МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет инженерно-экономический Кафедра высшей математики и системного анализа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И.Задорожная
«_____»____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.2.1. Математика
по направлению
подготовки бакалавров 270800.62 Строительство
по профилю подготовки Городское строительство и хозяйство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 270800.62 Строительство Составитель рабочей программы: кандидат педагогических наук, доцент ______________Чуяко Е.Б.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Высшей математики и системного анализа____________________________________
(наименование кафедры) Заведующий кафедрой
«___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И.
(подпись) (Ф.И.О.) Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_______20__г. Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение) _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»________20___г. _____________ Схаляхов А.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.
(подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности) ___________ Меретуков З.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи освоения дисциплины
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.
Современная математика характеризуется интенсивным проникновением в другие науки. Математические методы применяются для решения самых разных задач – технических, физических, механических и т.д. Особенно возрастает роль математики в настоящее время, когда широко используются компьютерные технологии. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.
Цель преподавания математики в высших учебных заведениях:
формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;
обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования технических процессов при поиске оптимальных решений;
формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных математических методов и моделей при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений .
Математика – общепрофессиональная дисциплина. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как «Информатика», « Теоретическая механика», «Физика».
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 270800.62 Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП.В ходе изучения дисциплины ставятся задачи научить студентов:
использовать в своей практической деятельности математические методы и модели;
ориентироваться в выборе наиболее подходящего математического инструментария при решении стоящих перед ними управленческих задач
(изучение методов сбора и обработки статистической информации, а также оценка состояния и перспективы развития технических и технологических процессов).
Задачей математики является обучение студентов применению различных способов использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные количественные математические методы и законы математики; математико-статистические показатели, используемые при оценке технологических процессов; (ОК-1. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения), (ПК-1, использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования),(ПК-2, способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат)
уметь: решать простейшие математические задачи и делать математические вычисления;(ОК-2,умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь),(ОК-6, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства), (ПК-5, владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией)
владеть: методами постановки задач с применением математического аппарата. (ОК-8,осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности), (ПК-18, владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам), (ПК-19, способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины
4.1.Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет11 зачетных единицы (396 часов).
-
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
|
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 172/4,8
| 108/3
| 64/1,8
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 68/1,9
| 36/1
| 32/0,9
| Практические занятия (ПЗ)
| 52/1,45
| 36/1
| 16/0,45
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 52/1,45
| 36/1
| 16/0,45
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 224/6,2
| 108/3
| 116/3,2
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| -
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Подбор и анализ примеров
Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
40/1,1
40/1,1
|
18/0,5
18/0,5
|
22/0,6
22/0,6
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
72/2
|
36/1
|
36/1
| Общая трудоемкость
| 396/11
| 198/5,5
| 198/5,5
| 4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет11 зачетных единицы (396 часов).
-
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
|
|
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 40/1,1
| 14/0,4
| 12/0,3
| 14/0,4
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 20/0,5
| 8/0,2
| 6/0,15
| 6/0,15
| Практические занятия (ПЗ)
| 10/0,3
| 2/0,02
| 4/0,14
| 4/0,14
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 10/0,3
| 4/0,14
| 2/0,02
| 4/0,14
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 356/9
| 126/3,5
| 108/3
| 122/3,4
| В том числе:
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
|
| -
| -
| Реферат
| -
|
| -
| -
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Подбор и анализ примеров
Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
Выполнение контрольной работы
|
108/3
140/3,9
|
36/1
54/1,5
36/1
|
36/1
36/1
36/1
|
36/1
50/1,4
36/1
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
|
+
|
+
|
+
| Общая трудоемкость
| 396/11
| 140/3,9
| 120/3,3
| 136/3,8
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
| Семестр 1.
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Линейная алгебра
| 1- 2
| 4
| 6
| 8
| 12
| Контрольная работа
| 2.
| Аналитическая геометрия
| 3-6
| 8
| 6
| 8
| 16
| Блиц-опрос
| 3.
| Предел последовательности. Предел функции.
| 7-9
| 6
| 6
| -
| 12
| Тестирование
| 4.
| Дифференциальное исчисление функции одной переменной
| 10-13
| 8
| 8
| 10
| 16
| Контрольная работа
| 5.
| Интегральное исчисление
| 14-18
| 10
| 10
| 10
| 16
| Контрольная работа
| 6.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО по первому семестру
|
| 36
| 36
| 36
| 108
|
|
| Семестр 2.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
| 1-3
| 6
| 4
| 2
| 16
| Тестирование
| 8.
| Дифференциальные уравнения
| 4-6
| 6
| 4
| 4
| 16
| Контрольная работа.
| 9.
| Ряды
| 7-9
| 6
| 2
| 4
| 16
| Блиц-опрос
| 10.
| Теория вероятностей
| 10-13
| 6
| 2
| 4
| 16
| Контрольная работа
| 11.
| Математическая статистика
| 13-16
| 8
| 4
| 2
| 16
|
Контрольная работа.
| 12.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО по второму семестру
|
| 32
| 16
| 16
| 116
|
|
| ИТОГО
| 34
| 68
| 52
| 52
| 224
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| Семестр 1.
|
|
|
|
|
| 1.
| Линейная алгебра
|
| 2
|
| 2
| 30
| 2.
| Аналитическая геометрия
|
| 2
|
|
| 32
| 3.
| Предел последовательности. Предел функции.
|
| 2
|
| 2
| 30
| 4.
| Дифференциальное исчисление функции одной переменной
|
| 2
| 2
|
| 34
| 5.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по первому семестру
|
| 8
| 2
| 4
| 126
|
| Семестр 2.
|
|
|
|
|
| 6.
| Интегральное исчисление
|
| 2
| 2
| -
| 36
| 7.
| Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
|
| 2
| 2
|
| 36
| 8.
| Дифференциальные уравнения
|
| 2
|
| 2
| 36
| 9.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по второму семестру
|
| 6
| 4
| 2
| 108
|
| Семестр 3
|
|
|
|
|
| 10.
| Ряды
|
| 2
| 4
|
| 42
| 11.
| Теория вероятностей
|
| 2
|
| 2
| 38
| 12.
| Математическая статистика
|
| 2
|
| 2
| 42
| 13.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по третьему семестру
|
| 6
| 4
| 4
| 122
|
| ИТОГО
|
| 20
| 10
| 10
| 356
|
|