Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса





НазваниеРабочая программа по предмету «математика» для 1 класса
страница1/6
Дата публикации13.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ГБОУ лицей №504 ЮАО г. Москвы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы:

Чебышева Т.С.

высшая категория


2013 г.

Пояснительная записка
Настоящая программа создана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009). Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики , повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образ0ного и логического мышления, воображения;

- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации современного курса математики начальной школы напряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.

Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.

В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.

В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части 2 «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

- приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях стоится курс математики основной с старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

Программа предусматривает, обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую остановку на уроке.

Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.

Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

Логическая линия курса представлении набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным базовым планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом – в 1 классе – 128 часов + 4 резервных часа (из расчета 4 часа в неделю), во 2 – 3 классах – по 132 часа, в 4 классе – 148 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА

1 класс

- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

- Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.

- Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знаки равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.

- Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше … На сколько меньше …

- Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на … Уменьшить на …

- Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

- Числа от 11 до 20.

- Сложение вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

- Итоговое повторение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС
















Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Целевая установка урока

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты

Дата план/факт.




Вводный урок. Первое сентября.

1

Вводный

Познакомить с новым школьным предметом, рабочей тетрадью.

Математи-ка, учебник, рабочая тетрадь.




Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по задан-ному образцу. Учиться высказывать свое предпо-ложение на основе рабо-ты с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного-двух предложений.

Положительное отношение к уроки математики. В пред-ложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения.




Сравнение предметов и групп предметов ( 11 часов )

1,2

Чем похожи? Чем различаются?

2

Урок изучения нового материа-ла.

Урок закрепле-ния.

Анализировать и сравнивать пред-меты, выявлять признаки сход-ства и различия, выражать их в устной речи.

Объединение по признаку, одинако-вый, отличный от …

Анализировать и сравнивать предметы, выя-влять и выра-жать в устной речи их сход-ства и различия. Уметь объеди-нять предметы по заданному признаку. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по задан-ному образцу, решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предпо-ложение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

С помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне 1 – 2 предложений.

Пололжительное отношение к уроки математики. В пред-ложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения.

Определять свою функцию на уроке.




3

Большой, маленький

1

Урок изучения нового материа-ла и первично-го закрепле-ния.

Учить самостоятельно определять приз-нак, по которому будет произведе-на классифика-ция.

Размер, упорядочивание

Уметь описывать и сравнивать предметы по размеру. Устанавливать правило, по которому составлена последователь-ность, продолжать ее. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по зада-нному образцу, решение учебной задачи.

Познавательные:

Производить анализ и преобразование информа-ции, формирование основ-ных мыслительных опе-раций.

Коммуникативные:

Учиться высказывать суждения с использо-ванием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполне-ния задания.

Соблюдать этические нормы при сотрудниче-стве.




4

Толще, тоньше. Уже, шире.

1

Урок изучения нового материала и первично-го закрепле-ния

Сравнивать предметы, имеющие различную ширину.

Толщина, ширина, шире, уже.

Находить закономерность и продолжать последовательность, упорядо-чивать объекты по ширине. Работать в прописи.

Регулятивные:

Под руководством учи-теля учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы.

Познавательные:

Ориентироваться в учеб-нике. При помощи учи-теля делать вывод о ре-зультате совместной ра-боты класса.

Коммуникативные:

Слушать и слышать, понимать речь учителя и учеников.

Формирование внутренней позиции школьника, развитие системы ценностных ориентаций.




5

Длиннее, короче.

1

Урок изучения нового материала и первично-го закрепле-ния.

Сравнивать предметы, имеющие различную длину.

Длина, длиннее, короче.

Описывать предметы с использованием математической терминологии, упорядочивать объекты по длине. Работать в прописи.

Регулятивные:

Выполнение и контроль своих действий по задан-ному образцу.

Познавательные:

Перерабатывать получен-ную информацию: сравни-вать и группировать мате-матические объекты.

Коммуникативные:

Учиться высказывать суждения с использование математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Принятие и освоение новой социально роли ученика. Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»




6

Выше, ниже.

1

Урок изучения нового материала и первичн-ого закрепле-ния.

Сравнивать предметы, имеющие различную высоту.

Выше, ниже.

Находить закономерности, составлять закономерности по заданному правилу, упорядочивать объекты по высоте. Работать в прописи.

Регулятивные:

Решение учебных задач, осуществление контроля своих действий.

Познавательные:

Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстра-ция)

Коммуникативные:

Вступать в беседу на уроке, слушать и слышать речь других.

Строить небольшое по объему самостоятельное высказывание.

Развитие этических чувств. Формирова-ние самооценки.




7

Какого цвета?

1

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния.

Учить самостоятельно определять признаки предметов по цвету.

Название основных цветов.

Описывать предметы, находить закономерности. Читать, анализировать, заполнять таблицы на основании заданной закономерности. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информа-цию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении поставлен-ных задач, работа парами.

Развитие самоуважения, спо-собности адекватно оценивать себя и свои достижения.




8,9

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

2

Урок изучения нового материа-ла.

Урок закрепле-ния.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Геометри-ческая фигура, квадрат, прямоу-гольник, треугол-ьник.

Определять в окружающем пространстве тела, имеющие заданную геоме-трическую фор-му. Составлять узоры из геомет-рических фигур. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока.

Выявлять причину ошибки и корректировать свои действия.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в данной теме.

Коммуникативные:

Умение работать в материальной и информационной среде.

Формирование положительной мотивации учебной деятельности, любознательности, интереса к новому содержанию и способом решения проблем




10, 11

Пары и группы предметов

2

Урок изучения нового материа-ла.

Урок закрепле-ния.

Анализировать и сравнивать предметы, разбивать их на группы, образовывать пары, выражать их в устной речи.

Пара, группа, счет предметов.

Устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Работать в прописи.

Регулятивные:

Корректирование своих действий на основе учета характера ошибок.

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основании существенных признаков.

Коммуникативные:

Стремление учитывать и координировать различ-ные мнения.

Установление личностного смысла учения.




Пространственные и временные представления ( 4 часа )

12

Вверху, внизу. Слева, справа.

1

Урок изучения нового материа-ла и первично-го закрепле-ния.

Уточнить пространственные представления.

Вверху, внизу. Слева, справа.

Моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать рас-положение объектов с использованием терминов. Рабо-тать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока.

Познавательные:

Обосновывать этапы решения учебных задач.

Коммуникативные:

Умение работать в материальной и информационной среде.

Выбор правильного поведения в различных ситуациях.




13

Между, на – под, над – под, по – под, за – перед.

1

Урок изучения нового материала и первично-го закрепле-ния.

Описывать пространственное расположение объектов.

Расположение в простран-стве, между, на, под, над, перед, по, под, за.

Моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать рас-положение объектов с ис-пользованием терминов. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Стремление учитывать и координировать различные мнения.

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенцииями.




14

Налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх.

1

Урок изучения нового материала и первично-го закрепл-ения.

Уточнить пространственные представления.

Налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх.

Описывать расположение объектов окружающей действительно-сти. Писать графические диктанты. Работать в прописи.

Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока.

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основании существенных признаков.

Коммуникативные:

Инициативное сотруд-ничество в поиске и сборе информации.

Формирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.




15

Раньше, позже.

1

Урок изучения нового материа-ла и первично-го закрепле-ния.

Учить упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

Раньше, позже, времена года, режим дня школьни-ка.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Работать в прописи.

Регулятивные:

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы.

Познавательные:

Обосновывать этапы решения учебных задач.

Коммуникативные:

Овладение монологичес-кой речью

Формирование моральной децентрации – учета позиции, мотивов интересов участников образовательного процесса.




Больше, меньше, столько же ( 3 ч )
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом

Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа для 4 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа)
Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень:...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету «Математика» Математика
Сост. Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение,...
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по предмету «математика» для 1 класса iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск