Скачать 230.14 Kb.
|
Рабочая программа для основного общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Программа соответствует учебнику «Алгебра 7» для образовательных учреждений /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2010-2011/ и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Республики Мордовия, учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2012-2013 учебный год на изучение алгебры в 7А классе отводится: 3 часа в неделю; всего –102 часа в год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. С учетом уровневой специфики 7А класса (общеобразовательный) выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения по алгебре (базовый уровень). Преобладающей формой текущего контроля служат: - письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; - устные опросы: собеседование, зачеты; - медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ по основным темам курса и 1 административная контрольная работа. Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании алгебры. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет-ресурсов В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин). Целью изучения курса алгебры в VII-IХ классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоении аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Программа направлена на достижение следующих целей: • формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Общая характеристика учебного предмета Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной; В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый . материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Алгебраические выражения. (11ч) Основное содержание раздела: Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 классов., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении математики 5-6 классов. 2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов) Основное содержание раздела: Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель - систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. 3. Одночлены и многочлены (17 часов) Основное содержание раздела: Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. 4. Разложение многочленов на множители (17 часов) Основное содержание раздела:. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы, квадрат разности. Основная цель – выработать умения выполнять разложение многочлена на множители различными способами и применять формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраический выражений. 5. Алгебраические дроби (20часа) Основное содержание раздела: Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Основная цель – выработать умение преобразования алгебраических дробей. 6. Линейная функция и её график (10 ч) Основное содержание раздела: Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у= кх и её график. Линейная функция и её график . Основная цель - сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11ч) Основное содержание раздела: Системы уравнений с двумя неизвестными. Решение системы первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. Основная цель - научить решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами использовать полученные навыки при решении задач. 8. Элементы комбинаторики (5ч) Основное содержание раздела: Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Основная цель – развивать комбинаторной мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. 9. Итоговое повторение. Решение задач (5 ч) Основная цель – повторить, систематизировать и проверить усвоение учащимися основные разделов курса «Алгебры – 7». Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Перечень учебных тем по содержательным линиям курса
Требования, предъявляемые к учащимся 7-го класса в соответствии с Государственными образовательными стандартами по алгебре. Учащиеся 7 классов должны: - иметь понятие о числовом и буквенном выражении, о том, что буквенные вычисления являются формальными вычислениями математики; - знать правила буквенных выражений и уметь ими пользоваться; - уметь выполнять действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями; - уметь приводить многочлен к стандартному виду; - уметь находить числовое значение алгебраического выражения; - знать формулы сокращенного умножения и уметь ими пользоваться; - иметь представление об уравнениях, как аппарате решения задач; - знать смысл понятий уравнение, корни уравнения; - иметь представление о великих мыслителях и их вкладе в развитие математики. Учащиеся 7 - х классов должны обладать следующими знаниями и умениями: Знать: - как проверить, является ли данное число корнем данного уравнения; - что такое числовое и буквенное выражения; - как записать сумму, разность, произведение и частное простых буквенных выражений; - свойства арифметических операций; - правила раскрытия скобок и заключение в скобки: - что такое степень с натуральным показателем и её основные свойства; - что такое одночлен и его стандартный вид; - как выносить общий множитель за скобки; - формулы сокращенного умножения; - способы разложение многочлена на множители; - как выделять алгебраические дроби среди других буквенных выражений; - как использовать основное свойство дроби при сокращении дробей; - о четырех операциях над алгебраическими дробями; - о вкладе наших мыслителей в науку; - смысл выражений, относящихся к решению уравнения (уравнение, корни уравнения, решения уравнения); - что такое линейное уравнение и его корни. Уметь: - вычислять значение выражения, подставив вместо букв данные числа; - вычислять значение величины, используя соответствующие формулы; - вычислять числовое значение алгебраического выражения, подставив вместо входящих в него букв данные числа и выполнив необходимые операции; - приводить примеры буквенных равенств; - приводить подобные члены буквенного выражения; - раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях; - использовать свойства степени с натуральным показателем при выполнений действий над одночленами; - возводить многочлен в степень; - приводить одночлен и многочлен к стандартному виду; - выполнять арифметические операции и преобразования над одночленами и многочленами; - использовать формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности при вычислении произведения многочленов; - находить сумму, разность, произведение и частное двух алгебраических дробей; - выполнять операции при преобразовании простых алгебраических выражений, содержащих многочлены и алгебраические дроби; - решать линейные уравнения с одним неизвестным; - решать уравнения, приводимые к линейным уравнениям; - составлять и решать уравнения при решении текстовых задач Контрольные работы
множители»
неизвестными»
Учебно-методическое обеспечение Учебник 1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ./ Ш.А.Алимов, Ю.М.Калягин, Ю.В.Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2010-2011. Учебные пособия для учителя
Учебные пособия для учащихся
Инструментарий мониторинга результатов
|
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра» Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» ... | Структура программы учебного предмета Пояснительная записка Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,... | ||
Рабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский... | Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные... Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) |