Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)





Скачать 475.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
страница1/4
Дата публикации12.08.2014
Размер475.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы предмета « математика» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений.

Программа рассчитана на 210 ч. (6 ч. в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 15 ч. .

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным профильным обучением для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год (Приказ № № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • "Литература»

Для учителя: Сборник нормативных документов, примерные программы по математике М., Дрофа, 2009г.

Яровенко В.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа для 11 класса Волгоград, Учитель, 2007г.

Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа для 11 класса 2009г.

Звавич Л.И. Контольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы 2005г.

Для учащихся: Колмогоров А.Н. и др. учебник по алгебре и началам анализа для 10- 11 классов М., Просвещение 2009г.

Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. учебник алгебры и начала анализа для 11 класса М., Мнемозина, 2006г.

Мендель В.В. Математика для 8-9 классов выпуск 1, Хабаровск- Находка 2006г. (мои документы – содержание)

Атанясян Л.С. учебник геометрии для 10-11 классов М., Просвещение 2008 г.

Зив Б.Г Дидактические материалы по геометрии для 11 класса М., Просвещение 2011г.

  • "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";

Электронный учебник- справочник по алгебре для 7-11 классов ЗАО, КУДИЦ, 2000г.

1С Математика для 5-11 классов. Практикум под ред. Дубровского В.Н. 2004г.

Новые возможности для усвоения курса математики для 5-11 классов Дрофа 2003г.

1С Вычислительная математика и программирование 10-11 классы М., 2004г.

  • "Оборудование и приборы" Таблицы по математике

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

Овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся к концу 11 класса в результате изучения математики на профильном уровне

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





п\п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Виды занятий

Теоретические

Практические

1

Первообразная

17

15

2

2

Интеграл

10

9

1

3

Обобщение понятия степени

11

10

1

4

Показательная и логарифмическая функции

19

18

1

5

Производная показательной и логарифмической функций

13

12

1

6

Многочлены

20

19

1

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

10

9

1

8

Повторение курса алгебры

35

33

2

9

Метод координат в пространстве

15

13

2

10

Цилиндр, конус, шар

17

16

1

11

Объемы тел

24

22

2

12

Повторение геометрии

19

19

-

Итого




210

195

15
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре...
Рабочая программа по православной культуре для11 класса составлена на основе авторской программы по православной культуре для средних...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск