Рабочая программа По предмету математика





Скачать 143.02 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету математика
Дата публикации17.07.2014
Размер143.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»



Рабочая программа

По предмету математика

Класс 5

Всего часов на учебный год 17

количество часов в неделю 5


Учитель:

Мурашкин Михаил Александрович

Категория - вторая

Стаж работы 36 лет

Д. Сорожино

2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при использовании сборника «Программа. Планирование учебного материала. Математика
5-6 классы», М.: Мнемозина, 2010 г. Автор – составитель В.И. Жохов.

Программа рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю. Используется учебник по математике: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2012 г.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:


  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.



Учебно-тематическое планирование


Параграф учебника

Тема

Количество

часов


§ 1

Натуральные числа и шкалы

15 уроков

§ 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21 урок

§ 3

Умножение и деление натуральных чисел

27 уроков

§ 4

Площади и объемы

12 уроков

§ 5

Обыкновенные дроби

23 урока

§ 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 уроков

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

26 уроков

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

17 уроков




Итоговое повторение курса математики 5 класса

16 уроков

Всего уроков:

170 уроков




Требования к уровню подготовки обучающихся
Тема 1 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Знать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.


Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.







Тема 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 час)
Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот



Тема 3 «Умножение и деление натуральных чисел» (27 часов)
Знать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел


Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.


Тема 4 «Площади и объемы» (12 часов)

Знать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени).

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.


Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству кв. сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Тема 5 «Обыкновенные дроби» (23 часа)


 Знать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.


Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дроби.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа


Тема 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов)


Знать:


  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.


Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Тема 7 «Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
Знать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.


Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Тема 8 «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)

Знать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

«угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.



Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Тема 9 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (16 часов)
Требования к математической подготовке


Уровень обязательной подготовки обучающегося:

        Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи .

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину,
площадь, объем.

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.


Уровень возможной подготовки обучающегося:
        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя

свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и

десятичными дробями.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения

математических и практических задач;

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.



Перечень контрольных работ


Дата

Тема




Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Цель – проверить навыки изображения координатного луча, точек по известной координате

и нахождение координаты точки, изображенной на ней; проверить правила сравнения натуральных чисел.




Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель – проверить свойства вычитания и сложения; проверить отработанные навыки

при решении задач.




Контрольная работа № 3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»

Цель – проверить навыки решения уравнений и использования их в решении задач.




Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Цель – проверить навыки умножения и деления натуральных чисел.




Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

Цель – проверить навыки в решении задач и уравнений с использованием упрощений выражений; правила расстановки действий.




Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Цель – проверить умения и навыки работы с окружностью, кругом и их элементами; проверить навыки работы с обыкновенными дробями.




Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Цель – проверить навыки вычислительной техники при выполнении действий с дробями.




Контрольная работа № 8 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель – проверить степень усвоения правил сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей.




Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Цель – проверить степень усвоения и вычислительный навык умножения и деления десятичной дроби на натуральное число.




Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Цель – проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.




Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объемы»

Цель – проверить умение и навык нахождения площади и объема.




Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Цель – проверить навыки решения задач на проценты.




Контрольная работа № 13 по теме «Угол»

Цель – проверить умение и навык построения и измерения улов.




Итоговая контрольная работа

Цель – выявить знания учащихся за 5 курс математики




Учебно-методическое обеспечение:


  • Е.Б. Артюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас. Математические диктанты для 5-9 классов. М: Просвещение, 1991.

  • Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика – 5.
    М: Мнемозина, 2012.

  • Г.В. Дорофеев и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы
    по математике. М: Дрофа, 2001

  • В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. М: Вербум, 2000

  • В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 кл. М: Мнемозина, 2000.

  • Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике, 5 класс. М: Вако, 2008.

И.Ф. Шарыгин. Математика. Задачи на смекалку. М: Просвещение, 2001

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа По предмету математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по предмету «Математика» Математика
Сост. Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение,...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом

Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа для 4 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по предмету «математика»
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с учетом авторского тематического планирования...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа математического кружка «Уистап»
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа По предмету математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа)
Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по предмету «математика» для 1 класса
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате...
Рабочая программа По предмету математика iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа По предмету математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа По предмету математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа По предмету математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск