Скачать 71.38 Kb.
|
Конспект занятия по РСВ и ФП с ученицей 1-го класса. Учитель Мирошниченко Е.Ф. Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р. Цели: 1.Различение вопросов: У тебя есть..? У тебя нет..? на материале «части тела и лица». Различение на слух и выполнение поручений. 2.Постановка звука Р; автоматизация звуков Х, К. Повторение и применение на практике орфоэпического правила: оглушение звонких согласных на конце слова (звук г). Оборудование: звукоусиливающая аппаратура , зеркало, карточки с заданиями, музыкальная кукла с заводным механизмом. Ход занятия. Организационный момент. - Оксана, поздоровайся. / - Здравствуйте. - Сними аппарат и надень наушники. Как ты слышишь? / - Я слышу хорошо. - Куда ты пришла? / - Я пришла в слуховой кабинет.
Дыхательная гимнастика. - Будем дышать. Встань, положи одну руку на грудь, а другую на живот: вдох выдох вдох ф___________ вдох в___________ вдох ф_____в_______ Артикуляционная гимнастика. Будем делать артикуляционную гимнастику. Первое упражнение «Заборчик»: улыбнись, покажи зубы, закрой рот. (упражнение выполняется 2-3 раза). «Трубочка»: вытяни губы трубочкой, расслабь губы. (2-3 раза). «Домик открывается»: улыбнись, медленно открой рот, медленно закрой рот. (2-3 раза). «Лопаточка»: улыбнись, медленно открой рот, положи широкий край языка на нижнюю губу, спрячь язык.(2-3 раза). «Иголочка»: открой рот, покажи язык, сделай его узким как иголочка, спрячь язык, закрой рот.(2-3 раза). «Маляр»: улыбнись, открой рот, кончиком языка води по нёбу вперёд-назад. «Лошадка»: улыбнись, открой рот, пощёлкай кончиком языка. И последнее упражнение «Гармошка»: улыбнись, приоткрой рот, присоси язык к нёбу, медленно открывай и закрывай рот. Звук Р. - Будем учиться слушать и различать звук Р.
- Будем различать звук Р на слух. Это корова мычит : МУ___. Это тигр рычит: Р___. Послушай и покажи нужную картинку. Это - «нога», а это «нора». Послушай и выбери нужную картинку.
- Будем уточнять артикуляцию звука Р. Посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Кончик языка вверху или внизу? / - Кончик языка вверху. - Какую форму имеет язык? / - Язык имеет форму ложечки. - При произнесении звука Р голос есть? / - Голос есть. 3. Вызывание звука Р с помощью фоноритмики. - Скажем звук Р с помощью фоноритмики. Встань. Протяни руки вперёд. Напряги руки и ноги. 4.Первоначальное закрепление звука Р. - Скажем слоги со звуком Р: ра, ро, ру, ры. (Произнесение каждого слога сопровождается упражнением пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».) Звук Х. - А сейчас будем учиться слушать и говорить звук Х. 1. Выработка слуховых дифференцировок. - Будем различать звук Х на слух. Посмотри на картинки. Девочка восхищается: «Ах!», мальчик боится осы: «Ай!» Послушай и покажи нужную картинку. (Междометия произносятся за экраном в хаотичном порядке, исключающем догадку со стороны уче- ницы. В случае нераспознания междометий после третьего предъявления, речевой материал предъявляется слухозрительно). - Вот ещё две картинки. Этот мальчик охает: «Ох», а у этого мальчика пальчик болит: «Ой». Послушай и покажи нужную картинку. 2. Работа с профилем звука. - Будем уточнять артикуляцию звука Х. (Перед ребёнком выкладываются профили двух звуков: Р и Х) Посмотри внимательно на эти профили и выбери профиль звука Х. - Молодец, а это профиль какого звука?/ - Р. 3. Выполнение фоноритмических движений со звуком Х. - Скажем звук Х с помощью фоноритмики. Встань. Положи руки на диафрагму. Скажем вместе : «ха-ха-ха». Скажи сама. 4.Автоматизация звука в предложениях. - Посмотри на картинку. Послушай задание: составь предложения, Хорошо говори звук Х./ - Я хочу орех (халву, хурму, уху, горох). - Я не хочу ……………… . Звук К. - А теперь будем учиться слушать и говорить звук К. 1.Выработка слуховых дифференцировок. - Будем различать звук К на слух. Курочка кудахчет: «ко-ко-ко», а мальчик удивляется: « о-о-о». Послушай внимательно и выбери нужную картинку. - Посмотри на эти картинки. Это – «рот», а это - «кот». Послушай и покажи нужную картинку. 2. Работа с профилем звука. (Перед ученицей выкладываются профили трёх звуков: Р, Х и К.) - Вспомним артикуляцию звука К. Выбери из этих профилей профиль звука К. - Профили каких звуков на этих картинках? / - Р, Х. 3. Выполнение фоноритмических движений со звуком К. - Скажем звук К с помощью фоноритмики. Встань. Ноги вместе, руки согнуты в локтях. Скажем вместе: «ка-ка-ка». Скажи сама. 4. Автоматизация звука в словах и предложениях. - Послушай задание: назови картинки. Хорошо говори звук К. / - Кофта, футболка, кроссовки, майка, юбка. - Ответь на вопрос: что лишнее? / - Лишнее – кроссовки. - Дополни предложения: Юбка, майка, футболка, кофта - это … / - одежда. Кроссовки – это …/ - обувь. - Послушай новое задание: назови детёнышей и их мам. Помоги мамам найти своих детёнышей – проведи пальцем по дорожке от мамы к детёнышу. (При выполнении задания ребёнок пользуется каждым пальцем сначала правой, а затем и левой руки по очереди). / - Коза – козлёнок, корова - телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, утка – утёнок). Правило орфоэпии. - А сейчас будем повторять правило орфоэпии. 1. Работа с текстом правила. - Послушай правило. Повтори, (прочитай). Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие. В конце слова звук г произносится как к. 2.Применение правила на практике. - Вот задание: послушай предложение и дополни его по картинке. Дети пришли на …. / берег реки. Олег поймал ………./ сапог. Вика режет ……./ пирог. Коля рисует ……./ стог. В альбоме нарисован …./ носорог. Плывёт пароход ………/ Варяг. На пароходе ……../ флаг. 2.Развитие слухового восприятия.
- Будем учиться различать на слух вопросы: У тебя есть? У тебя нет? нос? рот? ноги? У тебя есть хвост? уши? / У меня есть рот(……) У меня нет хвоста. 2 .Выполнение поручений. - Сними аппараты. Будем выполнять поручения. Слушай внимательно. Если выполнишь поручение правильно, то кукла для тебя станцует. уши ноги рот руки Покажи на кукле щёки глаза нос / - Это руки (…….). Итог урока. Занятие подошёл к концу. Давай вспомним, что же мы сегодня делали на уроке. (Перед девочкой на столе выкладываются таблички с названиями этапов урока: «учились хорошо говорить звуки», «повторяли правило орфоэпии», «отвечали на вопросы», «выполняли поручения» в неправильном порядке и наборное полотно « Сегодня на уроке мы ..». Ученица выставляет таблички в том порядке, в котором проходили соответствующие этапы урока и одновременно проговаривает их.) - Что мы делали сначала? - Потом? - После этого? - Затем? - Молодец. Ты сегодня старалась и оценка тебе «5+» Попрощайся. |
Реферат «Памяти героя», выполнен ученицей 2 «А» класса, мбоу «сош №28» Реферат «Памяти героя», выполнен ученицей 2 «А» класса, мбоу «сош №28» г. Норильска Красноярского края при содействии классного руководителя... | Реферат «Аппликация из ткани один из видов вышивки», выполнен ученицей... Отзыв учителя технологии Дмитриевой Людмилы Васильевны на реферат «Аппликация из ткани – один из видов вышивки», выполнен ученицей... | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Проектно-исследовательская работа «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях» подготовлена ученицей 6 «А» класса средней... | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок Метелкиной С. И. с ученицей 2-го класса Суфиевой Мадиной по теме: «Работа над штрихами в младших классах» | Тезисы к работе «графический метод решения задач линейного программирования»,... Выполненной Коноваловой Викторией, ученицей 11 «В» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №22 города Белово»... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Реферат «Тема «Памятника» «Тема «Памятника» и бессмертия поэта в русской литературе», написанный Грыдиной Анной Олеговной, ученицей 10 класса | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конференция школьников «в науку первые шаги» Выполнила Яковлева Мария... Работа «Шурави» герои Афганской войны», выполненная Яковлевой Марией, ученицей 8 а класса, посвящается 22 годовщине вывода Советских... | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия |