Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика





НазваниеРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
страница1/8
Дата публикации11.08.2015
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

факультет Инженерно-экономический
кафедра Высшей математики и системного анализа

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________О.В. Иванова

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ЕН.Ф.01. Математика
по специальности (направлению) 260601 «Машины и аппараты пищевых производств»
Факультет Технологический

МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению (специальности) 260601 «Машины и аппараты пищевых производств»
Составитель рабочей программы:
кандидат педагогических наук, доцент _________ Чуяко Е.Б.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Высшей математики и системного анализа

(наименование кафедры)
Заведующая кафедрой

«___»________20__ г. _________ Куижева С. К.

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_______20__г.
Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение) _ ___ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20__ г. Схаляхов А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. Бушманова Н.В.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ________ Сиюхов Х.Р.

(подпись) (Ф.И.О.)

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.

Современная математика характеризуется интенсивным проникновением в другие науки. Математические методы применяются для решения самых разных задач – технических, физических, механических и т.д. Особенно возрастает роль математики в настоящее время, когда широко используются компьютерные технологии. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.

Цель преподавания математики в высших учебных заведениях.

  1. Формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;

  2. Обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования технических процессов при поиске оптимальных решений;

  3. Формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных математических методов и моделей при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений.

Целью лекций является изложение теоретического материала и иллюстрация его примерами и задачами; истории появления наиболее важных понятий и результатов. Основным теоретическим результатам должны сопутствовать пояснения об их приложениях к другим разделам математики и к социально-экономическим наукам.

Целью практических занятий является закрепление теоретического материала лекций и выработка умения решать примеры и задачи для последующего применения математических методов в экономических, технических и социальных приложениях.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов по специальности «Машины и аппараты пищевых производств».

В ходе изучения дисциплины ставятся задачи научить студентов:

  1. Использовать в своей практической деятельности математические методы и модели;

  2. Ориентироваться в выборе наиболее подходящего математического инструментария при решении стоящих перед ними управленческих задач.

Сюда относится, в первую очередь, изучение методов сбора и обработки статистической информации, а также оценка состояния и перспективы развития социальных и экономических процессов.

Задачей математики является обучение студентов применению различных способов использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования.
В результате освоения курса математики студенты должны знать:

1. Алгоритмы, методы решения типовых математических задач и простые приемы составления схем решения нестандартных задач.

2. Свойства функций и технику дифференцирования и интегрирования функций одной и нескольких переменных.

3. Вычисление определителей и решение систем линейных уравнений.

4. Вероятностно-статистические методы обработки информации.

5. Классические методы оптимизации и линейного программирования.
В результате освоения курса математики студент должен уметь:

1. Исследовать основные свойства функции, наглядно ее представлять.

2. Дифференцировать, интегрировать функции.

3. Решать системы линейных уравнений.

4. Применять элементы комбинаторики для вычисления вероятности событий.

5. Формулировать, формализовать и решать с помощью вероятностных методов различные типовые задачи.

6. Определять вид закона распределения случайной величины, его параметры, числовые характеристики случайной величины.

7. Проверять правдоподобность гипотез, используя известные алгоритмы их проверки.

8. Применять статистические методы обработки экспериментальных данных.

9. Применять методы оптимизации в задачах линейного программирования.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

Дисциплина изучается в I-IV семестрах.

Дисциплина «Математика» участвует в процессе формирования специалиста данного профиля и способствует формированию фундаментальных и прикладных знаний. Изучение наиболее существенных разделов курса является составляющей частью единого процесса изучения всех учебных дисциплин.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для изучения математики курса высших учебных заведений требуется знание элементарной математики, изучаемой в курсе средней школы.
1.4. Связь с последующими дисциплинами

Математика – общепрофессиональная дисциплина. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как «Теоретическая механика», «Физика» и др.

2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные


СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические (семин.)

Лабораторные

1

177

85

34

51




92

экзамен

2

3




2

169

85

34

51




84

экзамен

2

3




3

154

68

34

34




86

экзамен

2

2




Итого

500

238

102

136




262














  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из лимита времени, предусмотренного учебным планом.



3. Содержание дисциплины

3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий



П/П

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

1.

Раздел 1. Линейная алгебра




1.1

Матрицы. Линейные операции над матрицами. Определители квадратных матриц, свойства определителей. Миноры и алгебраические дополнения элементов определителя.

2

1.2

Системы линейных уравнений: матричная запись и матричное решение систем. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

1.3

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Исследование систем линейных уравнений на совместность. Теорема Кронекера-Капелли.

4

2.

Раздел 2. Векторная алгебра







2.1

Векторы. Линейные операции над векторами. Линейная зависимость и линейная независимость векторов.

2

2.2

Скалярное, векторное, смешанное произведение векторов, их свойства, геометрические приложения

2

3.

Раздел 3. Основы аналитической геометрии




3.1

Прямая на плоскости и в пространстве. Уравнения плоскости.

4

4.

Комплексные числа





4.1

Комплексные числа. Формы записи комплексных чисел. Геометрическая иллюстрация комплексных чисел.

2

4.2

Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

4.3

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах

4

5.

Раздел 4. Введение в математический анализ




5.1

Множества. Операции над множествами. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

2

5.2

Понятие функции. Основные свойства функций. Основные элементарные функции.

2

5.3

Предел функции в точке и на бесконечности. Односторонние пределы. Сравнение функций.

2

5.4

Замечательные пределы. Их использование для раскрытия неопределенностей.

2

5.5

Непрерывность функции. Точки разрыва. Свойства функций непрерывных на отрезке.

2

ИТОГО

34

ВТОРОЙ СЕМЕСТР




6.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной.




6.1

Определение производной, её геометрический и механический смысл. Производная сложной и обратной функций. Правила дифференцирования.

2

6.2

Понятие дифференцируемой функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

2

6.3

Дифференцирование функций, заданных в параметрическом и неявном виде. Логарифмическое дифференцирование. Правило Лопиталя.

2

6.4

Основные теоремы дифференциального исчисления.

2

6.5

Монотонность и экстремумы функции. Основные теоремы дифференциального исчисления.

2

6.6

Выпуклость графика функции, точки перегиба. Асимптоты графика функции.

2

7.

Интегральное исчисление функций одной переменной




7.1

Первообразная. Неопределенный интеграл. Методы интегрирования.

2

7.2

Интегрирование рациональных, иррациональных, тригонометрических функций.

2

7.3

Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

2

7.4

Геометрические и физические приложения определенного интеграла. Несобственный интеграл

2

8.

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных




8.1

Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функций.

2

8.2

Частные производные и дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков.

2

8.3

Экстремумы функции нескольких переменных. Необходимое и достаточное условие экстремума.

2

9.

Кратные и криволинейные интегралы.




9.1

Двойной интеграл. Геометрические приложения двойных интегралов.

2

9.2

Тройной интеграл и его приложения.

2

9.3

Криволинейный интеграл первого рода. Свойства. Вычисление.

2

9.4

Криволинейный интеграл второго рода. Свойства. Вычисление. Взаимосвязь криволинейных интегралов.

2

ИТОГО

34

10.

Дифференциальные уравнения




10.1

Дифференциальные уравнения первого порядка. Задача Коши. Неполные дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

10.2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения первого порядка и уравнения Бернулли.

2

10.3

Дифференциальные уравнения высших порядков. Уравнения высших порядков, допускающие понижения порядка.

2

10.4

Линейные однородные дифференциальные уравнения и линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Метод вариации произвольных постоянных.

2

11.

Основные понятия и теоремы теории вероятностей




11.1

Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Комбинаторика.

2

11.2

Теоремы сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность. Формула полной вероятности. Формулы Баейса.

2

11.3

Повторение испытаний. Формулы Бернулли, Лапласа, Пуассона.

2

12.

Случайные величины




12.1

Дискретные случайные величины (ДСВ). Числовые характеристики ДСВ. Функция распределения, ее свойства.

Непрерывные случайные величины (НСВ). Функция и плотность распределения НСВ. Числовые характеристики НСВ.

2

12.2

Равномерный и показательный законы распределения, используемые в социально-экономических приложениях.

2

12.3

Нормальное распределение и его свойства. Нормальная кривая.

2

12.4

Закон больших чисел. Теоремы Бернулли и Чебышева. Центральная предельная теорема Ляпунова.

2

13.

Элементы математической статистики




13.1

Выборочная и генеральная совокупности. Типы выборок. Статистическое распределение. Полигон и гистограмма. Статистические оценки. Выборочная средняя и выборочная дисперсия.

2

13.2

Точечная и интервальная оценки. Доверительный интервал.

Статистическая гипотеза. Понятие о критериях согласия. Критерий согласия Пирсона.

2

13.3

Случайные процессы и функции Случайный процесс. Функциональные характеристики случайного процесса. Корреляционные функции случайных процессов. Ковариационные функции. Взаимные моменты случайных процессов

2

13.4

Проверка статистических гипотез. Проверка гипотез о законе распределения..

2

13.5

Понятие о подобие объектов. Понятие о методе максимального правдоподобия. Принцип максимального правдоподобия математических моделей

2

13.6

Статистические методы обработки эксперементальных данных.

Понятие о регрессионном и дисперсионном анализе

2

ИТОГО

34
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине Математика
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине «Математика» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по дисциплине б высшая математика
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика iconРефератов по дисциплине «Информатика и математика» для студентов юридического факультета
Математика как дедуктивная наука. Аксиоматический метод ее построения и связанные с ним проблемы (полнота, независимость, непротиворечивость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск