Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа»





Скачать 262.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации05.07.2015
Размер262.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО НафиковаВ.Н. Зам. руководителя по УР Руководитель МБОУ»Подгорновская ООШ».

МБОУ Подгорновская ООШ»

_____________/__________/ Хисамутдинова Г.С._______________/ Шакирова ММ.___________/

Протокол №1 от 22.08.2014 г. «_____»_____ 2014 г. Приказ №___ от «____»________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ 7 класс
МБОУ «Подгорновская основная общеобразовательная школа »

Галимовой Зульфии Ханифовны, учителя первой квалификационной категории.
к учебнику В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. М: -Дрофа, 2013год

учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ

число часов по программе: в неделю – 2, в год – 70

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

28.08.2014 г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах общеобразовательных учреждений

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каж­дому разделу.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебного плана МБОУ «Подгорновская ООШ» на 2014 – 2015 учебный год

6. Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» автора В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой.

7.    Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.- 174с.

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего (полного)  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

C  учетом  этого  составлено  календарно- тематическое  планирование  на  70 часов,  включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся  и  реализацию  национально - регионального  компонента.

Календарно - тематический  план  по  объему  скорректировано  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  средней  школы.

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразова­тельной школы и является продолжением линии ос­воения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рас­сматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых ор­ганизмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и эколо­гии. Кроме этого, курс предусматривает разнообраз­ные лабораторные работы.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каж­дому разделу.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения, Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

Царство Прокариоты (3 часа)

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообра­зие форм бактерий. Особенности строения бактери­альной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозax. Экологическая роль и медицинское значение.

Демонстрация

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств расте­ний и животных, представленных в учебнике. Стро­ение клеток различных прокариот. Строение и мно­гообразие бактерий.

Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементар­ная структурно-функциональная единица всего жи­вого.

Умения. Объяснять с материалистических пози­ций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преоб­разований материи в целом. Характеризовать осо­бенности организации клеток прокариот, анализи­ровать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.

Царство Грибы (5 часов)

Общая характеристика грибов (4 часа) Происхождение и эволюция грибов. Особеннос­ти строения клеток грибов1. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отде­лы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Не­совершенные грибы. Особенности жизнедеятель­ности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различ­ные представители царства Грибы. Строение плодо­вого тела шляпочного гриба.

Лабораторные и практические работы Строение плесневого гриба мукора.
Лишайники (1 час)Понятие о симбиозе. Общая характеристика ли­шайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологи­ческая роль лишайников.

Демонстрация. Схемы строения лишайников. Раз­личные представители лишайников.

Царство Растения (18 часов)

Общая характеристика растений (2 часа)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; ни­зшие и высшие растения.

Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различ­ных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции рас­тительных организмов.

Низшие растения {2 часа)

Водоросли как древнейшая группа растений. Об­щая характеристика водорослей. Особенности стро­ения тела. Одноклеточные и многоклеточные водо­росли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водбросли, Бурые и Красные водоросли. Распростра­нение в водных и наземных биоценозах, экологиче­ская роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения водорослей раз­личных отделов.

Высшие растения (5 часа)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуаль­ного развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, про­исхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизнен­ный цикл папоротников. Распространение папорот­ников в природе и их роль в би Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные пред­ставители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные предста­вители папоротников.

Отдел Голосеменные растения (2 часа)

Происхождение и особенности организации голо­семенных растений; строение тела, жизненные фор­мы голосеменных. Многообразие, распространен­ность голосеменных, их роль в биоценозах и практи­ческое значение.

Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители го­лосеменных.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (7 часов)

Происхождение и особенности организации по­крытосеменных растений; строение тела, жизнен­ные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства од­нодольных и 4 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйст­венной деятельности.

Демонстрация. Схема строения цветкового расте­ния; строения цветка. Цикл развития цветковыхрастений (двойное оплодотворение). Представители
различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы Изучение строения покрытосеменных растений.

Основные понятия. Растительный организм. Ни­зшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые икрасные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления се­мени; жизненный цикл сосны; спорофит и гамето­фит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосе­менные растения; значение появления плода; жиз­ненный цикл цветкового растения; спорофит и гаме­тофит.

Умения. Объяснять особенности организации кле­ток, органов и тканей растений. Приводить приме­ры распространенности водорослей, споровых, голо­семенных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

Царство Животные (39 часов)

Общая характеристика животных Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов живот­ных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности

Жизнедеятельности животных, отличающие их от Представителей других царств живой природы. Сис­тематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные И хордовые) животные.

Подцарство Одноклеточные Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяина.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организа­ции представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и ее роль в биоценозах.

Лабораторная работа Строение инфузории туфельки.

Подцарство Многоклеточные Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и тка­ни животных. Простейшие многоклеточ­ные — губки; их распространение и экологи­ческое значение. Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточ­ных животных. Многообразие губок.

Тип Кишечнополостные Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообще­ствах.

Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллово­го рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечно­полостных.

Тип Плоские черви Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие рес­ничных червей и их роль в биоценозах. Приспособ­ления к паразитизму у плоских червей; классы со­сальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного со­сальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитар­ных заболеваний.

Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схе­мы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Тип Круглые черви Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл разви­тия аскариды человеческой; меры профилактики ас­каридоза.

Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Тип Кольчатые черви Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторич­ная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоце­нозах.

Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя.

Тип Моллюски Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллю­сков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения брюхоногих, дву­створчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

Тип Членистоногие Происхождение и особенности организации чле­нистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и много­ножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Выс­шие и низшие раки. Многообразие и значение рако­образных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика па­укообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многооб­разие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Об­щая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом. Мно­гообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Демонстрация. Схема строения речного рака. Раз­личные представители низших и высших ракооб­разных. Схема строения паука-крестовика. Различ­ные представители класса. Схемы строения насеко­мых различных отрядов; многоножек.

Тип Иглокожие Общая характеристика типа. Многообразие игло­кожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Го­лотурии. Многообразие и экологическое значение.

Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тип Хордовые. Бесчерепные (1 час)Происхождение хордовых; подтипы бесчерепныз и позвоночных. Общая характеристика типа.

Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Подтип Позвоночные (Черепные).

Надкласс Рыбы(.2 часа) Общая характеристика позвоночных. Происхож­дение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное зна­ние рыб.

Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб. Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Класс Земноводные (2 часа) Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных.

бесхвоостые, хвостатые и безногие амфибии; среда обитания и экологические особенности.

(Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль Многообразие земноводных.

Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема »питания кистеперых рыб и земноводных.

Класс Пресмыкающиеся (2 часа) Происхождение рептилий. Общая характерис­тика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйча­тые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и че­репахи. Распространение и многообразие форм реп­тилий; положение в экологических системах. Вы­мершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Класс Птицы {4 часа) Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бес­килевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, сте­пей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлече­ние птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Многообразие птиц. Схема стро­ения рептилий и птиц. Лабораторная работа Особенности внешнего строения птиц в связи с об­разом жизни.

Класс Млекопитающие (5 часа)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). На­стоящие звери (плацентарные). Структурно-функ­циональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млеко­питающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, ки­тообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (круп­ный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и мле­копитающих.
Основные понятия. Животный организм. Однокле­точные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Луче­ния и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообраз­ных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечнос­ти, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и без­ногие амфибии. Приспособления к водному и назем­ному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмы­кающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форм тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопи­тающих.

Умения. Объяснять особенности животного орга­низма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоцено­зах.

Объяснять особенности организации многокле­точного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характери­зовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей Приводить примеры распространенности червей характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков Приводить примеры их распространенности и роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в строении.

Объяснять принципы организации рыб и выде­лять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, вы­делять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой груп­пой — рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, вы­делять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой груп­пой — амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выде­лять прогрессивные изменения в их строении и про­водить сравнительный анализ с предковой груп­пой — рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их стро­ении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями

Царство Вирусы (1 час)Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Ви­русы — возбудители опасных заболеваний человека. 1рофилактика заболевания гриппом. Происхождеие вирусов.

Демонстрация. Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при го­ризонтальном и вертикальном типе передачи инфекции.

Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимо­действие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики

Умения. Объяснять принципы организации виру­сов, характер их взаимодействия с клеткой.

Заключение (1 час) Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологи­ческих знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окру­жающей среды и здоровья человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

В результате изучения предмета учащие­ся 7 классов должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообра­зие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяй­ства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических законо­мерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жиз­ни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простей­шие препараты для микроскопических исследова­ний;

  • работать с учебной и научно-популярной лите­ратурой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.


Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс























№ п\п

Кол-во часов

Тема урока

Оборудование и наглядности

Контроль. Практические и проверочные работы

Домашнее задание

(без задания в печатной тетради)

Дата проведения
План /фактич.



1

2

3

---
4

5

6
---
7
8

9

10
11

-----
12
13
14
15

----
16
17

18
19

20

21

22
23
24
25
26
27

28
29
------

30

31

32

33
34-36
37
38

39

40

41-

42

43-

44

45

46-47-

48

49

50
51
52
---

53
54-

55
56-

57

58-59
60

61

62

63

64

65

66

67

68
---
69
70



3


----

3

----

5

---

4

------

14

-----
39

----

---
1
1


Введение.

Уровни организации живого.

Ч. Дарвин и происхождение видов.

Систематика

----------------------------------

Царство прокариоты.

Общая характе6ристика прокариот.

Подцарство Настоящие бактерии.

Подцарство Оксифотобактерии.
--------------------------------------

Царство грибы.

Особенности организации грибов. Роль в природе.

Отдел настоящие грибы.

Особенности классов и отделов грибов.

Отдел лишайники.

Обобщение изученного о царстве «грибы».
------------------------------------

Царство растения.

Общая характеристика царства Растения.

Подцарство Низшие растения. Водоросли.

Размножение и развитие водорослей.

Многообразие водорослей и их роль в природе и практическое

значение.

--------------------------------------------

Подцарство высшие растения.

Общая характеристика подцарства

Высшие растения.

Отдел моховидные.

Отдел Плауновидные.

Отдел хвощевидные.

Отдел папоротникообразные.

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников.
Отдел Голосемянные растения.

Многообразие видов голосеменных.

Отдел покрытосеменные. Особенности организации.

Размножение покрытосеменных растений. Класс двудольные.

Класс двудольные. Семейство розоцветные, бобовые

Семейство крестоцветные и пасленовые, сложноцветныее

Класс однодольные. Характерные особенности растений семейства злаковых.

Класс однодольные. Семейство лилейных.

Повторение обобщение по темам: Прокариоты, Грибы, Растения.

----------------------------------------------
Царство животные.

Общая характеристика царства Животные.

Особенности организации простейших; классификация.

Многообразие одноклеточных.

Особенности организации многоклеточных. Губки.

Особенности организации кишечнополостных, их многообразие.

Особенности организации плоских червей.

Черви-паразиты.

Тип круглые черви.

Кольчатые черви.

Классы Многощетинковые и малощетинковые.

Особенности организации моллюсков.

Особенности строения членистоногих. Класс Ракообразные.

Класс Паукообразные.

Класс насекомые.

Размножение и развитие насекомых.

Многообразие насекомых и их роль в природе.

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих.

-------------------------------------

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

Подтип позвоночные. Рыбы.

Класс земноводные. Размножение и развитие земноводных.

Класс Пресмыкающиеся.

Класс птицы.

Особенности организации птиц.

Экологические группы птиц.

Класс Млекопитающие.

Плацентарные млекопитающие.

Сумчатые и Первозвери.

Особенности организации животных и их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Контрольная работа по теме «животные»

------------------------------------------
Царство вирусы.

Царство Вирусы.

Обобщение изученного за год


Комнатные растения, таблицы с изображением животных, гербарии

-----------------------
Таблицы «строение растительной, бактериальной и животной клетки»

-------------------------------

Грибы: шляпочные, плесневые, фитофтора

Таблица «строение грибов , микроскоп, микропрепараты, предметные и покровные стекла, плесень, шляпочные грибы, лишайники

----------------------
Таблица «строение растительной клетки, водоросли», микроскоп, микропрепараты раст. клетки

-----------------------------
Схема «разнообразные

растения», гербарии

Мох,

Гербарии плаунов и хвощей, папортников

Схема «отделы голосеменных растений», шишки

Микроскоп, микропрепарат листа традесканции

Гербарии растений. Комнатные растения со стержневой и мочковатой корневой системой. Таблица «органы растений». Комнатные растения с разнообразными побегами и листьями. Таблица «цветок», коллекции плодов и семян.

---------------------------

Таблицы «животная

Клетка», инфузория, амеба.
Таблица «кишечнополостные»
Таблицы «тип плоские,

кольчатые черви, круглые

препараты моллюсков


Препараты паука, рака.
Таблицы разных типов животных
Бабочки- препараты
Таблица «иглокожие», препарат голотурии

------------------------

Схема «хордовые животные, рыбы Скелет позвоночных,»

Препарат лягушки
Таблица «представители пресмыкающихся»
Препараты и таблицы «внутреннее строение птиц»,

Таблица «многообразие млекопитающих»


------------------
Схема «вирусы»




----------------


Тест
--------------------
Лабораторная работа «Строение грибного мицелия»

«строение лишайника»

тест
------------------------
Лабораторная работа «Строение клетки водоросли»

тест


------------------------

Проверочная работа

Лабораторная работа «строение цветка разных семейств»

Контрольная работа №1

---------------------

Проверочный тест

Лабораторная работа «строение бабочки»

Проверочная работа

-------------

Проверочная работа


тест
Проверочная работа
Контрольная работа

------------------





Читать с.4-6, отв. на в. с. 8, сообщение

Изучить с.6-9,

С.9-10 сообщение

--------------------------------

1. Изучить с.11-12, в.1-5.с.20 сообщение о бактериях

2. с.13-16, 3.с.17-20 в.11с.20
------------------------------------
1.С.22-25 в.1-8.с.31

2. С.26-30 закончить таблицу, в.с.9 с.31

3. принести лишайники с коры дерева

4. с.32-36, отв.на в.с.36

----------------------------------
С. 38-39, записать признаки
С.40-41, рис. С.47

С.42-44, записать признаки, задания с.46-47
С.45-48 упр.с.49

-------------------------------------
С.50-51,

С.52-55, упр.с.56

С.57, упр.6.с.60

С.58-59, зад.с.60

С.61-64, упр.1-7,с.65

С.66-71,

Упр.1-11.с.72.
С.73-76, в.1-7с.86
С.77-79, сообщение о семействах.

С.81 сообщение о бобовых, составить формулу цветка, представители,

в.1-9,с.84

С.80, сообщение о лилейных и злаках

упр.11.с.84

с.85-86, подготовиться к контрольной работе

--------------------------------------

С.87-88, записать признаки животных

с.89-91

с.92-97 заполнить таблицу, в.с.98

с.99-102, в.с.103
с.104-110, презентации

в. и упр. с.111
с.112-115, упр.с.114-115

с.116-117, доклад о паразитических червях, з.с.118
с.119-123, зад.с.124

с.125-130,

вопр.с.131
с.132-137 рисунок

с.137-141, упр.с.142

С.143-144,

С.144-149, зад.с.150

С.151-156, з. с.157

С.158-164, признаки

С.166-168, упр.с.169

сообщения

С.170-174, упр.с.175
-----------------------

С.176
С.177-182, сообщение

С.183-187 упр.с.188
С.189-195 в.1-10 с.198

С.196-198 упр.10-13 с.199

с.200-206, упр.с.207

С.208-210

С.210-217 презентации

С.218-225, з.с.226

С. 227-239,

сообщен.

С. 240-245, з. с.246

С.230-235 рис.с.237

С. 247-248

-----------------------
С.250-252, зад.с.253

1 четверть

сентябрь

----------------------

---------------------
Октябрь

-----------------

--------------------

Ноябрь

2 четверть


декабрь

----------------------


3 четверть

январь
февраль

Март

---------------
Апрель

4 четверть


май


-----------------


Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

Для  учителя:

1.Марина А.В., Сивоглазов В.И. Ментодическое пособие к учебнику В.Б.Захарова , Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.

2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ.  пособие.- М.:  Дрофа,  2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №56 от 02. 09. 2013 рабочая программа по биологии 9 класс учителя биологии Шабаровой С. В
Мбоу карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 8 класс
Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по музыке 8 9 класс
Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение...
Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класса разработана на основании:...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нороворотаевская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся...
«Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» iconКонтрольный тест по биологии 8 класс
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск