Рабочая программа педагога





Скачать 120.59 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
Дата публикации06.07.2014
Размер120.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа

«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

__/____________/ МБОУ Лухской СОШ Лухской СОШ

ФИО __/______________/ ___/______________/

Протокол №___ ФИО ФИО

от «__»_____2013г. «__»______2013г. Приказ № ___ от

«__»_______2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сидякиной Елены Сергеевны, высшая категория

по биологии, 5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«__»__________2013г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии, 7 класс

Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основании программы по биологии для 5–9 классов авторов: Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А. и др. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии

в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Место курса биологии в учебном плане

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 год. Общее число учебных часов в 5 классе - 35 (1ч в неделю).
Характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Цели

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;

- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Содержание тем учебного курса
Тема 1. Биология—наука о живом мире (8 ч)

Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч)

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 ч)

Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч)
Учебно – тематическое планирование

по биологии

Класс: 7

Учитель: Сидякина Елена Сергеевна

Количество часов:

Всего: 34; в неделю: 1.

Плановых контрольных уроков ______, зачётов ______, тестов ________ ч.

Административных контрольных уроков ___________ч.

Планирование составлено на основе: Программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы.- М.: Вентана –Граф, 2008. -176)

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А. Корнилова.



№ урока

№ урока в теме

Дата проведения

Тема урока

Универсальные учебные действия

Возможные виды деятельности/ формы контроля

Коррекция

План

Факт

Тема 1. Биология – наука о живом мире

1

1







Наука о живой природе









2

2







Свойства живого










3

3







Методы изучения природы










4

4







Увеличительные приборы










5

5







Строение клетки










6

6







Химический состав клетки










7

7







Процессы жизнедеятельности клетки










8

8







Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1










Тема 2. Многообразие живых организмов

9

1







Царства живой природы










10

2







Бактерии: строение и жизнедеятельность










11

3







Значение бактерий в природе и для человека










12

4







Растения










13

5







Знакомство с внешним строением растения










14

6







Животные










15

7







Грибы










16

8







Многообразие и значение грибов










17

9







Лишайники










18

10







Значение живых организмов в природе и жизни человека










19

11







Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 2










Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля

20

1







Среды жизни планеты Земля










21

2







Экологические факторы среды










22

3







Приспособление организмов к жизни в природе










23

4







Природные сообщества










24

5







Природные зоны России










25

6







Жизнь организмов на разных материках










26

7







Жизнь организмов в морях и океанах










Тема 4. Человек на планете Земля

27

1







Как появился человек на Земле










28

2







Как человек изменял природу










29

3







Важность охраны живого мира планеты










30

4







Сохраним богатство живого мира










31

5







Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 3,4










32










Проверка знаний по курсу биологии










33










Экскурсия «Весенние явления в природе»










34










Экскурсия «Многообразие живого мира»










Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии в 5 классе ученик должен

знать/понимать:

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и тканей организмов; экосистем; биосферы;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

Перечень учебно-методического обеспечения
УМК


  1. Программа по биологии. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с. Под редакцией И.Н. Пономаревой.

  2. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. 5 класс

  3. Г.И. Лернер. Биология. Словарь-справочник школьника в вопросах и ответах 6-11 класс. М: 2006.

  4. Онищенко А.В. Биология в таблицах и схемах. С- Петербург 2005.

  5. Учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.)


Дополнительная литература.


  1. Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах, рисунках. М.: Лист, 2000

  2. Тесты, зачеты, блицопросы: Мухамеджанов И.Р. М.: ВАКО, 2006

  3. Каменский А.А. Биология. Ответы на вопросы. М.: Экзамен, 2008

  4. Балабанова В.В. Предметные недели в школе. Биология, Экология, Здоровый образ жизни. М.: Учитель, 2007

  5. Высоцкая М.В. Нетрадиционные уроки. Биология 5-11 классы М.: Учитель, 2008

  6. Касаткина Н.А. Нестандартные уроки и мероприятия. Биология 6-7 классы М.: Учитель 2008


Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение.
1. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

2.Компакт-диск «Уроки биологии КиМ» 5 класс.

3. Комплект микропрепаратов по биологии

4. Комплект таблиц по биологии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск