Скачать 99.88 Kb.
|
Учебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком» Задачи: познакомить учащихся с вымершими видами животных; прививать бережное, гуманное отношение ко всему живому; воспитывать экологически грамотных граждан общества. Методическая цель: формирование навыков работы с текстом через использование технологии критического мышления Оборудование: иллюстрации животных; текст для учащихся, презентация «Вымершие животные», водеофрагмент «Новости» План урока
Литература: Бабенко В.Г. и др. Экология животных 7 класс Норенко И.Г. экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. Я познаю мир: дет. энцикл: экология/ сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов. Интернет -ресурсы Приложение №1 «Животные, истребленные человеком» Прочитайте текст и сделайте пометки: V - «Знаю»; - «противоречит моим представлениям»; «?»-хочу знать; «+» - « это для меня новое» По данным Международного союза охраны природы на 2010 год, за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных.. Вымирание одних видов животных и появление других всегда происходили в природе. Но человек ускорил гибель многих животных. Воздействие человека на животных может быть прямым и косвенным. Прямое воздействие (преследование, истребление) испытывают те животные, которых добывают ради мяса, жира, меха и т. д. В результате численность их снижается, а отдельные виды исчезают. Косвенное влияние человека на животных связано с изменением среды обитания - вырубке леса, распашке степей, осушении болот, строительстве городов, дорог. На небольшом острове Маврикий, расположенном недалеко от Мадагаскара, обитал дронт. Живя на острове, где не было наземных хищников, дронты утратили способность к полету и стали тяжеловесными неуклюжими птицами — масса отдельных дронтов достигала 20 кг. Колонисты, заселившие остров охотились на дронтов. Кроме того, они привезли с собой собак и свиней, на острове появились крысы. Эти животные стали уничтожать расположенные на земле гнезда дронтов. Поэтому к концу XVIII в. дронты были полностью истреблен. Морская, или стеллерова корова (названа в честь Геогра Стеллера, который открыл и описал этот ранее неизвестный вид животных) — морское травоядное млекопитающее. Она имела массу до 6 т и обладала превосходным мясом. Первооткрыватели новых земель настолько интенсивно охотились на морскую корову, что уже через 27 лет этот зверь был полностью уничтожен. В Северной Америке в конце XIX в. был полностью истреблен странствующий голубь. Изначально эта птица была настолько многочисленной, что, по описаниям очевидцев, стаи летящих голубей закрывали солнце, а гнездовые колонии насчитывали миллионы пар. Однако неконтролируемая варварская охота на этих птиц привела к тому, что этот вид полностью исчез, а в зоологических музеях мира сохранилось всего несколько чучел. На территории России также исчезло несколько видов животных. Еще во времена князя Ярослава Мудрого в лесостепях и степях водился дикий бык — тур. Люди интенсивно охотились на него, и в начале XVII в. этот вид был истреблен. Каждый вид животного на Земле уникален. Кроме того, он играет только ему присущую роль в биоценозе, которую не может выполнить никакой другой вид. Поэтому в настоящее время во всех цивилизованных странах проводятся мероприятия по охране животных. Промысел некоторых животных полностью запрещен, и они находятся под охраной закона. ТОЛСТЫЕ? Дайте объяснения, почему...? Что, если ... Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? ТОНКИЕ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...Верно ли ...? Почему? Какой? Какая? Приложение № 3 Здравствуйте, ребята! Прошу вас пройти в наш выставочный зал. Наша экскурсия посвящена вымершим животным. Экспонаты, представляющие вымерших животных, уникальны уже потому, что никогда не будут добыты вновь. Посмотрите на материалы выставки. Здесь представлены сведения о птице додо, с историей исчезновения которого вы уже сегодня познакомились. Это известная вам птица дронт, а второе ее название додо. Этот рисунок сделан с натуры в 1626 году. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в нашем музее. Во второй половине XX века дронт стал символом борьбы за защиту и сохранение редких видов животных. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. Родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Обратите внимание на эти два экспоната: стеллерова корова и стеллеров баклан. Названы в честь немецкого натуралиста Георга Стеллера, имя которого хорошо знакомо всем, кто интересуется проблемами охраны природы. В 1741 году ему удалось открыть два ранее неизвестных науке вида животных – морское млекопитающее и птицу. Трагическая участь огромного морского млекопитающего – стеллеровой коровы- хрестоматийный пример хищнического истребления животных, вошедший в большинство учебников. Открытый одновременно с ней баклан менее известен, но его судьба оказалась столь же плачевна. Стеллеров баклан был крупной, красивой птицей, размерами значительно превосходящей гуся. В брачный период его темное, с металлическим отливом оперенье становилось особенно красивым. Как и многие крупные морские птицы, этот вид утратил способность к полету. Однако в результате неконтролируемой охоты и сбора яиц уже через 100 лет вид был истреблён. Последняя птица была убита в 1852 году. А эти гигантские птицы моа и эпиорнис были, попросту говоря, съедены человеком. Моа обитала в Новой Зеландии. По внешнему виду она походила на огромного страуса высотой около 3 метров, с мощными, очень крупными ногами. Когда на острове появились первые люди, этот вид стал для них главной пищей. Птиц забивали палками или варварски умерщвляли, рассыпав по земле раскаленные камешки, которые моа по привычки глотали для пищеварения. Масса этой «птички» превосходила 300 килограмм, а объем яйца более чем в 100 раз превышал куриное. Содержимое такого яйца составляло около 8 литров, и способно было накормить всю семью. Обратите внимание на стоящую здесь ёмкость. Если вылить сюда содержимое яйца моа, то она заполнится до этой отметки. Не правда ли впечатляет? Посмотрите на макеты яйк моа и куринного. Разница очевидна! Поэтому, за 800 лет эти птицы были уничтожены. Ребята, вы можите подойти к выставке и рассмотреть экспонаты, уникальные фотографии и работы учащихся. А сейчас, я попрошу вас занять места в нашем кино-зале. Вам будут предоставлены документальные кадры об одном из вымерших животных. |
Рабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экология животных кaк раздел наyки. Биосферная роль животных на планете Земля. Многообразие влияния животных на окружающyю среду.... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... | Тематическое планирование на 2012 2013 учебный год по экологии животных... Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы... | ||
Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Рабочая программа по учебному предмету «Экология животных» «Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология.... | ||
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты... | Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, О. А. Корнилова.... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Тема: «Чем питаются животные» Определить понятия насекомоядное, хищное, растительноядное, всеядное животное; распределить животных на группы по типу питания; учить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Кучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа... Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост.... | Тема: «Животные» Активизировать лексические единицы, обозначающие животных, качества, присущие животным и их действия | ||
Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных |