Скачать 402.37 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО МБОУ Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «Кирельская основная МБОУ «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» ________/ Савельева С.Ю. _________А.Р.Каримуллин _________В.А.Каримуллина Протокол №___ от Приказ №____ от «____» _______2014 года «____» _______2014 года «____» _______2014 года Рабочая программа ИСТОРИЯ 8 класс МБОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель истории Савельева Н.В. Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ______ от «____» ____________ 2014г 2014-2015 учебный год Пояснительная записка 8 класс Настоящая рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе : 1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. 2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3.Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта и авторской программы А.А.Данилов,Л.Г.Косулина «Просвещение»,2009 УМК: Преподавание истории ориентировано на использование учебника: Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени XIX-нач. XXвв.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. 8-е издание. Москва « Русское слово»-2008 г. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России XIX век. Москва « просвещение» 2011 г. И.А.Гилязов. История Татарстана: учебное пособие для 8 класса общеобразовательной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2012/ Рабочая программа в соответствии с информационно-методическим письмом Министерства образования и науки РТ от 16.10.2009 № 7831/9 предусматривает на изучение России в 8 классах 36 ч, Новой истории 24 ч, истории Татарстана 10 ч. Всего 70 часов.- 2 часа в неделю Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование CD проекта «Мировая историческая энциклопедия». «История Нового времени» 8 класс, Интернет ресурсы. CD проект «История Отечества 882-1917» В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе: Цели курса: 1.Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке; 2.Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач: Задачи курса: 1.Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. 2.Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 3.Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. 4.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Формируемые Знания и умения ученика Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - Умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; - Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы; -Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения; --Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта; - Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.); - Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными -В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Основное содержание. История России в 19 века. Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Россия конце XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Основное содержание История нового времени Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс Учебно-тематическое планирование по истории России XIX.
Учебно-тематическое планирование по Новой истории XIX.
Учебно-тематическое планирование по истории Татарстана XIX.- 10 часов. 8 КЛАСС ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕК (и Татарстана)(46 ч)
|
Рабочая программа по литературе 8 класс Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области | Рабочая программа по музыке 8 9 класс Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» Руководитель мо нафиковаВ. Н. Зам руководителя по ур руководитель мбоу подгорновская оош | Мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским... | ||
Пояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение... Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» | Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5... Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»... | ||
Рабочая программа по музыке 7 класс Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского... | Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся... «Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках... | Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «История России с древнейших... Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа | Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное... «История», Примерной программы основного общего образования по истории. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э. Д. Днепров,... | ||
Рабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |