Дата
|
№ урока
|
Тема урока Тип урока
|
Содержание урока
|
Требования к уровню
знания и умения:
|
Практическая работа/
Лабораторная работа
|
Региональный
компонент
|
Домашнее
задание
|
План
|
Факт
|
Тема 1. Общие сведения о мире животных (5ч)
|
1нед
сентября
|
| 1.
| Зоология - наука о животных. урок изучения нового материала
| Зоология - как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.
| Называть предмет изучения зоологии.
Приводить примеры животных вредителей с\х растений.
Описывать признаки животных.
Отличать животных от растений.
Выделять значение животных в природе и жизни человека
|
|
| §1
|
1 неделя
сентября
|
| 2.
| Животные и окружающая среда. Комбинированный урок
| Среды жизни и места обитания животных.
Взаимосвязи животных.
| Давать определение понятию место обитания животного.
Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них
Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений м\у животными.
Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания
|
| Преобладающие экологические системы Тверской области.
| §2
|
2 неделя
сентября
|
| 3.
| Классификация животных и основные систематические группы. Комбинированный урок
| Классификация животных. Значение классификации животных. Краткая история развития зоологии.
Методы изучения животных
| Называть систематические категории.
Отличать классификацию растений от классификации животных.
Объяснять значение классификации
|
|
| §3
|
2 неделя сентября
|
| 4.
| Влияние человека на животных. Комбинированный урок
| Зависимость жизни животных от человека.
Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.
| Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.
Описывать меры охраны редких животных.
Прогнозировать последствия исчезновения животных.
|
| Охрана животных. Красная книга Тверской области.
| § 4
|
3 неделя сентября
|
| 5.
| Краткая история развития зоологии. Комбинированный урок
| Основные этапы развития зоологии как науки. Вклад иностранных и отечественных учёных в развитие зоологической науки.
| Называть учёных древности, античности и сделанные ими открытия.
Объяснять значение открытий на развитие зоологических знаний.
|
|
| §5
|
Тема 2. Строение тела животных (3 ч)
|
3 неделя сентября
|
| 6.
| Клетка урок изучения нового материала
| Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток.
| Перечислять основные органоиды клетки
Называть роль органоидов.
Отличать клетки животных от клеток растений.
Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки.
|
|
| §6
|
4 неделя сентября
|
| 7.
| Ткани урок изучения нового материала
| Ткань. Определение особенности строения Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
Особенности строения основных видов тканей.
| Давать определение термину ткани.
Называть основные виды тканей.
Объяснять, почему у животных есть нервная ткань
Характеризовать основные виды тканей
|
|
| §7
|
4 неделя
сентября
|
| 8.
| Органы и системы органов урок изучения нового материала
| Орган-часть организма.
Системы органов: Опорно-двигательная система (ОДС), пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая. Организм как целостная система. Симметрия тела.
| Давать определение терминам орган, система органов.
Называть системы органов.
Характеризовать строение и функции органов
|
|
| §8
|
Тема 3. Подцарство Простейшие (4ч)
|
1 неделя
октября
|
| 9.
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые урок изучения нового материала
| Общая характеристика простейших, как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, дыхание, выделение, размножение.
Образование цисты.
Раздражимость.
| Называть среду обитания и способы передвижения.
Описывать условия образования цисты.
Распознавать на рисунках и описывать амебу и ее органоиды
Объяснять способ передвижения, питания, размножения.
|
|
| §9
|
1 неделя
октября
|
| 10.
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. урок изучения нового материала
| Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы.
Среда и условия обитания.
Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков.
Автотрофное и гетеротрофное питание.
| Распознавать на рисунках и описывать эвглену и ее органоиды
Называть среду обитания и способы передвижения.
Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.
|
|
| §10
|
2 неделя
октября
|
| 11.
| Тип инфузории
Комбинированный урок
| Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли.
Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.
| Называть функции органоидов инфузории –туфельки.
Распознавать на рисунках и описывать инфузорию –туфельку
и ее органоиды
| Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.
|
| §11
|
2 неделя
октября
|
| 12.
| Многообразие простейших. Паразитические простейшие. Урок обобщения и систематизации знаний
| Типы простейших: саркодовые, жгутиконосцы, инфузории. Роль простейших в природе и жизни человека. Паразитические простейшие – возбудители заболеваний.
| Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией.
Объяснять роль простейших в природе и жизни человека.
|
| Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы Тверского региона.
| §12 стр54
|
Тема 4. Подцарство Многоклеточные: Тип Кишечнополостные (4 ч)
|
3 неделя
октября
|
| 13.
|
Тип Кишечнополостные. Урок изучения нового материала
| Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок
Одиночные и колониальные организмы.
Размножение: бесполое и половое.
| Называть признаки типа кишечнополостные.
Объяснять значение термина кишечнополостные.
|
|
| §13 до стр57
|
3 неделя октября
|
| 14.
| Пресноводная гидра Комбинированный урок
| Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры. Строение и жизнедеятельность. Регенерация. Механизм безусловного рефлекса.
| Называть образ жизни, значение различных клеток гидры, строение гидры.
Объяснять процесс регенерации.
Характеризовать по плану размножение гидры
|
|
| §13 до стр62
|
4 неделя
октября
|
| 15.
| Многообразие и значение кишечнополостных. Урок обобщения и систематизации знаний
| Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
| Называть значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Распознавать на рисунках и описывать представителей типа кишечнополостных
|
|
| §9-14
повт
|
4 неделя октября
|
| 16.
| Контрольная работа № 1: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»
|
| Контроль знаний по теме: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»
|
|
|
|
Тема 5. Типы: Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6 ч)
|
1 неделя
ноября
|
| 17.
| Тип Плоские черви Урок изучения нового материала
| Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов.
Размножение. Гермафродиты, внутреннее оплодотворение.
| Называть функции систем внутренних органов.
Узнавать по таблицам и рисункам системы органов.
Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.
|
|
| §15
|
1 неделя
ноября
|
| 18
| Разнообразие плоских червей Урок изучения нового материала
| Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.
Циклы развития паразитических червей.
Меры защиты от заражения.
| Называть меры защиты от паразитических червей.
Узнавать по таблицам и рисункам стадии развития печеночного сосальщика и бычьего цепня.
Выявлять приспособления к паразитизму.
Объяснять роль плоских червей.
|
|
| §16
|
2 неделя
ноября
|
| 19
| Тип Круглые черви Класс Нематоды Урок изучения нового материала
| Образ жизни. Особенности строения. Наличие первичной полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека.
| Распознавать на рисунках и описывать представителей типа Круглые черви
Объяснять меры профилактики заражения.
|
|
| §17
|