МБОУ «Большезетымская основная общеобразовательная школа»
В 2012/2013 учебном году в МБОУ «Большезетымская ООШ» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения, работало 2 группы продленного дня для учащихся 1-6 классов. Образовательную деятельность осуществляли 23 педагога и воспитателя.
Деятельность школы регламентируется локальными актами, Уставом учреждения, школа имеет действующую лицензию на право образовательной деятельности. В декабре 2012 года успешно была пройдена государственная аккредитация учреждения и получено свидетельство о государственной аккредитации учреждения сроком на 12 лет.
1.Результаты промежуточной аттестации учащихся.
Согласно положения о промежуточной аттестации учащихся школы, решения педагогических советов № 1 от 9 января 2013 г., № 6 от 12 апреля 2013 года, № 3 от 15 февраля 2013 г., приказов директора школы № 5 от 14.01.13 г., № 33 от 22.03.13 г., № 39 от 12.04.13 г., № 40 от 12.04.13 г., № 48 от 30 апреля 2013 года, с целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ в период с 19 апреля по 24 мая 2013 года проводилась промежуточная аттестация во 2-8 классах.
На основе Положения о промежуточной аттестации годовая итоговая аттестация включает в себя следующий перечень предметов, проводимых в форме итоговых контрольных работ:
1) русский язык (диктант, тест, контрольное списывание) во 2-5, 8 классах;
2) математика (тест, контрольная работа) во 2-7 классах;
3) проверка техники чтения (тексты для чтения вслух) во 2-5 классах.
4) сдача нормативов и теоретических вопросов по физической подготовке в 3-8 классах.
По решению педагогического совета в этом учебном году промежуточная аттестация прошла в форме устного экзамена по билетам в 7 классе по русской литературе, в 6 классе по истории, а также в форме письменных разноуровневых текстов заданий в 8 классе по химии.
Аттестация осуществлялась по особому расписанию промежуточной аттестации учащихся 2-8 классов в 2012-2013 учебном году, составленному заместителем директора по УВР и утвержденным директором школы.
На начало учебного года контингент учащихся составлял 75 человек, на конец года составило 74 учащихся (один ученик переведен в специальную школу). К промежуточной аттестации были допущены:
учащиеся 1 ступени – 20 чел.
учащиеся 2 ступени – 34 чел.
Таким образом, промежуточную аттестацию прошли 54 учащихся, 2 учащихся 3 класса на момент промежуточной аттестации считались временно выбывшими. Не были аттестованы ученики 1 класса, где безотметочная система работы, на основании устава и положения о промежуточной аттестации. Однако в этом классе были проведены диагностические работы по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и комплексная работа с целью проверки освоения стандарта.
Основная часть текстов контрольных работ для проведения промежуточной аттестации были составлены в школе учителями-предметниками согласно рабочим программам педагогов по общеобразовательным предметам и государственным образовательным стандартам образования, а именно:
- математика (Тронина Н.В., Потапова О.В., Иванова Г.А.);
- русский язык (Тронина Н.В., Калашникова И.П.., Иванова Г.А);
- литературное чтение (Тронина Н.В., Калашникова И.П., Иванова Г.А.);
- физическая культура (Агафонова Н.Е., Иванова О.А.);
- история (Главатских Н.В..);
- русская литература (Васильева Т.А.);
- химия (Рычков Н.А.).
Часть контрольных работ составлена информационно-методическим отделом Управления образования (методическими объединениями учителей начальных классов (работы для 4 класса) и математики (работы для 5 класса)). Районные контрольные работы в 5 классе по математике были приурочены к итоговой промежуточной аттестации. Тексты рассмотрены экспертной предметной комиссией (Протокол № 2, от 22 марта 2013 г), утверждены директором школы за 2 недели до начала аттестационного периода (приказ № 33 от 22.03. 2013 г.). Был сформирован пакет с текстами контрольных работ по классам. Все контрольные работы были проведены во всех классах, согласно расписания, до сведения родителей и учащихся своевременно доведены сроки проведения контрольных работ по предметам. Хранение экзаменационных материалов соответствует положению, выдача проводилась в день экзамена. При необходимости был размножен материал. В этом учебном году был включен теоретический материал по физической культуре по рекомендациям 2010-2011 года. Таблица № 1. Результаты контрольных работ по начальной школе.
предмет
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| Итого
| Успев.
| Качество
| Успев.
| Качество
| Успев.
| Качество
| Успев.
| Качество
| Математика
| 100
| 80
| 100
| 25
| 100
| 56
| 100
| 53
| Русский язык
| 100
| 80
| 100
| 25
| 100
| 56
| 100
| 53
| Проверка техники чтения
| 80
| 60
| 75
| 25
| 100
| 78
| 85
| 54
| Физическая культура
| -
| -
| 100
| 74
| 100
| 88
| 100
| 81
| Итого по классу
| 93
| 73
| 93
| 37
| 100
| 69
|
|
| Итого по 1 ступени
| 95/59
|
На основе данной таблицы можно сделать вывод, что 100 % успеваемость по всем предметам промежуточной аттестации, кроме проверки техники чтения. Самое высокое качество знаний также как по итогам прошлых лет по физкультуре – 81 % (меньше прошлого учебного года на 15 %, учитель Агафонова Н.Е.). На этот показатель оказал влияние теоретический опрос, особенно в 3 классе. Самые низкие показатели качества знаний по математике (53%, больше прошлого года на 4 %) и русскому языку (53%, по данному предмету выявлено резкое падение по сравнению с прошлым годом на 17 %). Успеваемость по сравнению с прошлым годом осталась стабильной, а качество понизилось на 18 %. В общем, по сравнению с прошлым учебным годом успеваемость повысилась, а качество знаний понизилось.
В разрезе классов 100 % успеваемости по сдаваемым предметам в 4 классе, в остальных классах составляет 93%. Самое высокое качество во 2 классе (73 %, учитель Иванова Г.А.), а низкое в 3 классе (37 %, что на 30% меньше прошлого года, учитель Тронина Н.В.). По сравнению с прошлым годом в 4 классе качество знаний стабильно. В целом по 1 ступени успеваемость составила 95 %, что выше прошлого года на 1 %, а качество знаний 59 %, что ниже прошлого года на 13 %. По сравнению со среднешкольным показателем качество знаний и успеваемость ниже на 1%. Таблица № 2. Результаты промежуточной аттестации в 4 классе (в динамике).
Учебный год
| Успеваемость
| Качество
| 2010-2011 (2 класс)
| 100
| 87
| 2011-2012 (3 класс)
| 93
| 71
| 2012-2013 (4 класс)
| 100
| 69
|
Вывод: качество знаний с каждым годом ухудшается, а успеваемость меняется. Таблица № 3. Результаты промежуточной аттестации в 3 классе (в динамике).
Учебный год
| Успеваемость
| Качество
| 2011-2012 (2 класс)
| 93
| 67
| 2012-2013 (3 класс)
| 93
| 37
|
Результаты качества знаний в 3 классе ухудшились, а успеваемость стабильна. Таблица № 4. Динамика показателей промежуточной аттестации по начальной школе.
Учебный год
| Успеваем.
| Качество
| 2007-2008
| 96
| 72
| 2008-2009
| 100
| 83
| 2009-2010
| 98
| 81
| 2010-2011
| 99
| 85
| 2011-2012
| 94
| 72
| 2012-2013
| 95
| 59
|
Успеваемость в начальной школе составила 95%. Качество знаний понижается. Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Однако процент успешности по отдельным классам остается недостаточно высоким. Это объясняется тем, что в этих классах обучаются дети с низким уровнем возможностей. Таблица № 5. Результаты контрольных работ в основной школе.
предмет
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| Итого
| Успев.
| Качество.
| Успев.
| Качество.
| Успев.
| Качество.
| Успев.
| Качество.
| Успев.
| Качество.
| Математика
| 100
| 55
| 100
| 67
| 100
| 44
| -
| -
| 100
| 55
| Русский язык
| 100
| 64
| -
| -
| -
| -
| 100
| 63
| 100
| 64
| Проверка техники чтения
| 73
| 73
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 73
| 73
| Физкультура
| 100
| 73
| 100
| 75
| 100
| 72
| 100
| 57
| 100
| 69
| История
| -
| -
| 100
| 50
| -
| -
| -
| -
| 100
| 50
| Русская литература
| -
| -
| -
| -
| 100
| 44
| -
| -
| 100
| 44
| Химия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 100
| 50
| 100
| 50
| Итого по классам
| 93
| 66
| 100
| 64
| 100
| 53
| 100
| 57
|
|
| Итого по 2 ступени
| 96/60
| Итого по школе
| 96/60
|
Из данной таблицы видно, что по всем предметам промежуточной аттестации успеваемость составила 100 %, кроме проверки техники чтения в 5 классе. Самое высокое качество знаний по проверке техники чтения -73%, на 13 % больше прошлого года( учитель Калашникова И.П.), а наименьшие показатели % качества знаний по русской литературе в 7 классе (44 %, учитель Васильева Т.А.).
В разрезе классов самые низкие показатели в 7 классе (53 %, на 24 % меньше прошлого года), а наибольший в 5 классе (66 %, меньше прошлого года на 4%), но также не намного меньше показатели в 6 классе и составляют 64 % (меньше прошлого года 21 %). В целом по 2 ступени успеваемость составила 96 % (на 4 % ниже, чем в прошлом году, а качество 60 %, что также ниже показателей прошлого года на 13 %). В целом по школе по результатам промежуточной аттестации учащихся успеваемость составила 96 %, (на 1% ниже прошлого года), а качество знаний 60 %, что ниже прошлого года на 13 %.
В этом учебном году результаты качества знаний промежуточной аттестации во второй ступени ухудшились по всем основным предметам (математика на 19 %, русский язык на 29%, физкультура на 31%), но повысилось по литературе на 13 %. Из устных экзаменов лучше справились по истории и химии, учащиеся 6 и 8 классов (50%). Таблица 6. Динамика в разрезе классов.
Учебный год
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| Успев.
| Качест.
| Успев.
| Качест.
| Успев.
| Качест.
| Успев.
| Качест.
| 2009-2010
| 97
| 63
| 97
| 93
| 100
| 72
| 100
| 76
| 2010-2011
| 100
| 76
| 97
| 84
| 100
| 55
| 100
| 83
| 2011-2012
| 93
| 70
| 100
| 85
| 100
| 77
| 100
| 83
| 2012-2013
| 93
| 66
| 100
| 64
| 100
| 53
| 100
| 57
|
По данной таблице можно сделать вывод о том, что успеваемость в 7-8 классах стабильна и составляет 100%, в 5 классе два последних года составляет 93 %, улучшились в 6 классе. Качество знаний стабильно понижается за последние 3 года в 5 классе, в остальных классах в течение двух лет понижается и более чем на 20 %. Таблица № 7. Динамика показателей промежуточной аттестации по основной школе
Учебный год
| Успеваем.
| Качество
| 2007-2008
| 97,5
| 60
| 2008-2009
| 88
| 57
| 2009-2010
| 99
| 62
| 2010-2011
| 100
| 55
| 2011-2012
| 100
| 73
| 2012-2013
| 96
| 60
|
Успеваемость и качество знаний в течение двух учебных лет понижается. Таблица № 8. Результаты по предметам: математика
Кл.
| Ф.И.О. учителя
| Всего уч-ся
| Писали
| Получили оценки:
| %
успеваемости
| % качества знаний
| Годовое качество знаний
| Сред. Балл пром.
аттест.
| Годовой сред.балл
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 2
| Иванова Г.А.
| 5
| 5
| 2
| 2
| 1
| -
| 100
| 80
| 80
| 4,2
| 4,2
| 3
| Тронина Н.В.
| 6
| 4
| -
| 1
| 3
| -
| 100
| 25
| 33
| 3,3
| 3,3
| 4
| Стрелкова Н.В.
| 11
| 11
| 1
| 6
| 4
| -
| 100
| 56
| 55
| 3,7
| 3,7
| 5
| Потапова О.В.
| 11
| 11
| 3
| 3
| 5
| -
| 100
| 55
| 55
| 3,8
| 3,4
| 6
| Потапова О.В.
| 6
| 6
| -
| 4
| 2
| -
| 100
| 67
| 67
| 3,7
| 3,7
| 7
| Потапова О.В.
| 9
| 9
| 1
| 3
| 5
| -
| 100
| 44
| 44
| 3,6
| 3,6
|
Успеваемость по всем классам составляет 100%, наибольшее качество знаний во 2 классе (учитель Иванова Г.А.), а наименьшее в 3 классе (учитель Тронина Н.В.). Годовое качество знаний по предмету и качество знаний промежуточной аттестации соответствуют, также как и средний балл за экзамен и за год по всем классам, но имеются небольшие отличия в 3 классе (годовое качество знаний выше промежуточной) и в 5 классе разница между средними баллами составляет 0,4.
Таблица № 9. Результаты по предметам: русский язык
Кл.
| Ф.И.О. учителя
| Всего уч-ся
| Писали
| Получили оценки:
| %
успеваемости
| % качества знаний
| Годовое качество знаний
| Сред. Балл пром.
аттест.
| Годовой сред.балл
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 2
| Иванова Г.А.
| 5
| 5
| 1
| 3
| 1
| -
| 100
| 80
| 80
| 4
| 4,2
| 3
| Тронина Н.В.
| 6
| 4
| -
| 1
| 3
| -
| 100
| 25
| 33
| 3,3
| 3,3
| 4
| Стрелкова Н.В.
| 11
| 11
| 1
| 6
| 4
| -
| 100
| 56
| 64
| 3,7
| 3,7
| 5
| Калашникова И.П.
| 11
| 11
| 2
| 5
| 4
| -
| 100
| 64
| 45
| 3,8
| 3,5
| 8
| Калашникова И.П.
| 8
| 8
| -
| 5
| 3
| -
| 100
| 63
| 50
| 3,6
| 3,5
|
Успеваемость во всех классах составила 100%, наименьший % качества знаний в 3 классе (учитель Тронина Н.В.), а наибольший во 2 классе (учитель Иванова Г.А.). Таблица № 10. Результаты по предметам: физическая культура: зачеты
Кл.
| Ф.И.О. учителя
| Всего уч-ся
| Писали
| %
успеваемости
| % качества знаний
| Годовое качество знаний
| 3
| Агафонова Н.Е.
| 6
| 4
| 100
| 82
| 100
| 4
| Агафонова Н.Е.
| 11
| 11
| 100
| 90
| 100
| 5
| Иванова О.А.
| 11
| 11
| 100
| 100
| 100
| 6
| Иванова О.А.
| 6
| 6
| 100
| 100
| 100
| 7
| Иванова О.А.
| 9
| 9
| 100
| 88
| 100
| 8
| Иванова О.А.
| 8
| 8
| 100
| 88
| 88
|
Во всех классах успеваемость составила 100%, качество знаний также 100 % в 5 и 6 классах, а самое низкое в 8 классе. В начальной школе из 6 видов зачетов наиболее сложным дается наклон вперед из положения стоя (3 класс), т.к. слабая мышечная сила и не достаточная гибкость. В основной школе наиболее сложным дается прыжок в длину с разбега и подтягивание на высокой перекладине у мальчиков, т.к. не умеют преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий и напряжений. Таблица № 11. Результаты по предметам: физическая культура: теория
Кл.
| Ф.И.О. учителя
| Всего уч-ся
| Писали
| Получили оценки:
| %
успеваемости
| % качества знаний
| Годовое качество знаний
| Сред. Балл пром.
аттест.
| Годовой сред.балл
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 3
| Агафонова Н.Е.
| 6
| 4
| -
| 1
| 3
| -
| 100
| 25
| 100
| 3,2
| 4
| 4
| Агафонова Н.Е.
| 11
| 11
| 2
| 7
| 2
| -
| 100
| 82
| 100
| 4
| 4,4
| 5
| Иванова О.А.
| 11
| 11
| -
| 5
| 6
| -
| 100
| 46
| 100
| 3,5
| 4,5
| 6
| Иванова О.А.
| 6
| 6
| 1
| 2
| 3
| -
| 100
| 50
| 100
| 3,7
| 4,5
| 7
| Иванова О.А.
| 9
| 9
| -
| 5
| 4
| -
| 100
| 56
| 100
| 3,6
| 4,4
| 8
| Иванова О.А.
| 8
| 8
| 1
| 1
| 6
| -
| 100
| 25
| 88
| 3,4
| 4,2
| |