Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер67.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока литературного чтения

Тип: урок устного слова.

Тема: Берегите братьев наших меньших.

Цели:

  • познакомить детей с проблемами защиты животных;

  • развивать умение детей выразительно читать и выступать перед публикой;

  • воспитать чувство любви к природе, посредством искусства (литературы, музыки и живописи).

Задачи:

  • закреплять умение детей следить за чтением товарища;

  • развивать умение обобщать делать выводы;

  • воспитывать умение слушать и слышать;

Оборудования:

  • Тексты стихов у детей;

  • Тексты, аудиофайлы песен;

  • Бумага, цветные карандаши, фломастеры у групп;

  • Презентация письма Матушки Земли;

  • Специально созданный к данному уроку видеофильм.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выход на тему урока.

Чтение вслух – пение песни. Текст песни у каждого.

Не дразните собак Муз. Е. Птичкина Слова М. Пляцковского
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Не дразните собак, ля-ля-ля не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ля-ля-ля ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи ля-ля-ля песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Если очень шуметь ля-ля-ля около берлоги,

То придется потом ля-ля-ля уносить вам ноги.

И пчела просто так ля-ля-ля тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Ни к чему обижать ля-ля-ля бабочку на ветке,

Веселее в лесу ля-ля-ля от ее расцветки.

Не пугайте жуков ля-ля-ля с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Если вам по душе ля-ля-ля красота земная,

Берегите ее, ля-ля-ля устали не зная.

Непременно тогда ля-ля-ля станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля

Мы спели песню. О чём говорится в песне? (Ответы детей) О чём же мы сегодня поговорим на уроке? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

(Открывается тема урока “Берегите братьев наших меньших»)

III. Основная часть

1. Определение проблемы и способов решения проблемы

Учитель: Кто-то стучится к нам. К нам в гости пришел Тигрёнок. Он принёс нам письмо. Давайте прочитаем его и узнаем кто нам пишет и о чём говорится в письме.

Письмо на слайде. (Учитель читает, дети следят глазами)

Дорогие дети! Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Я передаю сигналы SOS! Только вы, дети, можете спасти меня. Ваша родная Земля!

Учитель: Кто знает, что такое сигнал SOS? (Ответы детей) Правильно это сигнал о беде, призыв о помощи.

Слышите? Наша Матушка Земля просит помощи! Наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов – от того, как беззаботно, неразумно, безжалостно, обходится с ней человек.

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с Природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях. Давайте же и мы с вами, мои юные друзья, прислушаемся к тревожным сигналам SOS!

Выступление подготовленных детей.

Берегите землю!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты – 
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.

Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над родным покоем,
Берегите землю! Берегите!
Берегите животных

Берегите животных — Божье создание,
Чтобы не стали легендой, преданием.
Без них на земле как-то станет тоскливо
И без зверья в лесу сиротливо.

Берегите животных — чудо природы:
Муравьишку, бегущего в свой домик,
Лося громадного, жующего листик,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось навеки!

Берегите животных  на всей планете!
Мы постоянно за них в ответе:
Снежного барса, пугливую ламу,
Гризли медведя, лесную панду,
Фламинго, павлина и кенгуру.


Пусть расправит крылья раненая птица!
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сеи и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце – сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Учитель:

1. Какая же беда случилась? (Ответы детей фиксируются на доске)

2. Как мы можем помочь братьям нашим меньшим? Какие решения проблемы вы предлагаете? (Предложенные решения каждой проблемы фиксируется на доске)

Учитель: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

2. Выразительное чтение детей.

Учитель: Наш гость приглашает каждого выступить. Ребята, вы подготовили стихи для выразительного чтения, оформили их рисунками. И в конце нашего занятия мы издадим книжку “Братья наши меньшие". И у нас прибавится ещё одна книжка в нашей копилке библиотеки.

Во время чтения наших товарищей я включу тихую классическую музыку, которую написали великие композиторы и на экране появятся картины известных художников.

Выразительное чтение детей.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа детей.

1. Творческая работа в группе.

Ребята, вот мы услышали тревожный зов нашей Земли. А многие дети его ещё не услышали. Давайте сделаем для них плакаты, чтобы увидев их они сразу поняли, что надо охранять братьев наших меньших.

Приблизительные темы для плакатов (Группы выбирают тему):

Помоги животным!

Не засоряй природу!

Люби животных!

Не рубите лес!

Охраняй природу!

Не рвите цветы!

Защити животных!

Не убивайте животных!

Берегите птиц!

Не загрязняйте моря и реки!

Берегите лес от пожара!

2 Презентация работ. Выступление групп, защита работ.

V. Чтение вслух - пение песни. Песня «Всем нужны друзья». Текст песни у каждого.

Всем нужны друзья

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.
Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Очень трудная работа – дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.
С ним мы делимся обедом как положено друзьям,

Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.

Я из крошек дам послаще, и недели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Все увидят настоящий воробьиный хоровод
VI. Итог урока. Рефлексия.

1. О чём мы говорили на уроке? (Ответы детей)

2. Что же мы напишем в ответном письме?

(Все вместе)

Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Цветы и деревья, птицы и я!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск