Скачать 63.43 Kb.
|
Урок по окружающему миру в 3 классе РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ УМК «Начальная школа XXI века» Составила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 Первая Н. А 2013-2014 г. Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные. Развить умение учащихся классифицировать объекты природы по разным признакам. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, как к нечто уникальному и ценному. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видео о простейших, тексты для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент. Ребята! Я рада вас всех видеть. Какой сегодня чудесный день! Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. II. Актуализация знаний.
Сл.2 -Какое задание вы получили домой? (Прочитать текст учебника и уточнить знания по теме урока.)
«Распредели на группы». Сл. 3
Сл. 3 Распределите их на 4 группы! (рыбы, птицы, звери, насекомые)
- Что мы уже знаем о животных? (животные - часть природы; они питаются, дышат, размножаются, умирают; составляют цепи питания; санитары, рыхлят почву, расселяют растения, живут в разных местах, играют большую роль в природе).
( Какие животные населяют землю? Насколько разнообразен мир животных? Если есть одноклеточные растения, то существуют ли…., Как живут животные? ......) Уточним тему урока: Разнообразие животных. II. Открытие нового знания. Сл.4 Стремясь разобраться в бесконечном разнообразии животных, учёные разделили их на группы. А какие? Это мы сейчас и узнаем. - Попробуйте заполнить схему. Чтобы выполнить это задание нужно узнать информацию. Где можем её найти, если её нет в учебнике.(Энциклопедии, интернет, Википедия.)
Одноклеточные встречаются в любом водоёме, во влажной почве, в воздухе, в пустыне. Это самые маленькие животные на планете. Увидеть большинство одноклеточных можно при помощи микроскопа. Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Она похожа на маленький бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою форму. Инфузория - одноклеточный хищник, по форме напоминающий туфельку. Передвигается при помощи ресничек. Вопросы.
Вопросы Каких животных называют многоклеточными?________________________ Как работают клетки?_____________________________________________ Приведите примеры многоклеточных животных______________________
Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни. Рыбы, птицы, звери, змеи (многоклеточные) относятся к позвоночным. У них есть внутренний скелет. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Кто такие беспозвоночные?_________________________________ Почему их так назвали?____________________________________ Кто такие позвоночные?_________________________________ Почему их так назвали?____________________________________ III. Первичное закрепление. - Представители каждой группы выступают у доски и рассказывают о своём задании. Читают вопросы и дают ответы. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов. 1 группа - 5 слайд 2 группа – 6 слайд 3 группа - 7 слайд IV. Самостоятельная работа.(Дополнение слайда 8) - Вставьте недостающие слова в схему: V. Включение нового знания в систему знаний. Вывод:
Сл.8 Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн. их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. От глубин океана, где очень холодно, до жерла вулкана, где очень жарко. Это интересно: Первыми на планете Земля появились одноклеточные, а потом многоклеточные. Причём многоклеточные возникли из одноклеточных. При неблагоприятных условиях одноклеточные замирают, покрывшись плотной оболочкой. И так может продолжаться долгое время. При благоприятных условиях за день может появиться до 500 потомков. Миллионы лет одноклеточные жили в мировом океане, умирали и их останки опускали на дно океана. Там они спрессовывались в меловые и известняковые залежи. Потом очертания океана изменились и человеку оказались доступными эти залежи. Египетские пирамиды построены из известняка, состоящего из раковин простейших. Обыкновенный мел тоже состоит из раковин простейших. Самое большое животное – голубой кит. Самое маленькое животное – амёба. VI.Рефлексия. Вопросики для наблюдательных (по щелчку) Сл.9 - Чем отличаются одноклеточные от многоклеточных? - Позвоночные от беспозвоночных? - Найди лишнее слово: слон, бабочка, волк, лиса. - Найди лишнее слово: амёба, инфузория, белка. Сл. 10 Игра «будь внимателен» Распредели этих животных на 2 группы.(позвоночные и беспозвоночные) Возвращаемся к началу урока. Выполните моё задание. Назовите одним словом. (по щелчку скрываются беспозвоночные животные) Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 88–89. Составить кроссворд по теме. |