Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер112.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Сумма углов треугольника»»





ФИО (полностью)

Янборисова Анна Васильевна



Место работы

филиал «Глубоковская общеобразовательная основная школа МБОУ «Бестужевская общеобразовательная средняя школа»

Адрес: 165250 Архангельская область, Устьянский район, п. Глубокий, ул.Школьная, д.15

e-mail:glybokiy-sckool @mail.ru



Должность

учитель



Предмет

геометрия



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника.

Первый урок в теме.



Базовый учебник

.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. «Геометрия 7-9»




  1. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Сумма углов треугольника», организация работы по применению

знаний при решении задач.

9. Задачи:

- обучающие:

1. повторить и обобщить знания о треугольнике; провести исследование о сумме углов треугольника

2. научиться применять полученные знания при решении задач;

3. добиваться осмысленного освоения материала.

- развивающие:


  1. развивать мышление, память, монологическую речь учащихся, умение грамотно формулировать ответ путем постановки

проблемных вопросов и решения качественных задач;

2.развивать умения учащихся применять теоретические знания на практике через решение различных типов геометрических задач

3.работать над формированием навыков самостоятельной работы.

4.развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами.

-воспитательные:

1.развивать целеустремленность, настойчивость, аккуратность,

умение работать в коллективе;

2.работать над формированием познавательных интересов.

Тип урока: урок введения нового материала.

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, практическая деятельность

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

  3. Структура и ход урока

Технологическая карта: урок изучения нового материала




Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время

1

организационный




Приветствуют учителя

Приветствует обучающихся

создает доброжелательную атмосферу, формирует позитивный настрой на продуктивную работу на уроке. Проверяет готовность к занятию.

1

2

Подготовка к основному этапу. Формирование темы урока, постановка целей урока.




Включаются в обсуждение.

Обучающиеся работают в группах, по составлению кластера.

Каждая группа высказывает свои предположения., дают необходимые определения.


Выполняют лабораторную работу

1.измеряют углы треугольника

2 складывают три угла в одной вершине

3.проводят сравнение

И приходят к выводу.
Градусная мера развернутого угла равна 180*.

Сумма углов треугольника равна 180*.

Называют тему урока, определяют цель урока.


. Я желаю вам удачи, быть внимательными, аккуратными в выполнении всех видов работ. А я вам помогу и все у нас получится.

С геометрической фигурой «треугольник» мы познакомились на предыдущих уроках, Давайте повторим, что нам известно о треугольнике. Составим кластер по этой геометрической фигуре.
Учитель представляет схему на доске.
треугольник



определение

измерение элементы

равные виды

треугольники
Итак о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов треугольника?

Заслушивает ответы.

Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью лабораторной работы.

Лабораторная работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).

План работы ( инструкция у каждого на столе)

  1. Измерьте углы треугольников с помощью транспортира.

Найдите их сумму. А+В+С=

2.Обозначьте углы треугольника числами 1,2,3. Отрежьте все углы и сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке.

3. Сравните получившиеся результаты и сделайте вывод.

Приложение №1
Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.
Чему равна градусная мера развернутого угла?

К какому выводу мы пришли?

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой. Какую теорему нам нужно доказать?

Итак тема нашего урока « Сумма углов треугольника»

Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника, применение при решении задач.


8

3

4

Основой этап введения нового материала.

физкультминутка


ЭОР И – типа. №1.





  • смежные углы

  • односторонние углы

  • развернутый угол




  • вертикальные

  • накрест лежащие углы


Обучающиеся размышляют и предлагают свои варианты.

Нам дан треугольник.

Требуется доказать, что сумма углов треугольника равна 180*.

.


*гимнастика для глаз

* гимнастика для рук


Какие углы в сумме дают 180*?

Какой угол равен 180*?

Какие пары углов являются равными?


Эти знания нам необходимы для доказательства теоремы


Используя информационный модуль, учитель разбирает доказательство теоремы.

Что нам дано?
Что требуется доказать?

( ведет доказательство,

используя ЭОР)



10

2

5

Этап первичного закреплении..




< C=60*





Нет

Нет

Нет

Так как сумма углов треугольника равна 180*

В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.

  1. Вычислите все неизвестные углы треугольника.

В

А В
В С А С А С

<A=30* ABC-
2.Может ли треугольник иметь:

--два прямых угла;

--два тупых угла;

--один прямой и один тупой угол;



  1. Сколько острых углов может быть в треугольнике?




5

6

Проверка знаний учащихся.

ЭОР №3

П—типа

1, 2, 3, 4 слайды

ЭОР №2

К—типа
ЭОР №4

П-типа

Выполняют задания с самопроверкой.

Работают с проектором.

Кто набирает 70%. Переходят ко 2 части самостоятельной работы.

Кто набрал меньше. возвращаются к заданию №1 снова.
Решают самостоятельную работу по вариантам
Решают дополнительно

( по возможности)

Учитель предлагает выполнить проверочную работу с оценкой результата.( баллы)

Учитель консультирует.

Учитель проверяет и дает рекомендации.
Учитель собирает работы для проверки.
Оценивает все виды работ.

15

7

Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.




Записывают домашнее задание. Работают с учебником.

П.30-31, стр 70 №223 (а), №225

Дополнительно: составить кроссворд «Треугольник»

2

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Отвечают на вопросы.

Что нового узнали сегодня на уроке?

С какими видами треугольника познакомились?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Какие задания вызвали затруднение?

Был ли урок интересным?

Как работали ? Какой результат? Оценки.
Сегодня мы изучили одну из самых важных теорем геометрии. Этот урок пополнил ваши знания о треугольнике. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, узнаем много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://fcior.edu.ru./

И- тип

Анимированный ролик со звуком.

Теорема о сумме углов треугольника. И1























2

http://files.school-collection.edu.ru/

К- тип

Текст самостоятельной работы по вариантам.

Самостоятельная работа по теме "Сумма углов треугольника"



3

http://fcior.edu.ru./

К-тип

Модуль состоит из 5 заданий. Задания параметризированы.







Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. К1





4

http://fcior.edu.ru./

П-тип

Задания модуля повышенной сложности, состоящие из трех уровней. Параметризированы.

 

Третий угол треугольника. П2




Приложение №1
Лабораторная работа по определению суммы углов треугольника.


  1. Измерьте транспортиром углы предложенных треугольников. Найдите их сумму.

  2. Отрежьте углы треугольника и сложите их в одной вершине. Какой образовался угол. Чему равна его градусная мера.

  3. Сравните результаты пунктов 1 и 2 и сделайте вывод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск