Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс)





Скачать 127.99 Kb.
НазваниеУрок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс)
Дата публикации28.06.2014
Размер127.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

ИКТ – 9 класс

Урок-лекция (2ч)

Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс)

Цель: знакомство учащихся с основными терминами и элементами ООП, со средой программирования Visual Basic на примерах решения конкретных задач; повторение основных алгоритмических структур, правила их описания на ООП Visual Basic

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся в виде фронтального опроса вопросам

  • Назовите известные вам основные алгоритмические конструкции

  • Изобразите фрагменты блок-схем представленных конструкций

  1. Изучение нового материала в виде лекции, сопровождаемой презентацией

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. В языках программирования понятие объекта реализовано как совокупность свойств (структур данных, характерных для данного объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, называется инкапсуляцией и является одним из важнейших принципов ООП.

Другим фундаментальным понятием является класс. Класс — это шаблон, на основе которого может быть создан конкретный программный объект, он описывает свойства и методы, определяющие поведение объектов этого класса. Каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.

Важнейшими принципами ООП являются наследование и полиморфизм. Наследование предусматривает создание новых классов на базе существующих и позволяет классу потомку иметь (наследовать) все свойства класса – родителя.

Полиморфизм означает, что рожденные объекты обладают информацией о том, какие методы они должны использовать в зависимости от того, в каком месте цепочки они находятся.

Другим важнейшим принципом ООП является модульность – объекты заключают в себе полное определение их характеристик, никакие определения методов и свойств не должны располагаться вне его, это делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.

С середины 90-х годов многие объектно–ориентированные языки реализуются как системы визуального проектирования, в которых интерфейсная часть программного продукта создается в диалоговом режиме, практически без написания программных операторов. К объектно–ориентированным системам визуального проектирования относятся Visual BasicDelphiC++ Builder, Visual C++.

    Сегодня на уроке Вы начнете знакомиться со средой программирования Visual Basic .

При входе в Visual Basic на экране появится окно. (слайд1)

 http://ipg.h1.ru/lessons/basic_v/les02.files/new_project.gif

    Выберите вариант получения в Visual Basic программы в режиме "Standard.exe". Далее подтвердите сделанный выбор, нажав на кнопку "Открыть" и вы увидите следующее окно

http://ipg.h1.ru/lessons/basic_v/les02.files/project1a.gif

В появившемся окне 1-ая строка содержит наименование решаемой Вами задачи (или создаваемой программы), 2-ая строка - меню команд, 3-ья строка - стандартную панель инструментов. Ниже следует рабочее поле Visual Basic. В левой части рабочего поля - окно инструментов, реализующее доступ к инструментальным средствам Visual Basic.

 

Создание приложения в Visual Basic включает следующие два базовых шага:
1). Построение пользовательского интерфейса приложения.
2). Написание программного кода, который отвечает на действия, предпринимаемые в пользовательском интерфейсе.

Первый шаг при создании приложения заключается в проектировании форм, которые будут использоваться в приложении. А также в проектировании меню и панелей инструментов. Обычно пользователям нравятся такие приложения, которые просты в освоении и ощутимо повышают продуктивность их труда. Поэтому проектировать формы нужно очень тщательно, ибо это главный компонент интерфейса. Нужно все время взаимодействовать с пользователем, чтобы найти приемлемую и оптимальную для него компоновку форм и интерфейса. 
    Используя окно инструментов, разработчик программы рисует или помещает в форму элементы управления, создавая визуальные компоненты приложения. Рассматриваемая нами панель элементов (окно инструментов) содержит встроенные элементы управления Visual Basic и подключенные элементы ActiveX или любые внедряемые объекты, которые разработчик добавил к проекту. 
    Если панель элементов закрыта, то есть отсутствует на рабочем поле окна программы Visual Basic, то ее можно открыть. Для этого нужно выбрать команду ToolBox в меню View или щелкнуть соответствующую кнопку на стандартной панели инструментов (вторая строка окна программы Visual Basic). Данная панель инструментов (окно инструментов) доступна только во время разработки программы. 
    Чтобы построить первое приложение в Visual Basic, разработчику потребуется всего несколько минут. Он создает интерфейс пользователя, "рисуя" элементы управления, например, текстовые поля или кнопки управления, на форме. Далее он устанавливает свойства для формы и для элементов управления, чтобы задать, например, цвет и размер. Затем он пишет программный код на языке Visual Basic, и приложение начинает работать. В дальнейшем на последующих уроках мы рассмотрим основные шаги, которые нужно выполнять при создании Вашего первого приложения. Эти шаги будут означать необходимые принципы, которым надо следовать при разработке Вашего приложения. 



http://ipg.h1.ru/lessons/basic_v/les02.files/win_contents01.gif

http://ipg.h1.ru/lessons/basic_v/les02.files/win_form1.gif


    Окно (windows) - это прямоугольная область со своими собственными границами. Например, окно Проводника в Windows или окно текстового редактора Word или окно табличного процессора Excel или, наконец, окно программы Microsoft Paint. 

    Это наиболее известные примеры. На самом же деле в Windows существует много всевозможных различных типов окон. Та же кнопка управления или кнопка раздела "Файл" во второй строке любого из выше названных окон тоже являются окнами. Значки, текстовые поля, переключатели (option buttons) и меню - все они являются окнами. 

    Операционная система Windows управляет всеми этими типами окон. Каждому типу окон назначается уникальный идентификационный номер (id number), (windows handle или hWnd). Система постоянно следит за каждым окном, отмечает его активность и регистрирует события в нем. 

    События - возникают в результате действий пользователя. Например, когда он щелкает мышкой или нажимает клавишу на клавиатуре. Еще событие может возникать в ответ на программное управление или как результат действия другого окна. 

    Сообщение - это ответ системы на некоторое событие. Сообщение посылается операционной системе. Система обрабатывает это сообщение и передает его другим окнам. Каждое окно затем может предпринять некоторое действие. Такое действие основано на собственных инструкциях окна относительно этого вполне конкретного сообщения. Например, окно может снова нарисоваться на экране из под закрывавших его окон. 
Вы чувствуете, как на самом деле сложно управлять всеми возможными комбинациями взаимодействия окон, событий и сообщений. Но Visual Basic просто освобождает программиста от подобных проблем, связанных с обработкой всех возникающих сообщений нижнего уровня. Для удобства пользователя одни из сообщений автоматически обрабатываются Visual Basic, другие же распознаются и обрабатываются процедурами обработки событий (events procedures). Все это позволяет быстро создавать мощные, яркие приложения, не обращая внимания на несущественные детали. 

Рассмотрим основные алгоритмические структуры на конкретных примерах решения задач.

  1. Моделирование алгоритмов линейной структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке Visual Basic линейной структуры.

Задача. С клавиатуры вводится время Т секунд. Скорость страуса 22 м/с, а скорость скворца 20 м/с. Какой путь проделает за это время страус? Скворец? На сколько метров путь страуса окажется больше пути скворца за время Т ?

начало

Т

V1:=22

V2:=20

S1:=v1*T

S2:=v2*T

S:=S1-S2

S1, S2, S

конец

РЕШЕНИЕ. Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.

Блок-схема Программный код задачи:

Private Sub Command2_Click()

Dim t, v1, v2, s1, s2, s As Integer

t = InputBox("введите время в секундах t=")

v1 = 22

v2 = 20

s1 = v1 * t

s2 = v2 * t

s = s1 - s2

Print "Путь страуса "; s1; "м"

Print "Путь скворца "; s2; "м"

Print "Путь страуса за "; t; " сек больше пути скворца на "; s; "м"

End Sub

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

  1. Моделирование алгоритмов разветвленной структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке Visual Basic разветвляющейся структуры, с использованием оператора IF.

Задача. С клавиатуры вводится х.

Вычислить F(x) = 1,2х2 - 3х -9, если х >3,

, если х ≤ 3.

РЕШЕНИЕ. Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.

Блок-схема Программный код задачи:

начало

X

F:= 1,2*х*x – 3*х -9

F

F:=12,1/()

конец

X> 3

_

+

Private Sub Command1_Click()

x = InputBox("введите число х=")

If x > 3 Then f = 1.2 * x * x - 3 * x - 9 Else f = 12.1 / (2 * x * x + 1)

Print "f ("; x; ") ="; f

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

  1. Моделирование алгоритмов разветвленной структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке VBasic разветвляющейся структуры, с использованием оператора IF.

Задача. С клавиатуры вводятся катеты двух прямоугольных треугольников а1,b1,a2,b2. Определить какой из треугольников имеет наибольшую гипотенузу.

РЕШЕНИЕ. Для сравнения гипотенуз сравним квадраты их длин.

Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.

начало

a1,b1,a2,b2

С1=a1*a1+b1*b1

«1»

конец

C1=C2

C1>C2

C2=a2*a2+b2*b2

«РАВНЫ»

«2»

+

_

_

+

Блок-схема

В блок- схеме:

С1 – квадрат гипотенузы первого треугольника

С2 – квадрат гипотенузы второго треугольника

«1» - означает, что гипотенуза 1 треугольника больше;

«равны» - гипотенузы треугольников равны;

«2» - гипотенуза второго треугольника больше.

Программный код задачи:

Private Sub Command1_Click()

Dim a1, b1, a2, b2 As Integer

Dim c1, c2 As Double

a1=InputBox("введите катет первого треугольника")

b1 = InputBox("введите второй катет первого треугольника")

a2 = InputBox("введите катет второго треугольника")

b2 = InputBox("введите второй катет второго треугольника")

c1 = a1 * a1 + b1 * b1

c2 = a2 * a2 + b2 * b2

If c1 > c2 Then Print "Наибольшая гипотенуза у первого треугольника"

Else If c1 = c2 Then Print "у треугольников равные гипотенузы "

Else Print "Наибольшая гипотенуза у второго треугольника"

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

  1. Моделирование алгоритмов с использованием структуры Выбор

Составить блок-схему и написать программу на языке VBasic разветвляющейся структуры, с использованием оператора SELECT CASE.

Задача. С клавиатуры вводится время суток W [1:24] часа. Вывести сообщение «Вы уже проснулись?» (W<10), «Не пора ли обедать?» (W=12), «Еще не вечер!» (W ≥19), «Как работается?» для остальных значений W.

РЕШЕНИЕ. Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.

«ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР!»

W<10

начало

W

_

конец

+

«ВЫ УЖЕ ПРОСНУЛИСЬ?»

+

_

W≥19

«КАК РАБОТАЕТСЯ?»

_

«НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?»

W=12

+

Блок-схема

Программный код задачи:

Private Sub Command1_Click()

Dim w As Integer

w = InputBox("Введите время суток w=")

Select Case w

Case Is < 10

Print "Вы уже проснулись?"

Case Is = 12

Print "Не пора ли обедать?"

Case Is >= 19

Print "Еще не вечер!"

Case Else

Print "Как работается?"

End Select

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

  1. Моделирование алгоритмов циклической структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке VBasic циклической структуры. Использовать оператор цикла FOR:

Задача. Составить таблицу перевода веса из фунтов в килограмм для значений от 10 до 40 фунтов с шагом 3. 1 фунт = 450 г

РЕШЕНИЕ.

Блок-схема Программный код задачи:

начало

f:=10, 40, 3

g:= f*450/1000

f (ф), g(кг)

конец

Private Sub Form_Activate()

Dim f, g As Integer

Print " f(фунт) ! g (кг) "

For f = 10 To 40 Step 3

g = 450 * f

Print " "; f; " ! "; g / 1000

Next

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

  1. Моделирование алгоритмов циклической структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке VBasic циклической структуры. Использовать оператор цикла DO WHILE:

Задача. С клавиатуры по очереди вводятся данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся класса.

РЕШЕНИЕ. Для решения задачи необходимо запросить число учащихся в классе к. Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.


начало
Блок – схема: Программный код задачи:

Private Sub Command1_Click()


n

к
Dim к, i As Integer


I:=1
Dim n, s As Integer

к = InputBox("Учащихся в классе k=")


I <=k

_
i = 1


+
Do While i < = к

n = InputBox("Введите рост ученика n=")

s = s + n


S:=S+n
i = i + 1


I:=i+1
Loop

Print "Средний рост учащихся класса "; s / к

End Sub


s/k
Private Sub Command2_Click()

End


конец
End Sub

  1. Моделирование алгоритмов циклической структуры

Составить блок-схему и написать программу на языке VBasic циклической структуры. Использовать оператор цикла DO… LOOP UNTIL.

Задача. В Сбербанк вкладывают сумму денег, равную s1. Через сколько месяцев она возрастет до суммы s2, если процент годовых начислений равен p%?

РЕШЕНИЕ. Нанесу на форму две командные кнопки: для ввода данных и выхода из программы.

начало

S1, S2, P

P:= p/100/12

S:=S1

i:=1

S:=S*(1+p)

i:=i+1

S≥S2

-

+

S, i

конец

Блок – схема:

Программный код задачи:

Private Sub Command1_Click()

Dim s1, s2, i As Integer

Dim p As Single

Dim s As Double

s1 = InputBox("Начальная сумма вклада =")

s2 = InputBox("Конечная сумма вклада =")

p = InputBox("Годовая процентная ставка =")

p = p / 100 / 12

s = s1

I = 1

Do

s = s * (1 + p)

I = i+1

Loop Until s > = s2

Print "Конечная сумма"; Round(s, 1); " будет через "; i; " месяцев"

Print "или через "; Round(i / 12, 1); " лет"

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconVisual Basic крепкий орешек!
Итак, вы решили изучить язык программирования высокого уровня Visual Basic. Я попытаюсь помочь вам в этом. Наберитесь немного терпения,...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бейсик (Basic) диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconBasic
...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconУрок n 29 Основы программирования в среде Visual Basic 0

Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconТематическое планирование Комментарий: Компьютерный практикум проводится...
Компьютерный практикум проводится в системе программирования Visual Basic 0 (SP2) cce, которая входит в состав cd-диска умк н. Д....
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconИнтегрированная среда разработки языка Visual Basic
...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) icon«Объектно-ориентированное программирование» в 10 – 11 классе
Икт: Практикум по программированию, 10-11 класс. Он содержит поурочные разработки по данному учебнику и диск с готовыми проектами...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconМастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования...
Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconУро Тема урока: Язык программирования Visual Basic. Работа с массивами
Ввести понятие массива, его размерности. Познакомиться с фиксированными и динамическими массивами, способами их описания
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconАнализ посещенного урока
Наименование прорабатываемой на занятиях темы знакомство с объектно-ориентированным языком программирования Visual Basic. Лабораторная...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconУрок №8 Тема урока: Инкапсуляция и свойства объекта в ооп
Рассмотреть примеры использования инкапсуляции и свойств объекта в ооп объектов в Visual Basic
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconДля просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8...
Цели : Сформировать умение разработки проекта в среде Visual Basic по алгоритму (карте задания)
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconРазработка урока по информатике с применением икт на тему «Программирование...
...
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна, события. Описание основных алгоритмических конструкций на языке Visual Basic. (9 класс) iconУрок Графические методы Гарнаев А. Visual Basic. Net. Разработка приложений. Глава 12
Единицей измерения в заданной по умолчанию системе координат является пиксель (минимальный элемент изображения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск