Скачать 30.62 Kb.
|
Тезисы к работе «ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ», (направление: математика), выполненной Коноваловой Викторией, ученицей 11 «В» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №22 города Белово» Кемеровской области. Руководитель Семенова Г.А., учитель математики лицея №22, научный консультант Малютина А.Н., кандидат физико-математических наук, доцент ММО ТГУ. Одной из характерных особенностей современности является все возрастающее внимание к проблемам управления. Сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в эффективном использовании природных богатств, огромных людских ресурсов, материальных и технических средств. Всюду, где имеется возможность активного участия человека, возникает проблема отыскания наилучшего, или, как говорят, оптимального из возможных направлений деятельности. Один из методов оптимизации реальных процессов математическими методами представлен в данной работе. Этим обусловлена ее актуальность. Исследование различных процессов, в том числе и экономических, обычно начинается с их моделирования, т.е. отражение реального процесса через математические соотношения. Для этого составляются уравнения или неравенства, которые связывают различные показатели (переменные исследуемого процесса), образуя систему ограничений. В этих соотношениях выделяются переменные, меняя которые можно получить оптимальные значения основного показателя данной системы (например, прибыль, доход, затраты и т.д.). Соответствующие методы, позволяющие решать указанные задачи, объединяются под общим названием «математическое программирование» или «математические методы исследования операций». Графический метод линейного программирования основывается на возможности изображения области допустимых решений задачи и нахождения среди них оптимального решения. Этот метод позволяет решать задачи о распределении ресурсов, планирования выпуска продукции, ценообразования, транспортные задачи и т.д. Цель данной работы – изучить применение графического метода линейного программирования к решению задач, связанных с нахождением экстремальных (наибольших или наименьших) значений линейных функций нескольких переменных при наличии ограничений на эти переменные. Работа выполнена в течение 10 – 11 классов в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №22 города Белово» Кемеровской области. В работе представлены:
Список литературы:
|
Программное обеспечение для решения задач линейного программирования... Линейными ограничениями. Основой программы служит алгоритм симплекс метода для неограниченного числа условий и переменных. В алгоритме... | Программное обеспечение для решения задач линейного программирования... Граничениями типа меньше или равно. Основой программы служит алгоритм симлекс метода с возможностью вывода результата в виде графического... | ||
План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | Отчет о работе за 2012 год Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | ||
Задачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета,... Общество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам... | Методические указания к расчетно-графическому заданию для студентов... Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | ||
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение... Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, этапах решения задач, о работе операторов input,... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В. 4 Математические... Целями изучения дисциплины являются: формирование профессиональных навыков по изучению, анализу и оптимизации экономических процессов... | ||
Урок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор» Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере... | Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей... | ||
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна,... Цель: знакомство учащихся с основными терминами и элементами ооп, со средой программирования Visual Basic на примерах решения конкретных... | По материалам газеты «Математика» №28, 29, 1996 года для пятиклассников кострома «Математика» (№28-29, 38-40/96). Предлагаемый Вашему вниманию набор задач может быть использован и во внеклассной работе. Материал... | ||
Секция №1 «Социально-гигиенические аспекты здоровья населения Омской области» Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | Материалы заседаний научной комиссии факультета международных отношений в 2012/2013 учебном году Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | ||
Р ассмотрено Согласовано Утверждаю В этой работе с учащимися старших классов особое внимание уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся в творческой... | Пояснительная записка Данный элективный курс рассчитан на учащихся... Асширить и систематизировать знания учащихся по темам «Векторы» и «Метод координат на плоскости» таким образом, чтобы они могли использовать... |