индивидуальную работу.

-Соотнесите каждую особенность внешнего строения рыбы с определенным фактором водной среды. Записи сделайте во вторую графу таблицы. В третью графу запишите, какое значение имеет данная особенность внешнего строения рыбы для жизни в воде. Записи делать в таблицу синей пастой.
-Вы записали свои предположения, но верны ли они? Давайте проверим. А где можно взять интересующую нас информацию?

Мы будем использовать учебник и дополнительный материал.
Предлагает работу в четырех группах.

-Каждая группа должна вытащить карточку, где указано направление изучения внешнего строения рыбы и далее работать с текстом учебника (§ 35-36, стр.170-173) и дополнительным материалом (текст «Внешнее строение рыб», см. приложение)
-Вам необходимо найти значение выбранных особенностей внешнего строения рыбы и соотнести с соответствующим фактором водной среды. Сделать запись в таблицу информационного листа зеленой пастой, таким образом, выделяя правильные ответы. Если ответ, сделанный синей пастой, оказался верным, то рядом с ним поставить плюс зеленой пастой.

По истечении времени заслушиваются ответы каждой группы по своему направлению, при этом остальные корректируют свои записи в таблице зеленой пастой

В ходе отчетов групп учитель соотносит названия особенностей внешнего строения рыб с факторами водной среды, составляя при этом опорную схему
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на цель урока, записанную на доске)

- Оцените свой ответ, согласно алгоритму самооценки


Работают индивидуально в информационном листе

Отвечают на вопрос (учебник, дополнительный материал)

Представитель каждой группы вытаскивает одну карточку с направлением изучения внешнего строения рыбы:


Работа в группах:

1.Читают

2.Обсуждают

3.Корректируют записи в таблице информационного листа

Каждая группа выступает по результатам своей работы.

Слушают и корректируют зеленой пастой записи в таблице информационного листа по каждому направлению

Предлагают свое обобщение итоговой схемы на доске и таблицы в информационном листе


Оценивают свой ответ


Работа в информационном листе

Приложение 1.

4 карточки, на обратной стороне которых написано одно из направлений изучения внешнего строения рыбы:


обтекаемая форма тела, слизь,

черепицеобразное расположение чешуи, плавники




окраска тела: брюхо светлее спины, пара глаз


две пары ноздрей, жаберные крышки


боковая линия


Учебник (§ 35-36, стр.170-173) и дополнительный материал (текст «Внешнее строение рыб»)

Приложение 2.
Работа в информационном листе

Приложение 1.

Дополняется опорная схема:


Алгоритм самооценки


V.Применение нового знания

(5 мин.)



Задание: используя свои новые знания, закончите предложения в карточке для самопроверки.

Задание: обменяйтесь карточками и с помощью «ключа» проверьте их правильность.

-Поднимите руки, у кого отметка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»?



Выполняют задание в карточке

Взаимопроверка выполнения задания в карточке




Карточки самопроверки

Приложение 3.
Карточки для проверки задания

Приложение 4.

VI.Домашнее задание

(2 мин.)


Поясняет дифференцированное домашнее задание, указанное в информационном листе:

1.Базовый уровень - §35-36 (стр.170-173) прочитать, в.3 устно, знать таблицу в информационном листе;

2.Уровень применения знаний - решить биологические задачи (две на выбор)

3.Творческий уровень – составить кроссворд с указанием всех особенностей внешнего строения рыб в связи с обитанием в воде


Читают дифференцированное домашнее задание, указанное в информационном листе


Информационный лист

Приложение 1.

VII.Рефлексия

(2 мин.)



- Какой была тема нашего урока? На какой вопрос мы искали ответ, нашли ли мы его?
Оцените свою работу на уроке в карточке самооценки


Отвечают на вопросы и делают вывод по уроку
Заполняют карточки самооценки и их сдают


Карточки самооценки

Приложение 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск