Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
страница1/22
Дата публикации05.07.2013
Размер3.47 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.




Согласовано:

Заместитель директора по УВР

Юманова Т.В.____________

«____»____________20___ г



«Утверждаю»

Директор школы

Молгачев С.А.___________________

Приказ №_____ от «___________20____ г



Рабочая программа

по истории

в______ классе

На 20_____-20_____ учебный год
Количество часов в неделю _______________
Методический совет школы _______________________
Марковой Светланы Петровны_





Рассмотрено на заседании МСШ

Соответствует федеральным образовательным стандартам

Протокол №_____ от «___» ___________20___- г.



Рабочая программа по Всеобщей истории

История Древнего мира 5 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина , Г.И. Годера, и.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006г. Соответствует Федеральному Образовательному Стандарту. Количество часов в разделах предмета, названия и количество пунктов в рабочей программе вирируется в зависимости от специфики предмета и класса. Программа составлена так же с учетом особенностей регионального компонента, и интерпретации учителя.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «Цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определения сущности являются спорными и не установленными)

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилось их значимость в историческом процессе, в развитии в мировой культуре. Исходя из задачи- формировать историческое мышление- дается дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ , а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного. В соответствии давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами патриотизма, свободолюбия, мужества , благородства и мудрости.
Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

*дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

*чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

*осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

*показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

*охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

* раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов, древности оставил позитивный след в истории человечества;

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации
Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.

Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

Электронное пособие по истории древнего мира

карты

Интернет-ресурсы

презентации
 


Методическая литература:

О.А. Севирина Поурочные планы по учебнику древний мир, 1 и 2 часть Волгоград , « Учитель -АСТ», 2003 г

Волкова К.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «экзамен», 2006г.

З.А. Камышановка и К.А. Камышанов «300 вопросов и ответов по истории Древнего мира», Ярославль, «Академия развития 1998г»

М.Ю. Брандт « История Древнего мира. Тесты»- 3-е издание, М. « Дрофа», 2002г
Данное тематическое планирование рассчитано на 70 часов. На историю древнего мира предполагается не менее 50 часов и 8-10 часов в резерве, на усмотрение учителя. Можно резерв 8 часов отдать на изучение модуля «Народы и государства на территории нашей страны в древности», которым положено начало изучения курса «Истории России с древности до 15 в.» в 6 классе.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

После каждого большого раздела проводятся уроки повторения и контроля знаний. Проводятся тестирования, контрольные работы, уроки зачеты и уроки экскурсии.


Количество часов – 70 часов

Количество часов в неделю – 2 часа

Контрольные работы- 6 часов

Зачеты- 2 часа.

Учебно-тематическое планирование

По истории Древнего мира 5 класс

классы ___________

Учитель____________________________________________________

Количество часов:

всего________ час; в неделю ________ час.

Плановых контрольных уроков _____, зачетов____ , тестов________

Административных контрольных уроков ____________ час.

Планирование составлено на основе _______________________________

программа

Учебник :________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:__________________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Рекомендуемые книги для учащихся

Ко всем разделам

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. В 2 ч.

К разделу «Жизнь и открытия первобытных людей»

Каратов С.Ю. Быстроногий Джар

Каратов С.Ю. Земля мамонтов

Каратов С.Ю. Каменный исполин

Рони Старший Ж. Борьба за огонь

Рони Старший Ж. Пещерный лев

Рони Старший Ж. Вамирэх

Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика

Покровский С.В. Охотники на мамонтов

К разделу «Древний Восток»

Воронкова Л.Ф. След огненной жизни

Матье М.Э. День египетского мальчика

Матье М.Э. Кари, ученик художника

Рубинштейн Н.И. Глиняный конверт

Ян В.Г. Финикийский корабль

К разделу «Древняя Греция»

Воронкова Л.Ф. Мессенские войны

Воронкова Л.Ф.Герой Саламина

Воронкова Л.Ф. Сын Зевса. В глуби веков

Говоров А.А. Алкамен – театральный мальчик

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции

Лурье С.Я. Заговорившие таблички

Остроменская Н.Ф. Олимпийские игры

Триз Д. Фиалковый венец

К разделу «Древний Рим»

Джованьоли Р. Спартак

Езерский М. Аристоник

Линдсей Дж. Беглецы

Немировский А.И. Слоны Ганнибала

Остроменская Н.Ф. Ветеран Цезаря

Ян В.Г. Спартак
Электронные учебные материалы

Учебная программа «Тест-тренинг комплекс «Память»

Энциклопедия «Кругосвет»
Рекомендуемая литература

Книги для учителя

Учебная литература

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск II. Древняя Греция. Древний Рим. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. М., 1985.

Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира: Пособие для учителя. М., 1996.

История Древнего мира. 5 класс: Книга для чтения / Под ред. В.П.Будановой. М., 1999.

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1991.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 1996.

Справочники

Археологический словарь / Пер. с англ. М., 1990.

Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия в 3 т. М., 1998. Т. 1: Классическая древность (до IV в. н.э.).

Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с фр. СПб., 1996.

Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с фр. СПб., 1996.

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 1997.

Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А.Токарева. Т. 1-2. М., 1991.

Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1990.

Санчурский Н.Б. Римские древности. СПб., 1886; М., 1995.

Словарь античности / Пер. с нем. М., 1989.

Хроника человечества. М., 1996.

Дополнительная литература

Вейнберг Й.П. Человек в культуре Древнего Ближнего Востока. М., 1986.

Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. М., 1988.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1995; 1996.

Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Классическая Греция / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Двенадцать цезарей / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Крушение Римской империи / Пер. с англ. М., 1998.

Дандамаев М.А. Политическая история Ахеменидской державы. М., 1985.

Джонс А.Х.М. Гибель античного мира / Пер. с англ. Ростов н/Д, 1997.

Керам К. Боги, гробницы, ученые. СПб., 1994.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / Пер. с польск. М., 1992.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Кьера Э. Они писали на глине / Пер. с англ. М., 1984.

Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М., 1972.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес Древнего мира. М., 1966.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. М., 1988.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М., 1989.

Трухина Н.Н. Политика и политики «золотого века» римской республики. М., 1986.

Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.





Раздел, тема

Коли-чество


Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

Элементы

дополнител.

Содержания

Виды учебной деятельности.

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашнее

задания

дата

Раздел 1. Введение

1

Что изучает история

1

Вводный урок

Исторические источники и факты, истор. память, источники знаний о прошлом, свидет-во древней истории на терю нашей страны, нашего края.




История, раскопки, древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, истор. источники , хазары, сарматы.

Объяснить смысл терминов урока. Почему изучают историю, рассказать об истории родного края , работать с картой

Составить рассказ об источниках древности нашего края, объяснить значение террминов

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края. Рисунки о родном крае.







2

Увлекательный мир истории

Историческое времяисчисление.

1

Вводный урок

Историческое время, наше эра, до н.э., летоисчисление.

Загадочные письмена:

а) иероглифы;

б) клинопись;

рождение алфавита

материал для письма

палеография




Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история нашей эры, до н.э., рождество христово, исторический факт

Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография,

Объяснить смысл терминов, объяснить как велся счет времени в истории, определить век и вести подсчет исторического времени, установить последовательность счета на ленте времени.

Определить различие и общее между различными видами письменности. Рассказывать о появлении алфавита. Объяснять значение терминов, объяснять назначение науки палеография.

Решение задач на счет исторического времени, составление исторических задач, используя ленту времени.

Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов. Рассказывать о значении палеографии

Составить ист. Задачи на счет исторического времени, сочинить рассказ с использованием терминов урока.

Составить сравнительную таблицу различных видов письменности. Сочинить рассказ с использованием терминов урока.







3

Моя родословная. Я и моё имя.

История вещей и одежда в разные времена

1

Урок нового материала

Родословная история семьи. Имена , отчества, фамилии, прозвища.

Трапеза в разные времена.

Дом для одежды. Одежда в разные времена.




Родословная генеалогического древа, род, поколения, предки, семья, именины, отчество, прозвища, фамилии.

Трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан.

Объяснить смысл терминов, составлять родословную семьи, объяснить возникновения имен, отчеств и фамилий

Объяснить, что стояло на столе,

А)в замке;

Б)в греческом доме,

В)в королевском двоце;

Г)в русской избе и объяснить различия;

Описать и объяснить предназначение, определить назначение различных видов одежды и вещей.


Задание на составление родословной семьи, исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей.

Задание на нахождение различного и общего в различных предметах, рассмотреть изменения происходящие в одежде из века в век.

Составить генеалогическую таблицу своей семьи, узнать что означает твое имя.

Нарисовать одежду разных народов используя дополнительную литературу.








4

Истрия на карте

История в архитектурных памятниках


1

Ком. урок

Историческая карта и ее значение при изучении истории.

Архитектурные памятники, история возникновения различных архитектурных памятников:

А)пирамиды

Б)Афинский акропль

В)Римский амфитеатр;

Город архитектурный памятник, история дома





Историческая карта, стороны света, условные знаки. Арх.памятник, памятник, сфинкс, фараон,саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик

Ориентироваться на карте, показывать необходимые объекты на карте, объяснять карту используя условные знаки, объяснять значение условных знаков.

Объяснить предназначение:

А)пирамиды,

Б)саркофага

В)акрополя

Г)амфитеатра

Доказать что город арх памятник. описать жилище, ее предназначение и и отличие от другого жилища. Объяснить смысл терминов.


Задание на различие исторической карты от географической. Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая ее карту Задание на определение общего в различных видах жилища, задание на объяснение смысла терминов урока, задание на описание жилища или города.задание на сравнение различных видов жилища или архитектурных памятников.

Составить таблицу: общее и различие исторической и географической карты

Нарисовать или описать ваш дом или село.

Перечислить архитектурные памятники вашего города или села.

Составить рассказ о построение вашего села, дома.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории История древнего мира 5 а класс
Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории Древнего...
Сборника нормативных документов История ( составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, Москва «Дрофа» 2004г.), Примерной программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана...
«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г
Рабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Сборник содержит программы к линии учебников...
Сборник содержит программы к линии учебников по курсу всеобщей истории для 5—9 классов. Про­граммы соотносятся с учебниками


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск