Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.»





НазваниеПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.»
страница1/13
Дата публикации13.03.2015
Размер1.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с .Шебунино»

Невельского района сахалинской области

Рекомендована. Утверждаю

Методическим советом школы приказом № 191-ОД от 01.09.2014 г.

Протокол №1от 28.08.14 директор МБОУ СОШ с. Шебунино

А.В.Погорелов_________________

Рабочая учебная программа

2014 - 2015 учебный год

основное общее образование
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным

стандартом и на основе примерной программы основного общего образования

по истории

Учитель Пилипенко А.И.

с. Шебунино
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ:

-«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. - М. :Просвещение, 2013 г.

- « История России 6 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2014 г.

- « История России 7 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2009 г.

- « История России 8 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2008 г.

- « История России 9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2014 г.

-« История Средних Веков 6 кл.» под ред. Е. В. Агибалова и Г. М. Донской. – М.: Просвещение, 2014 г.

-« История Нового Времени 7кл.» под ред. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов и Л. М. Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2013 г.

- « История Нового Времени 8 кл.» под ред. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов и Л. М. Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2013 г.

- «Всеобщая История. Новейшая история 9 кл.» под ред. О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса, требования к уровню подготовки выпускников, литература, нормы оценок.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий: картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого на ступени основного общего образования в 5 классе введен пропедевтический модуль «Что изучает история».

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Основные содержательные линии программы в 5 -9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей.

Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 340 часов. В том числе в 5, 6, 7, 8 и 9 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения:

- сообщение новых знаний;

- формирование умений и навыков;

- контроль хода и определения результатов обучения;

- наглядный;

- инструктаж: вводный, текущий, заключительный;

- практический;

- активизация обучения.
Типы уроков: урок новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки знаний.
Виды контроля:

- тесты;

- проверочные работы;

- фронтальный опрос;

- обобщающий вывод;

- рефераты;

- словарные диктанты;

- разработка проектов.

Учебно – методический комплект. 5 класс


  1. Учебник:

« История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,

И. С. Свенцицкой. - М.: Просвещение, 2013 г.

2. Методические и учебные пособия:

  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. Часть 2. Древняя Греция. Древний Рим. - М. Просвещение, 2013

  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2003

  • Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты 5 класс: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа

  • Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира. – М.: 1988

  • Древняя Греция. Книга для чтения. – Л.: 1958

  • Крушкол Ю.С., Мурыгина Н.Ф., Черкасов Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М. : 1987

  • Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М. : 1983

  • Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира. - М. :1986

  • Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира. – М. : 1994



3. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации



4. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей


Содержание тем учебного курса. 5 класс.

История Древнего мира (68 часов)
Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Древние люди. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Родовые общины Занятия, орудия труда первобытных людей. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен производственными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Раздел 2. Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилище, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Раздел 3. Древняя Греция.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Раздел4. Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Список литературы. 5 класс


  1. Библия для детей. – Баку, 1991

  2. Бульвер – Литтон Э. Последние дни Помпеи. – М., 1965

  3. Все обо всех. – М., 1996, 1997. – Т. 2,4.

  4. Вавилонская башня и другие библейские предания / под.ред. К. Чуковского. – М., 1992

  5. Воронкова Л. Ф. Герои Древней Греции: след огненной жизни. Мессенские войны. Герой Саламина / Л. Ф. Воронкова. – М., 2009

  6. Воронкова Л. Ф. Сын Зевса. В глуби веков / Л. Ф. Воронкова. – М., 2006

  7. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. – М, 1998

  8. Гаспаров М. Л. Капитолийская волчица. Рим до Цезарей / М. Л. Гаспаров. – М., 2008

  9. Говоров А. А. Алкамен – театральный мальчик / А. А. Говоров. – М., 1987

  10. Голдина Р.Д. Силуэты растаявших веков. – Ижевск, 1996

  11. Древний мир: кн. Для чтения по истории / под.ред. В. П. Будановой. – М., 2006

  12. Джованьоли Р. Спартак. – М., 1986

  13. Дмитриева Н.А. Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М., 1989

  14. Д’Эрвильи. Приключения доисторического мальчика. – М., 1973

  15. Елисеев Г.А. История религий. – М., 1997

  16. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. – М., 1994

  17. Искусство стран Востока. – М., 1986

  18. История и культура Древнего Востока: энциклопедический словарь / под.ред. А. А. Вигасина. – М., 2008

  19. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. – М., 2008

  20. Лесли С. Изучаем Древний Рим. – М., 2001

  21. Ливий Т. Война с Ганнибалом / Т. Ливий; пересказ с лат. С. Маршака. – М., 1993

  22. Лурье С. Я. Заговорившие таблички / С. Я Лурье. – М., 1960

  23. Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. – М., 1997

  24. Матье М. Э. День египетского мальчика; Кари, ученик художника / М. Э. Матье. – М., 2002

  25. Нейхардт А.А. Семь чудес Древнего мира. – М., 1966

  26. Немировский А. И. За столбами Мелькарта / А. И. Немировский. – М., 1965

  27. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1991

  28. Немировский А. И. Слоны Ганнибала / А, И. Немировский. – М., 2010

  29. ПичС., Миллард Э. Греки. – М., 1994

  30. Покровский С. В. Охотники на мамонтов / С. В. Покровский. – М., 2007

  31. Рони- Старший Ж. борьба за огонь. Пещерный лев / Ж. Рони-Старший. – М., 2007

  32. Симс Л. Изучаем Древний Рим. – М., 2001

  33. Торопцев А. 1000 великих битв с древних времендоXIвека. – М., 2001

  34. Тудоровская Е. А. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея / Е. А. Тудоровская. – М., 1993

  35. Триз Д. фиалковый венец / Д. Триз. – М., 1989

  36. Чизолм Д., Майлз Л., Рид С. Древняя Греция: Энциклопедия для школьников. – М., 2001

  37. Я познаю мир: Энциклопедия: История. – М., 1996.

  38. Ян В. Г. Финикийский корабль / В. Г. Ян. – М., 1969




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПрограмма «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г....
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.)
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка. Статус документа
Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03....
Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск