Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели





Скачать 84.62 Kb.
НазваниеДля просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели
Дата публикации06.09.2014
Размер84.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Разработка проектов в среде Visual Basic
Пример проекта

(для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl)

Класс: 7-8

Форма: комбинированный урок

Цели : 1. Сформировать умение разработки проекта в среде Visual Basic по алгоритму (карте задания);

2. Развивать память, мышление;

3. Воспитывать информационную культуру учащихся.

Содержание

 1.            Организационный момент

2.            Постановка темы и целей урока

3.            Выставление оценок за контрольную работу, работа над ошибками

4.            Изучения нового материала

5.            Закрепление материала

6.            Подведение итогов

7.            Домашнее задание

8.            Рефлексия

Ход урока

1.            Организационный момент

2.            Постановка темы и целей урока

3.            Выставление оценок за контрольную работу, работа над ошибками

4.            Изучение нового материала

Проект (Project). С одной стороны, система объектно-ори­ентированного визуального программирования Visual Basic является системой программирования, так как позволяет ко­дировать алгоритмы на этом языке. С другой стороны, систе­ма объектно-ориентированного визуального программирова­ния Visual Basic является средой проектирования, так как позволяет осуществлять визуальное конструирование графи­ческого интерфейса.

Результатом процессов программирования и проектирова­ния является проект, который объединяет в себе программ­ный код и графический интерфейс. Система объектно-ориен­тированного программирования Visual Basic содержит про­грамму-транслятор, поэтому проекты могут выполняться в самой системе, а также могут быть преобразованы в приложе­ния, которые выполняются в операционной системе Windows.

Ж± Программы-трансляторы языков программирования *& бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы. Интерпретатор - это программа, которая обеспечива­ет последовательный «перевод» команд программы на машинный язык с одновременным их выполнением. Поэтому при каждом запуске программы на выполне­ние эта процедура повторяется. Достоинством интер­претаторов является удобство отладки программы (по­иска в ней ошибок), так как возможно «пошаговое» ее выполнение, а недостатком - сравнительно малая скорость выполнения.

Компилятор действует иначе, он переводит весь текст программы на машинный язык и сохраняет его в ис­полнимом файле (обычно с расширением ехе). Затем этот уже готовый к выполнению файл, записанный на машинном языке, можно запускать на выполнение. Достоинством компиляторов является большая ско­рость выполнения программы, а недостатком - тру­доемкость отладки, так как невозможно пошаговое выполнение программы.

Система объектно-ориентированного программирова­ния Visual Basic позволяет работать в режиме как ин­терпретатора, так и компилятора. На этапе разработ­ки и отладки программы используется режим интерпретатора, а для получения готовой исполнимой программы - режим компилятора.

Система программирования Visual Basic 2005. Система программирования Visual Basic 2005 предоставляет пользова­телю удобный графический интерфейс в процессе разработки проектов.

После запуска системы программирования ввести коман­ду [Файл-Создатъ проект...] ([File-New project...]). В появив­шемся диалоговом окне Новый проект (New project) выбрать тип создаваемого проекта Приложение Windows (Windows Ap­plication) и в текстовое поле Имя (Name) ввести название проекта, например Первый проект. Щелкнуть по кнопке ОК (рис. 2.2).

  

После этого появится окно системы программирования, включающее несколько окон.

Визуальное конструирование графического интерфейса проекта производится в окне Конструктор форм (Designer). Оно располагается в центре окна разработки проектов и со­держит форму (в данном случае Forml), являющуюся осно­вой графического интерфейса проекта.

На форму можно поместить различные элементы управления: кнопки (Button), текстовые поля (TextBox), надписи (Label) и т. д. Пиктограммы элементов управле­ния располагаются на Панели объектов (ToolBox), которая размещается в левой части окна системы программирова­ния Visual Basic 2005.

С формой связан программный код проекта, для ввода и редактирования которого служит окно Программный код (Code) (на рис. 2.3 оно размещено под окном Конструктор форм).

Л   Для перехода в окно Программный код применяется ^^    команда [Вид-Код] ([View-Code]), а для обратного пере­хода в окно конструирования   графического интер­фейса  Конструктор   форм   применяется   команда [Вид-Конструктор] ([View-Designer]).

Справа располагается окно Свойства (Properties). Окно содержит список свойств, относящихся к выбранному объ­екту (форме или элементу управления на форме). В левом столбце находятся названия свойств, а в правом - их значе­ния. Установленные по умолчанию значения могут быть из­менены

Этапы разработки проекта. Создание проектов в системе объектно-ориентированного визуального программирования Visual Basic реализуется в режиме [design]. Создание проек­та можно разделить на несколько этапов.

1.   Создание   графического   интерфейса   проекта.В окне Конструктор форм с использованием Панелиобъектов на форму помещаются элементы управления,которые должны обеспечить взаимодействие проектас пользователем.

2.   Установка значений свойств объектов графического интерфейса. С помощью окна Свойства задаются значения свойств элементов управления, помещенных ранее на форму.

3.   Создание и редактирование программного кода.В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта.

4.   Сохранение проекта. Так как проекты включаютв себя несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранение проекта производится командой [Файл-Сохранить все] ([File-Save all]).

 

 В появившемся диалоговом окне Сохранить проект (Save Project) в текстовом поле Имя: (Name:) можно уточ­нить имя проекта. Ввести путь к папке проекта можно в текстовом поле Расположение: (Location:) или выбрать ее расположение в файловой системе после щелчка по кнопке Обзор... (Browse...).

Выполнение проекта. Загрузка проекта в систему про­граммирования Visual Basic 2005 производится путем акти­визации в папке проекта основного файла проекта (файла с расширением vbproj).

Запуск проекта на выполнение производится командой Ютладка-Начатъ] ([Debug-Start]) или щелчком по кнопке ► на панели инструментов окна системы программирова­ния. После этого система программирования переходит в

режим выполнения проекта run, в котором редактирование графического интерфейса или программного кода невоз­можно.

Для окончания выполнения проекта и перехода в режим конструирования проекта [design] необходимо ввести коман­ду [Отладка-Остановитъ отладку] ([Debug-Stop Debugging]) или щелкнуть по кнопке ■ на панели инструментов окна си­стемы программирования

5.  Закрепление материала

1.Перечислите основные окна системы программирования VisualBasic 2005 и объясните их назначение.

2.Каковы основные этапы разработки проекта на языке VisualBasicH 2005 и порядок его сохранения?

3. Какие существуют режимы работы с проектом в системе програм­
мирования Visual Basic 2005?

Карта задания по созданию проекта «Российская Федерация»

Создать приложение, состоящее из 5 форм, связанных между собой командными кнопками.
Форма 1 – FrmMenu

Назначение (содержание): Меню.

Содержит 5 кнопок, 2 графических объекта, 1 метку.

Метка: название приложения Российская Федерация

Кнопки и их назначение: 1. переход к форме FrmMain

2. переход к форме FrmGeogr

3. переход к форме FrmFloraFauna

4. переход к форме FrmNaselenie

5. выход

Графические объекты: Image1 и Image2 – изображения герба и флага России
Форма 2 – FrmMain

Назначение (содержание): Основная информация

Содержит 2 кнопки, 1 графический объект, 2 метки.

Метки: 1. Название формы Основная информация

2. Текст – первый пункт документа Россия.doc

Кнопки и их назначение: 1. возврат к форме FrmMain

2. выход

Графический объект: Image1– изображение карты России

Форма 3– FrmGeogr

Назначение (содержание): Особенности географии

Содержит 2 кнопки, 1 графический объект, 2 метки.

Метки: 1. Название формы География России

2. Текст – второй пункт документа Россия.doc

Кнопки и их назначение: 1. возврат к форме FrmMain

2. выход

Графический объект: Image1– изображение карты России

Форма 4– FrmFloraFauna

Назначение (содержание): Флора и фауна

Содержит 2 кнопки, 1 графический объект, 2 метки.

Метки: 1. Название формы Флора и фауна

2. Текст – четвертый пункт документа Россия.doc

Кнопки и их назначение: 1. возврат к форме FrmMain

2. выход

Графический объект: Image1– изображение
Форма 5– FrmNaselenie

Назначение (содержание): Население

Содержит 2 кнопки, 1 графический объект, 2 метки.

Метки: 1. Название формы Население

2. Текст – пятый пункт документа Россия.doc

Кнопки и их назначение: 1. возврат к форме FrmMain

2. выход

Графический объект: Image1– изображение

Справочный материал

Россия (от греч. Ρωσία — Русь; официально — Российская Федерация или Россия) — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии.

Является самым большим государством мира (17 075 400 км² или 11,46 % площади всей суши Земли).

Население на 2010 год составляет 141 927 296 человек.

Государственный язык — русский.

Столица — город-герой Москва.

Всего в России 11 городов с населением более миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа.

Россия граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире), из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Японией и США.
География

Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Она омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями Атлантического океана и Каспийским морем, при этом обладая самой протяжённой береговой линией (37 653 км). Уральские горы и Кумо-Манычская впадина делят Россию на европейскую и азиатскую части, последняя включает в себя Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток России.
Гидрология

В России более 120 тысяч рек и около 2 миллионов озёр. Наиболее крупные реки: Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Обь, Волга, Кама; крупнейшие озёра — Каспийское море, Байкал, Ладожское, Онежское.

Реки в России традиционно играли огромную роль — не только как транспортные пути, но и как трассы заселения и хозяйственного освоения новых территорий. На реках построены практически все крупные города.

Значительная часть островной Арктики занята ледниками. Ледники также есть в горах Южной Сибири, на Камчатке и Кавказе.

Огромные территории заняты болотами (особенно Западная Сибирь).
Флора и фауна

Леса занимают свыше 40 % территории. На территории России находится пятая часть всех лесов мира и половина мировых хвойных лесов. Животный мир разнообразен — здесь обитают и белые медведи, и моржи, и тигры, и леопарды, и др.

В России расположены 35 национальных парков и 84 заповедника. Единственный в стране природный парк, находящийся в черте города — омская «Птичья гавань».
Языки народов России

Народы России говорят более чем на 100 языках и диалектах, принадлежащих к индоевропейской, алтайской и уральской языковым семьям, кавказской и палеоазиатской языковым группам. Среди наиболее распространённых разговорных языков выделяются русский, украинский, белорусский, армянский, осетинский и немецкий (индоевропейская языковая семья), татарский, чувашский и башкирский (алтайская языковая семья), удмуртский, марийский и эрзянский (уральская языковая семья), чеченский, аварский и даргинский (нахско-дагестанские языки), кабардино-черкесский (абхазо-адыгская языковая семья). Русский язык является родным примерно для 130 млн граждан России (92 % населения России).

Самым распространённым языком в России является русский. Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции. Число носителей ещё восьми языков в РФ превышает один миллион человек. Республики в её составе вправе устанавливать свои государственные языки и, как правило, пользуются этим правом: так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, помимо русского, статус государственного имеют абазинский, карачаевский, ногайский и черкесский языки.

Несмотря на предпринимаемые во многих регионах усилия по сохранению языкового разнообразия, в России сохраняется общемировая тенденция централизованных государств к распространению государственного языка, когда фактически родным языком нерусских граждан становится русский язык, в то время как поверхностное знание материнского языка (языка своего этноса) становится не более чем маркером этноса.

В 2009 году ЮНЕСКО признала 136 языков на территории России находящимися под угрозой исчезновения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconЛитература Исполнение программы (I тур) Исполнение программы (II...
Внимание! Для быстрого доступа к нужному разделу удерживая клавишу “Ctrl” кликните левой клавишей мыши по выбранной специальности...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconТип урока: комбинированный урок с применением икт. Цели
Оборудование: пк, учебники: Тур С. Н., Бокучава Т. П информатика: 2 класс, спб: бхв-петербург, 2008; изображения фигур
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок. Вид: комбинированный урок. Цели урока
...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconСоздание рисунков из кривых
...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок №1. Работа с окнами. Упражнение №1. Перемещение объектов
Для восстановления свернутого окна, нужно щелкнуть по значку окна на Панели задач
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: комбинированный урок в условиях индивидуально-ориентированного обучения
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ввод символов соответствует аналогичной процедуре в других текстовых редакторах. Удаление символов, находящихся слева от курсора...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconУрок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты»
Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
К – комбинированный урок, ку – контрольно-учетный урок, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в...
Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8 Форма: комбинированный урок Цели iconВид урока: комбинированный урок. Цели урока
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск