Тема: «Чем питаются животные»





Скачать 68.16 Kb.
НазваниеТема: «Чем питаются животные»
Дата публикации29.03.2015
Размер68.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Окружающий мир

2 класс

Тема: «Чем питаются животные»
Тип урока: урок-исследование.
Цели урока:

1. Определить понятия насекомоядное, хищное, растительноядное, всеядное животное; распределить животных на группы по типу питания; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
2. Развивать любознательность, связную речь, умение работать в группах. Учиться анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к животному миру, экологическую культуру.
Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 класс (под редакцией Н. Ф. Виноградовой; М., «Вентана-Граф, 2004 г.), рабочая тетрадь «Окружающий мир», ноутбук, проектор, экран, наглядные пособия, карточки.
Ход урока

I. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу, ребята! Улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Садитесь.

Психологический настрой учащихся.

(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя.)

Учитель. Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас. От него исходят удивительная энергия, добро.

Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас почувствовали, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!
2.Проверка домашнего задания

(Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями.)

а) Перечислите, что необходимо растению для жизни.

б) Обозначьте на рисунке части растения.

в) На какие группы делятся растения?

Беседа

Какие царства живой природы вы знаете?

Расскажите о бактериях.

Какое значение имеют растения для жизни на Земле?

Расскажите о грибах. Чем они отличаются от растений?

Какое четвертое царство живой природы?

Докажите, что животные – живые существа.

(дышат, питаются, передвигаются, растут, воспитывают потомство, часть животных строят жилище).
3. Формулирование темы урока

Переходим к изучению нового материала. Тему нашего урока постарайтесь определить сами.
Слайд 1. Ласточка.

Заяц.

Лиса.

Чем питаются эти животные? Одинаковой ли пищей питаются?

Какова тема урока?
Слайд 2. Тема. Чем питаются животные.
4. Сообщение целей урока

Сегодня мы проведем урок-исследование. В ходе этого исследования вы сами должны разделить животных на группы по типу питания, выяснить, что помогает животным разных групп находить себе пищу, научиться определять к какой группе по типу питания относится то или иное животное.

Также на уроке мы будем учиться работать в группе, в паре. Будем учиться анализировать, делать выводы.
Ход урока
1. Насекомоядные животные

Слайд 3. Перелетные птицы.
Остаются ли эти птицы на зиму?

Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Почему перелетные птицы улетают?

Чем они питаются?
Слайд 4. Дятел. Кукушка.

Почему дятел не улетает на зиму?

Какую пользу приносят птицы? (О дятле: один дятел съедает за день 750 – 900 короедов. Его называют лесным доктором. Кукушка съедает в день до 100 насекомых-вредителей.)

Чем же питаются эти птицы?
Вы сами определили первую группу животных по типу питания.

Слайд 5. Насекомоядные.

Кроме птиц к насекомоядным относятся и другие животные:

Слайд 6. Землеройка, лягушка.
2.Растительноядные (травоядные) животные

Слайд 7. Олень, корова, лошадь.

Чем питаются эти животные?

Как можно назвать эту группу животных?
Слайд 8. Травоядные или растительноядные животные

Каких травоядных животных вы можете назвать?
Слайд 9. Заяц

Чем питается?

(Кора молодых деревьев, урожай хлебных полей, огородов, например, капуста, репа, петрушка; осенью и зимой – озимые хлеба, сено из стогов).
Слайды 10, 11, 12. Травоядные животные.

Лось. (Длина туловища – почти 3 метра, высота в плечах – около 2 метров. Масса старых лосей достигает 500 кг, средний вес – 350 – 400 кг).

Белка, бобр, овца, веблюд.

Полевка, сурок, суслик (зерноядные)
3. Хищные животные

Слайд 13. Волк, лиса, рысьКакая пища у этих животных?

Как их можно назвать? (хищники)
Слайд 14. Хищные животные

Каких хищных животных вы можете назвать?
Слайд 15. Пума, тигр (длина тела –до 3 м, вес – до 300 кг),

лесная кошка

4. Всеядные животные

Отгадайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной …

(Медведь)

Вы назвали хищником медведя. Но только ли животной пищей питается медведь? (Ответы детей).
Слайд16. Медведь

(плоды и ягоды, зерна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев, желуди, малина, орехи,

раки, улитки, насекомые, птицы и птичьи яйца, грызуны, мед;

лоси, кабаны, тетерева, глухари и рябчики, рыба).
Пока много растительной пищи, медведи питаются ею. Но если ее не хватает, то медведь вспоминает, что он хищник.
Нам предстоит решить такую проблему: хищным или травоядным животным является медведь.

Вывод: медведь – всеядное животное.
Слайд 17. Всеядные животные.
Слайды 18, 19. Енот, ворона, сорока, еж.

Кабан (гусеницы, насекомые, черви, желуди, лесные орехи, каштаны, хлебные зерна, картофель, свекла;

нападают на молодых оленей, преследуют и убивают подстреленных или ослабевших от недостатка корма благородных оленей, ланей и косуль)
Итак, давайте сделаем вывод: на какие группы по типу питания мы разделили животных?

Слайд 20.
5. Физкульминутка
Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Заинька, руки в боки!

Серенький, руки в боки!

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!
6. Работа по учебнику.

Страница 89.
Как вы думаете, можно ли, внимательно рассмотрев животное, определить, к какой группе по способу питания оно относится?

(По зубам, лапам, клювам, когтям птиц).
У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти; хищники быстрые, сильные, выносливые, с хорошо развитым слухом, зрением.

У растительноядных животных зубы, перетирающие пищу, сильные губы, язык; растительноядные хорошо бегают, прячутся, у них хорошие слух и зрение.
7. Групповая работа

Определить, к какой группе по типу питания относятся данные животные, доказать это.

I.группа: бобр, волк, щука, орел, заяц, олень.

II. группа: ёж, кролик, кабан, ворона, осёл, коза.

III.группа: акула, лиса, ласточка, лягушка, рысь, дятел.

8. Работа в рабочей тетради. (Работа в парах)

Определить группу питания животных.

Страницы 10 – 11.
9. Тренировочные задания. Игра «Определяй, не зевай».

Животные Африки, Азии.

Слайды 21, 22, 23.

Слон (высота: до 4 м, вес: 2т 400кг – 7т 500кг), антилопы (развивают скорость до 80 км/ч), лев ( вес: 120 – 250 кг),
леопард – пантера (вес: до 90 кг), ягуар (вес: до 160 кг), жирафы,
носороги (высота в холке: до 2 м; вес: 1т – 3т; развивает скорость

до 45 км/ч ), крокодил, гепарды (развивают скорость до 110 км/ч за 3 секунды),
буйволы, яки.
10. Охрана животных.

Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?
Все животные, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, нужны природе.

Через некоторое время мы будем изучать тему «Цепи питания». Посмотрите на экран.

Слайд24. Цепи питания.
Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц.

Животные нуждаются в нашей защите. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, создаются заповедники и заказники, где запрещено охотиться на животных.
Стихотворение "Все на свете нужны". Б. Заходер

Все-все,

На свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.
Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.
Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мёд

И кто делает яд!
И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!
Все-все,

На свете,

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны!
А что вы можете сделать полезного для животных: насекомых, птиц, например?

Слайд 25.
11. Итог урока

Чему вы научились на уроке?

(Распределили животных по типу питания).

Расскажите, чем питаются животные каждой группы.
12. Оценивание
13. Домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради.
14. Релаксация

Возьмите снова в руки маленькое солнышко Добра те ребята, у кого настроение осталось хорошим. Я благодарю вас за урок.
Слайд 26. Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Чем питаются животные» iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Тема: «Чем питаются животные» iconУрока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ?
Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные...
Тема: «Чем питаются животные» iconТема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока
УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные
Тема: «Чем питаются животные» iconТема урока: «Строение растительной клетки».
Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные)
Тема: «Чем питаются животные» iconТема урока: «Осторожно, животные!»
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов,...
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, Учить правилам...
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Тема: «Чем питаются животные» iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Тема: «Чем питаются животные» iconТема: общая этиология. Общий патогенез
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Тема: «Чем питаются животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Чем питаются животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Развитие навыка устной речи (тема «Животные»; «Знакомство»). Повторение букв английского алфавита и активизация пройденных...
Тема: «Чем питаются животные» iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Тема: «Чем питаются животные» iconКурсовая работа
Таким образом, путем фотосинтеза в растениях происходит накопление сложных органических веществ. Естественно, что растения в большей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск