Рабочая программа по музыке 7 класс





Скачать 261.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 7 класс
Дата публикации13.03.2015
Размер261.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стешинская основная общеобразовательная школа»

Холм – Жирковского района Смоленской области
Рассмотрено и принято Утверждаю.

на заседании педагогического совета. Директор школы:________

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. /Л.Я.Логутенкова/

«1» сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ

7 КЛАСС ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
КОСТЮК НАДЕЖДЫ АНДРЕЕВНЫ,
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
2014-2015 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) МБОУ «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области на 2014-2015 учебный год.

Статус документа

Настоящая рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»).

Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника 7 класса.

Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой – только ли разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второй части.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. – 155, [5] с.: ил.

- Музыка. 7 кл.: Фонохрестоматия / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 7 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор семиклассников должны расширяться.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Формы контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;

  • тест

  • музыкальные викторины по итогам полугодия

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

Раздел II. Учебно-тематический план.




Наименование темы

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие


1

Содержание в музыке

4

2

2




2

Каким бывает музыкальное содержание

4

2

2




3

Заключительный урок

1







1

4

Музыкальный образ

3

2

1




4

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

2

2




5

Что такое музыкальная форма

3

1

1

1

6

Музыкальная композиция

7

3

4







Заключительный урок

1







1

7

Музыкальная драматургия

6

3

3




8

Заключительный урок

1







1



Всего часов

34

15

15

4


Раздел III. Содержание тем учебного курса.


  1. Содержание в музыке (4 часа)

«Магическая единственность» музыкального произведения; Музыку трудно объяснить словами; Что такое музыкальное содержание. Слушание музыки И.Брамс Симфония №3, 3 часть, фрагмент, М.Таривердиев, стихи Н.Добронравова Маленький принц, Л.Бетховен Соната №14 для фортепиано, 1 часть.


  1. Каким бывает музыкальное содержание (4 часа)+ заключительный урок (1 час)

Музыка, которую необходимо объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Заключительный урок-викторина. Слушание музыки А. Скрябин «Этюд№12». Рахманинов «Прелюдия».Хоровое пение:В. Ребиков, стихи И. Бунина. Осенняя песня. П.И.Чайковский Ноябрь.На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года», Н.Римский –Корсаков Симфоническая сюита «Шехерезада». 1 часть


  1. Музыкальный образ (3 часа)

Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. Слушание: С.Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, со. 32 № 12.Хоровое пение:Ю.Милютин, стихи Е.Долматовского. Лирическая песенка. Слушание:

Ф.Шуберт, стихи И.В.Гёте. Лесной царь. Хоровое пение:Г.Струве, стихи Л.Кондратенко. Матерям погибших героев Слушание:

Н.Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».Хоровое пение:Г.Струве, стихи К.Ибряева. Вечное детство


  1. О чем рассказывает музыкальный жанр (4 часа)

«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши. Слушание:Ф.Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 № 6.И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная».Хоровое пение:В. Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского. Под музыку Вивальди. Слушание:Во поле береза стояла. Русская народная песня.П.Чайковский. Симфония № 4. 4 часть. Фрагмент.П.Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».Ж.Бизе. Марш тореодора. Из оперы «Кармен».П.Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.Ф.Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2.Хоровое пение:Ты река ль моя, реченька. Русская народная песня, обработка Л.Лядовой.В. Мурадели, стихи М.Лисянского. Школьная тропинка.


  1. Что такое музыкальная форма (3 часа)

«Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»; От целого к деталям. Слушание:Р.Вагнер. Антракт к 3 действию. Из оперы «Лоэнгрин».П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса…»*

Хоровое пение:Е.Крылатов, стихи Н.Добронравова. Я верю только мачтам и мечтам. Слушание:В.А. Моцарт. Реквием. Лакримоза.

Ф.Шуберт. Серенада.Хоровое пение:Песни по выборуА.Зацепин, стихи Л.Дербенева. Есть только миг. Слушание:В.А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».Ф.Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь».Хоровое пение:А.Рыбников, Р.Тагора. Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось».


  1. Музыкальная композиция (7 часов)+ заключительный урок (1 час)

Какой бывает музыкальная композиция; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); Заключительный урок-викторина. Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Слушание:Ф.Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7.П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского альбома»*;Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены».*Хоровое пение:А.Гречанинов, стихи народные. Призыв весны. Слушание:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь.М.Глинка, стихи А.Пушкина. «Я здесь, Инезилья…»Хоровое пение:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь. Слушание:П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент;А.Бородин. Спящая княжна.Хоровое пение:А.Бородин. Спящая княжна (участие в вокальном исполнении). Слушание:

С.Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».М. Глинка, стихи А Пушкина. «В крови горит огонь желанья...»*

Хоровое пение:В. Брежнева. «Любовь спасет мир».
7. Музыкальная драматургия (6 часов)+ заключительный урок (1 час)

Музыка в развитии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Заключительный урок-викторина.

Слушание:М.Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».Хоровое пение:А.Пахмутова, стихи Р.Рождественского. Просьба. Слушание:Р.Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».Хоровое пение:

С.Соснин, стихи Я. Серпина. Родина. Слушание:М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.М.Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.Хоровое пение:Б. Алексеенко, стихи Г. Новоселова. Подарок Родины. Слушание:А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты.Хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из 1 действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из 2 действия, ария князя Игоря из 2 действия, ария хана Кончака из 2 действия, «Плач Ярославны» из 4 действия.Хоровое пение:Участие в вокальном исполнении эпизодов из оперы «Князь Игорь» (Хор «Слава», хор «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря.Г.Комраков, стихи В. Рябцева. Вечный огонь. Слушание:В.А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». 4 часть.Хоровое пение:В.А. Моцарт, русский текст К.Алемасовой. Светлый день.
Раздел IV. Тематический поурочный план
Тема года: «Музыка и другие виды искусства»


урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1

2

3

4

Содержание в музыке (4 часа)

1

«Магическая единственность» музыкального произведения.

Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов

Хоровое пение

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Развивать вокально-хоровые навыки.

2

Музыку трудно объяснить словами.



Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать что такое музыкальное содержание.

Уметь проанализировать музыкальное произведение. Развивать вокально-хоровые навыки.


3

Что такое музыкальное содержание?


Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Знать что такое музыкальное содержание.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Развивать вокально-хоровые навыки.

4

Что такое музыкальное содержание?


Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Знать что такое музыкальное содержание.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Каким бывает музыкальное содержание (4 часа)+ заключительный урок (1 час)

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами.



Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

Знать, что может выразить музыка в природе.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Развивать вокально-хоровые навыки.

6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского



Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов


Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

Знать, что может выразить музыка в природе.

Развивать вокально-хоровые навыки.


7

«Восточная» партитура Н. Римского – Корсакова «Шехеразада».



Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

Знать, что может выразить музыка в природе.

Развивать вокально-хоровые навыки.


8

Когда музыка не нуждается в словах.

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение творческого задания

Понимать что музыка – самое древнее из искусств.

Развивать вокально-хоровые навыки.

9

Заключительный урок.

Слушание музыки

Хоровое пение

Контрольно-тестовая работа

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Музыкальный образ (3 часа)

10

Лирические образы в музыке.

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать то, что современные люди нуждаются в музыке прежних эпох.

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.


11

Драматические образы в музыке.



Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Понимать, что мир образов – самых ранних форм поэтического осмысления мира – относится к темам вечным.

Уметь видеть произведения искусства в самых простых вещах.

Развивать вокально-хоровые навыки.

12

Эпические образы в музыке.


Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать почему сказка и миф относятся к «вечным» темам искусства. Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки и др. виды искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.

О чём рассказывает музыкальный жанр (4 часа)

13

«Память жанра».

Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов

Уметь определять замысел произведения через средства музыкальной выразительности.


14

Такие разные песни, танцы, марши.

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов


Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.

15

Такие разные песни, танцы, марши

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.


16

Такие разные песни, танцы, марши

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.


Что такое музыкальная форма (3 часа)

17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.

Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов


Уметь определять замысел произведения через средства музыкальной выразительности.

Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

18

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Уметь осмыслить художественную форму произведения, соотносить с жизнью.

Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений.

Развивать вокально-хоровые навыки.

19

От целого к деталям.

Слушание музыки

Анализ музыкальных фрагментов Контрольно-тестовая работа

Понимать, что музыка говорит живым языком о малейших изменениях в нашей жизни.

Знать жанры народной музыки.

Уметь различать нюансы эмоционального состояния.


Музыкальная композиция (7 часов)+ заключительный урок (1 час)

20

Какой бывает музыкальная композиция.

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Понимать выражение «музыка – язык человеческих чувств». Как музыка влияет на человека.

Уметь сравнивать произведения и находить различия между ними.

Развивать вокально-хоровые навыки.

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Уметь сопоставлять два вида искусств.

Понимать, что страдания раскрывают подлинное достоинство души.


22

Два напева в романсе

М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Понимать выражение «музыка – язык человеческих чувств». Как музыка влияет на человека.

Уметь сравнивать произведения и находить различия между ними.

Развивать вокально-хоровые навыки.

23

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки.

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства.

Уметь сопоставлять произведения разных видов между собой.


24

Многомерность образа в форме рондо.

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.

25

Многомерность образа в форме рондо.

Слушание музыки

Хоровое пение


Понимать высокое эстетическое значение искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.

26

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации).


Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Анализ музыкальных фрагментов

Понимать высокое эстетическое значение искусства.

Уметь сопоставлять произведения разных видов между собой.


27

Заключительный урок.

Слушание музыки

Хоровое пение

Контрольно-тестовая работа

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Музыкальная драматургия (6 часов)+ заключительный урок (1 час)

28

Музыка в развитии.

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение: развитие в музыке.



29

Музыкальный порыв.

Слушание музыки

Хоровое пение

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение «развитие в музыке».

Развивать вокально-хоровые навыки.


30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Слушание музыки

Выполнение проблемно-творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение «оперная драматургия».



31

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь».

Слушание музыки

Хоровое пение

Анализ музыкальных фрагментов

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение: диалог искусств.

Развивать вокально-хоровые навыки

32

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь».

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение: диалог искусств.


33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Слушание музыки

Выполнение творческого задания

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение «симфоническая драматургия».



34

Заключительный урок.

Хоровое пение Контрольно-тестовая работа

Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение «симфоническая драматургия».

Развивать вокально-хоровые навыки.



Раздел V. Планируемые образовательные результаты
По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

- понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы

уметь:

- определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений

- находить взаимосвязь между художественными образами музыки, литературы и живописи;

- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- преломления полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, в выполнении проблемно-творческих заданий;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Раздел VI. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

   Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

     

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

   Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

   Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны- учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

  Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

                         

VII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу.
1. Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007г.

3. Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия

Дополнительная литература

  1. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.

  2. Как рассказывать детям о музыке? – 3 – е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.

  3. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно – методическое пособие /Т.А. Затямина. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с.

  4. Шедевры мировой классической музыки

  5. Детская энциклопедия.

MULTIMEDIA – поддержка предмета


  • Музыка. 7 класс. ООО «Дрофа», 2009.

  • Золотая классика ООО «Luxe Snudio», 2008.

  • Шедевры музыки Кирилл и Мефодий

  • «Соната» ООО «Институт Новых Технологий», Лев Залесский», 2004.

Примерная тематика рефератов творческих работ:

  1. Творческий проект «Не ручей – море имя ему. Творчество И.С. Баха»

  2. История джаза. Современный джаз

  3. Становление жанра рок-опера

  4. Становление жанра мюзикл

  5. Творчество Родиона Щедрина

  6. Творчество Георгия Свиридова

  7. Творчество Сергея Прокофьева



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 7 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск